Транспортная система

 

Изобретение относится к машинострое нию, предназначено для механизации и ав-, томатизации технологических процессов и может быть использовано для точной остановки транспортных средств, работающих в составе ГПС. Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы. Тележка 1 движется по заданной программе к рабочей позиции. По команде от управляющей машины двигатели 10 перемещают платформу 8 с дополнительными направляющими 9 до взаимодействия с упорами. Дополнительные опоры тележки вкатываются по тормозным участкам 15 и попадают на фиксирующие выемки 16, где происходит остановка и позиционирование тележки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 Q 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ/

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4178389/25-08 (22) 12.01.87 (46) 23.12.88. Бюл. № 47 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Ю. А. Никишкин, В. Е. Шис-ман и А. В. Мартынов (53) 621.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 732134, кл. В 25 J 5/02, 1978. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машинострое нию, предназначено для механизации и автоматизации технологических процессов и

„,Я0„„1445919 А i может быть использовано для точной остановки транспортных средств, работающих в составе ГПС. Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы. Тележка 1 движется по заданной программе к рабочей позиции.

По команде от управляющей машины двигатели 10 перемещают платформу 8 с дополнительными направляющими 9 до взаимодействия с упорами. Дополнительные опоры тележки вкатываются по тормозным участкам 15 и попадают на фиксирующие выемки

16, где происходит остановка и позиционирование тележки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1445919

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для механизации и автоматизации технологических процессов и может быть использовано для точной остановки транспортных средств, работающих в составе ГПС.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы.

На фиг. 1 представлена предлагаемая транспортная система; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3. — позиционирующее устройство, вид сверху; на фиг. 4 — - установка упора; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — схема управления позиционирующего устройства. l5

Транспортная система состоит из тележки l„подвижной вдоль заданной трассы, ограниченной направляющими в виде рельс и позиционирующих устройств 2, которые крепятся между рельсами в местах заранее программируемой остановки тележки.

На осях 3 опор 4 тележки 1 установлены две пары дополнительных опор, выполненных в виде роликов 5 с двусторонними центрирующими ребордами, взаимодействующих с позиционирующими устройствами 2. Ряд роликов 5, односторонне расположенных по найравлению движения, установлен по скользящей посадке с возможностью смещения вдоль оси 3.

Позиционирующее устройство 2 состоит из двух последовательно установленных на раме блоков 6. Каждый блок выполнен в виде прямоугольного корпуса 7, внутри которого параллельно основанию установлена жесткая платформа 8, к которой параллельно рельсам жестко крепится пара дополнительных направляющих 9, расстояние между которыми равно расстоянию между соответствующими им роликами 5.

Между основанием корпуса 7 и платформой 8 установлены два последовательно расположенных по направлению движения двигателя 10, каждый из которых представляет собой баллон из эластичного материала. Двигатели lO, расположенные в блоках 6, попарно соединены между собой. Каждая пара двигателей 10 имеет индивидуальный электропневмоклапан 11.

На противоположных стенках прямоугольного корпуса 7 расположены упоры 12, которые крепятся к корпусу 7 болтовыми соединениями 13, с возможностью перемещаться вдоль паза 14, упор 12 представляет собой прямой параллелепипед с фиксирующим буртиком, а его боковые грани выполнены с центрирующим уклоном.

Направляющая 9 представляет собой профиль, состоящий из двух тормозных участков 15 и фиксирующей выемки 16, причем тормозные участки 15 расположены по направлению движения симметрично относительно выемки 16. Выемка выполнена во вставке из демпфирующего материала.

Транспортная система работает следующим образом.

Тележка 1 движется по рельсам с номинальной скоростью к заданной, по программе рабочей позиции, где установлено позиционирующее устройство 2. По команде от центральной управляющей машины срабатывают электропневмоклапаны 11 и сжатый воздух попадает в двигатели 10 блоков 6 позиционирующего устройства 2. Двигатели 10 перемещают платформы 8 блоков 6 с закрепленными на них направляющими 9 вертикально вверх до взаимодействия с упорами

12. Упоры 12 выставлены так„что платформы

8 становятся параллельными плоскости головок рельсов, а направляющие 9 находятся над головкой рельсов.

