Зубчатое колесо волновой передачи

 

Изобретение относится к проектированию зубчатых передач и в основном предназначено для использования в волновых зубчатых передачах. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности волновых пере- . дач за счет значительного увеличения податливости зубьев, выполнения на них кольцевых и осевых канавок. Количество канавок 3 и 4 выбирается в зависимости от требований, предъявляемых к передаче. Кольцевые канавки 4 на зубчатом колесе 2 и на взаимодействующем с ним колесе должны совпадать . Количество осевых канавок 3 на зубьях каждого колеса может быть различным . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183172/25-28 (22) 15,01,87 (46) 07 ° 12 ° 88, Бюл. N - 45 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им.И.А.Лихачева (72) С.С.Клеников, Ю.С.Иванов, И.Е.Люминарский и И.И.Семин (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 996770, кл. F 16 Н 1/00, 1980. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ВОЛНОВОЙ. ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к проектированию зубчатых передач и в OcHoBHQM

„„SU„„1442772 А 1 (51) 4 F 16 Н 57/00 55/14 предназначено для использования в .волновых зубчатых передачах. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности волновых пере- . дач за счет значительного увеличения податливости зубьев, выполнения на них кольцевых и осевых канавок. Количество канавок 3 и 4 выбирается в зависимости от требований, предъявляемых к передаче. Кольцевые канавки 4 на зубчатом колесе 2 и на взаимодействующем с ним колесе должны совпадать. Количество осевых канавок 3 на зубьях каждого колеса может быть различным. 1 ил.

1442772

Формула из обретения

Составитель Г.Кузнецова

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н, Лазаренко

Корректор С.Черни

Заказ 6372/34

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области проектирования зубчатых передач и предназначено преимущественно для улучшения характеристик зацепления волновых зубчатых передач, но может быть также использовано при проектировании зубчатых, червячных и, цепных передач всех видов (с внешним и внутренним зацеплением, с прямыми, косыми, круговыми и другими зубьями колес, ), работающих при высоких нагрузках, с повышенной плавностью хода.

Цель изобретения — увеличение на- груэочной способности, долговечности и повышение плавности в работе за счет увеличения податливости зубьев выполнением на них канавки параллельно и перпендикулярно оси зубчатого колеса, что приводит к расширению зоны их контакта и более равномерному распределению нагрузки в окружном и осевом направлениях.

На чертеже представлено зубчатое колесо волновой передачи. 25

На зубьях 1 зубчатого колеса 2 выполнены осевые 3 и кольцевые 4 канавки. Количество канавок выбирается в зависимости от требований, предьявляемых к передаче. Кольцевые канавки р на ответном зубчатом колесе, находя-: щемся s зацеплении с колесом 2, должны совпадать. Количество осевых кана-: вок на зубьях каждого колеса может быть различным.

Эффективность применения зубчатого колеса с кольцевыми и осевыми канавками в волновой передаче достигается следующим.

Осевые канавки позволяют зубьям несколько отклоняться в сторону действия нагрузки, что ведет к увеличению зоны зацепления зубьев, и, вследствие этого к повышению плавности 45 работы передачи и снижению шума.

Повышенная податливость зубьев позволяет более равномерно распре« делить нагрузки между отдельными зубьями в зоне зацепления, т,е. снизить максимальные нагрузки, действующие, на зубья, и, следовательно, снизить максимальную величину иэгибных и контактных напряжений, повысив тем самым прочность зубьев.

Осевые канавки позволяют более равномерно распределить напряжения в каждом зубе, понизив их у ножки зуба и повысив их в менее нагруженной головке зуба. Именно таким образом достигается повышенная прочность зубьев, Кольцевые канавки позволяют отдельным элементам каждого зуба отклоняться под действием нагрузки независимо от других элементов этого же зуба. Это ведет к более равномерному распределению по длине зуба и, следовательно, к увеличению площади пятна контакта в осевом направлении. Эти же канавки позволяют расширить зону контакта и в окружном направлении, что приводит к снижению контактных напряжений °

Канавки существенно облегчают про- цесс смазки работающих зубьев, поскольку задерживают смазку, применяемую в передаче. Это ведет к улучшению условий работы зубьев, а следовательно, к уменьшению их износа.

Зубчатое колесо волновой передачи, зубья которого имеют кольцевые канавки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, долговечности и повышения плавности в работе, на каждом зубе выполнена параллельная оси колеса дополнительная канавка,

Зубчатое колесо волновой передачи Зубчатое колесо волновой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам: а именно, к волновым , зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении, преимущественно в многопоточных планетарных редукторах и ускорителях

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в полиграфических машинах

Изобретение относится к обдему , и, в частности, к полиграфическому машиностроению и предназначено для построения малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх