Регулируемый генератор волновой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - сниже- , ние трудоемкости изготовления и повы шение точности за счет автоматической компенсации зазора, возникающего при износе. Упругие кольца 1 и 2 механизма регулировки выполнены с продольными дугообразными в поперечном сечении пазами 3 и 4 для их независимой деформации и ус танов лень краксиально друг другу. Требуемая величина деформации обеспечивается перемещением конусных регулировочных элементов , размеа .енных в отверстиях 5 колец. За счет упругости колец 1 и 2 и гибкого подшипника 9 генератор является упругим, что позволяет автоматически компенсировать зазор, возникающий при износе зубьев в процессе работы, 2 ил. i (Л Is9

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (1) < F 16 Н 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнрытиям

ПРИ ПЮТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245194/25-28 (22) 18. 05. 87 (46) 23.12.88. Вюл. Р 47 (72) В. И. Ситников, А.N. Копнтин, В.А. Маковкин и Н.Г. Подтынников (53) 621. 833. 7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 727918, кл. F 16 Н 1/00, 1977. (54) РЕГУЛИРУЕИНЙ ГЕНЕРАТОР ВОЛНОВОЙ

ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению. 1Tåëü изобретения — сниже-,: ние трудоемкости изготовления и повышение точности за счет автоматической компенсации зазора, возникающего при износе. Упругие кольца 1 и 2 механизма регулировки выполнены с продольными дугообразными в поперечном сечении пазами 3 и 4 для их независимой деформации и установлены коаксиально друг другу. Требуемая величина деформации обеспечивается перемещением конусных регулировочных элементов, размещенных в отверстиях 5 колец. За счет упругости колец и

2 и гибкого подшипника 9 генератор является упругим, что позволяет ав— томатически компенсировать зазор, возникающий при износе зубьев в процессе работы. 2 ил.

Изобретение относитг я к машиностроению, а именно к волновым механическим передачам, H может быть использовано в приводах и передачах машин и механизмов, например в робототехнике, где требуется высокая . точность и плавность работы и, кроме того, наличие центрального отверстия в выходном звене передачи для размещения жгу-тов проводов и других элементов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение точности за счет автоматической компенсации зазора, возникаюп его при износе.

На фиг. 1 изображен регулируемый генератор волновой передачи; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Регулируемый генератор вопновой передачи содержит механизм регулировки зазоров B зацеплении, выполненный в виде двух кааксиально уста— новленных упругих колец 1 и 2, имеющих продольные, дугообразные в поперечном сечении пазы 3 и 4, расположенные симметрично относительно большой оси деформации и встречно направ— ленные выемки, расположеннь.е вдоль большой оси деформации и образующие отверстия 5. Пазы 3 и 4 предназначены для независгмой деформации упругих колец 1 v 2. На боковьгх поверхйостях колец 1 и 2, в местах разры35 вов пазов 3 и 4, выполнены пазы 6, .которые служат для связи генератора с ведущим валом, передающим вращение гене ра тору. Благодаря их рас положению на большой оси овала генератор 4 имеет воэможность самоустановки относительно зубчатого колеса волновой передачи. В отверстиях 5 размещены с воэможностью возвратно-поступательного перемещения конусные регулиро—

45 вочные элементы 7 и 8. Элемент 7 выполнен в виде гайки, элемент 8 — в виде винта и предназначены для регу— лировки величины деформации генера— тора. Кольца 1 и 2 механизма регулировки охвачены гибким подшипником

9 и запрессованы в последнем.

Регулируемый генератор волновой передачи работает следующим образом.

Упругие кольца l и 2 в свободном

55 состоянии перед сборкой образуют овал, в котором большая ось имеет больший размер, а малая ось — меньший, чем размеры этого вала в уже собранном состоянии, т. е. запрессованным в гибкий подшипник 9. Жесткость колец 1 и 2 рассчитывается так, ."тобы при запрессовке генератор имел заданные размеры овала и зазор

S между кольцами 1 и 2 порядка 0,5мм.

После установки генератора в зубчатое зацепление с колесом волновой передачи, производится регулировка бокового зазора в зубчатом зацепле— нии. Требуемая величина деформации, которун необходимо обеспечить, устанавливается перемещением конусных регулировочных элементов 7 и 8 посредсгвом гайки. При сближении элемента

7 с конусным элементом 8 осуществляется деформация упругого кольца 2 в стороны уменьшения размера вдоль большой оси и увеличения размера вдоль малой оси. Деформация кольиа

l происходит в сторону увеличения размера вдоль больппой оси и уменьшения размера вдоль малой оси. В связи с этим увеличиваются зазор S и размер генератора в направлении большой оси овала. При этом выбирается зазор в зубчатом зацеплении волновой передачи и осуществляется предваритель— ный поджим зубьев в зубчатом зацеплении. За счет упругости колец и подшипника генератор в целом является упругим, что позволяет автоматически компенсировать зазор, возникающий при износе зубьев в процессе работы, в том числе и за счет предварительного поджима в зубчатом зацеплении жесткого и гибкого колес.

Формула изобретения

Perулируемый reнератор волновой передачи„ содержащий ведущий вал, установленный на нем механизм регули. ровки и охватывающий последний гибкий подшипник, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения точности за счет автоматической компенсации зазора, возникающего при износе, механизм регулировки выполнен в виде двух коаксиально установленных упругих колец, имеющих продольные, дугообразные в поперечном сечении пазы, симметричные относительно большой оси деформации и расположенные вдоль последней — встречно направленные выемки, образующие отверстия, и размещенных в них с возможностью возвратно-поступательного перемещения конусных регулировочных элементов.

1446402

Я-A

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Г. Гербер Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемый генератор волновой передачи Регулируемый генератор волновой передачи Регулируемый генератор волновой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к проектированию зубчатых передач и в основном предназначено для использования в волновых зубчатых передачах

Изобретение относится к механическим передачам: а именно, к волновым , зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля
Наверх