Тележка 1 взаимодействует дополнительными опорами, выполненными в виде роликов 5 с направляющими 9 позиционирующего устройства 2. Сначала ролики 5 вкатываются по тормозным участкам 15 профилей, где происходит перевод кинетической энергии движения тележки 1 в потенциальную энергию подъема центра движущихся масс.

Скорость тележки 1 изменяется от номинальной в начале тормозного участка 15 до минимальной в верхней точке кривой каждого профиля. Пройдя тормозные участки 15, ролики 5 тележки 1 попадают на фиксирующие выемки 16, радиус кривизны которых равен радиусу роликов 5. При попадании роликов

5 на эти участки при выполнении условия определения минимальной скорости тележка останавливается. Точность позиционирования тележки 1 в поперечном направлении обеспечивают два ряда роликов 5 с двусторонними центрирующими ребордами, один из которых установлен с возможностью смещения вдoJlb своих осей 3.

После выполнения запрограммированных манипуляций с грузом на рабочей позиции тележка 1 снова готова продолжить движение. В зависимости от того, в какую сторону будет продолжено движение, в правую или левую, срабатывает соответствующий электропневмоклапан 1 пары двигателей 10.

При этом платформы 8 каждого блока 6 наклоняются в сторону движения тележки.

Тележка 1 скатывается по тормозным участкам 15 направляющих 9 и продолжает движение с номинальной скоростью на опорах

4 до следующей рабочей позиции.

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая параллельные направляющие, расположенные в горизонтальной плоскости, тележку с опорами для размещения ее на направляющих и дополнительными опорами, устройства

1445919 позиционирования, каждое из которых выполнено в виде пары жестко связанных направляющих, установленных с возможностью взаимодействия с дополнительными ot.орами, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство позиционирования с абжено упорами и второй парой дополнительных направляющих, первая и вторая пара дополнительных направляющих установлены последовательно в направлении движения тележки с возможностью вертикального перемещения и наклона от дополнительно введенного привода, а упоры установлены с возможностью фиксации обеих пар дополнительных направляющих в горизонтальной плоскости, причем каждая из дополнительных направляющих выполнена в виде профиля с двумя наклонными тормозными участками и выемкой между ними под дополнительные опоры, при этом дополнительные опоры размещены с возможностью одновременного взаимодействия с дополнительными направляющими.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что дополнительные опоры выполнены в виде роликов с двусторонними центрирующими ребордами, а ряд роликов, односторонне расположенных по направлению движения, установлен с возможностью смещения вдоль своих осей.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что профиль снабжен вставкой из демпфирующего материала, а выемка профиля выполнена на вставке.

4. Система по и. 1, отличающаяся тем, что привод каждой пары дополнительных направляющих выполнен в виде двух двигателей, расположенных последовательно по ходу движения тележки с возможностью регулирования их хода и раздельного включения.

1445919

Составитель A. Шкуркин

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6644/18 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шаговым транспортерамнакопителям , которые могут использоваться в качестве начальных, промежуточных или конечных накопителей обрабатываемых изделий на автоматических линиях

Изобретение относится к устрдйствам гибких станочных и прессовых линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гибких производственных системах механической обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении деталей в условиях гибкого многономекклатурного производства

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим фрезерным линиям, имеющим шаговые конвейеры ,

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к гибким нроизводственны.м системам и может быть использовано в об;1асти маи иностроения в ропг.гизироваином мелкои среднесерийном про- 1: ,1юдстве, преимущественно в процессах механообработки

Изобретение относится к Средствам автоматизации технологических процессов, в частности к автом атическим линиям для технологической обработки радиоэлементов, а именно арматур стабилитронов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх