Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений . Устройство содержит датчики 1 и 2 трогания направляющих колес, формирователь импульсов 3, генератор 4 внешнего запуска, аналого-цифровой преобразователь 5, датчик угла поворота 6 рулевого колеса, регистратор 7 и блок питания 8. После установки датчиков 1, 2 и 6 включается генератор 4 внешнего запуска, подающий сигнал на аналого-цифровой преобразователь 5, начинающий преобразовывать сигнал от датчика 6 и прекращающий преобразование сигнала послепоступления сигнала от дачиков I или 2. 4 ил. ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!! 4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4183881/30 — 11 (22) 19. 01 . 87 (46) 23.12.88. Бюл. М- 47 (7 ) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" и Иркутский сельскохозяйственный институт (72) И.Е. Левин, Г.Е. Топилин, И.M. Желяско и B.À. Артемов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Фрумкин Л.А. и др. Автоматизация стендовых испытаний рулевых при. водов с помощью ЭВМ. — Труды НАТИ, 1975, вып. 242, с. 66-68. (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, вчастности к средствам диагностирования

„„SU„„1446517 А 1 агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств ° Цель изобретения — повышение точности измерений. Устройство содержит датчики 1 и 2 трогания направляющих колес, формирователь импульсов 3, генератор 4 внешнего запуска, аналого-цифровой преобразователь 5, датчик угла поворота 6 рулевого колеса, регистратор 7 и блок питания 8. После установки датчиков 1, 2 и 6 включается генератор 4 внешнего запуска, подающий сигнал на аналого-цифровой преобразователь 5, начинающий преобразовы® вать сигнал от датчика 6 и прекращаю! щий преобразование сигнала после поступления сигнала от дачиков 1 или

2. 4 ил.

1446517

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин,.в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть примено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности измерений. 10

На фиг. I изображена блок-схема устройства; на фиг, 2 — схема датчика угла поворота рулевого колеса и его крепление; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг . 4 — схема дат- 15 чика трогания направляющего колеса.

Устройство (фиг. 1) включает в себя дискретные датчики 1 и 2 трогания направляющих колес, формирователь 3 импульсов, генератор 4 внеш- 20 него запуска, аналого-цифровой преобразователь 5, датчик 6 угла поворота рулевого колеса, регистратор

7 и блок 8 питания.

Ф

Датчик угла поворота рулевого колеса (фиг. 2 и 3) включает подвижный

9 и неподвижный 1 0 элементы, соединенные гибкой связью 11. Неподвижный элемент закрепляется посредством магнита 12 к кабине машины, а подвижный с помощью зажимов 13 — на рулевом колесе 14. В зависимости от конструкции рулевого колеса положение зажимов 13 регулируется по радиусу и высоте, а также по перимет- 35 ру окружности перемещения путем применения фигурных рычагов 1 5 (фиг. 3), имеющих соответствующие прорези. Фиксация зажимов 13 осуществляется сферическими гайками 16. Для фиксации фи- 10 гурных рычагов. корпус подвижного элемента выполнен нз верхней 17 и нижней

1 8 частей, соединенных осью 1 9 и винтами 20, обеспечивающими зажим рычагов между частями корпуса. Винт за- 45 крепляется в верхней части корпуса при помощи стопорного кольца 21 и втулки 22. В верхней части корпуса имеется канавка. 23 для элемента гибкой связи. 50

Датчик трогания направляющего колеса (фиг. 4) включает подвижную 24 с упором 25 и неподвижную 26 части, червячное колесо 27 с рейкой 28, пру-55 жину 29 и измерительный преобразователь 30 с подвижным элементом 31.

Устройство работает следующим об разом.

Устанавливается рулевое колесо в положение, соответствующее нулевому значению датчика 6 угла поворота рулевого колеса, затем к обоим направляющим колесам устанавливаются дискретные датчики I и 2 трогания колеса так, чтобы обеспечить их срабатывание. Для этого упор 25 устанавливается так, чтобы сжалась пружина

29. С помощью червячной передачи 27—

28 устанавливается положение измерительного преобразователя 30 и его подвижного элемента 31 в зоне дифференциального хода, когда перемещение направляющего колеса приводит к появлению сигнала на выходе дискретных датчиков 1 или 2.

После настройки датчиков 1 и 2 нажимается кнопка "Пуск" генератора 4 внешнего запуска, в результате чего вьдается одиночный импульс, поступающий на вход "Начало преобразования" аналого-цифрового преобразователя 5, коч орый начинает преобразовывать сигнал, непрерывно поступающий с датчика

6 угла поворота рулевого колеса на его вход. Преобразование сигнала прекращается после поступления сигнала с датчика 1 или 2 трогания направляющих колес, который появляется s момент трогания одного из колес. Сигнал одного дискретного датчика, например. 1, через формирователь 3 импульсов поступит на вход "Конец преобразования" аналого-цифрового преобразователя 5, а последний вьдаст результат измерения на регистратор 7.

Регистратор 7 фиксирует результат измерения угла поворота колеса и выдает команду на очередной пуск генератора 4 внешнего запуска, который снова вьдает одиночный импульс на вход "Начало преобразования" аналогоцифрового преобразователя 5, и измерение повторяется.

При наличии люфта в рулевых тягах второе управляемое колесо будет трогаться позднее первого и от датчика, например 2, поступит еще один сигнал через формирователь 3 импульсов на аналого-цифровой преобразователь 5, который вьдаст второй результат на регистратор 7. Если первым тронется колесо с датчиком 2, тогда второй сигнал поступит от датчика 1.

В результате будут измерены угол свободного хода рулевого колеса и

144651 7 угол, соответствующий люфту в рулевых тягах. формула изобретения

Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства, содержащее датчик угла поворота рулевого колеса и аналого-цифроВоН преобразователь, электрически соединенный с регистратором и источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дискретными датчиками трогания направляющих колес, формирователем импульсов . !5 и генератором внешнего запуска, электрически связанными с источником питания, при этом выход датчика угла поворота рулевого колеса соединен с одним входом аналого-цифрового преобразователя, выходы датчиков трогания направляющих колес — с другим входом аналого-цифрового преобразователя, третий вход которого соединен с генератором внешнего запуска, а выход аналого-цифрового преобразователя соеди" нен с входом регистратора, выход которого соединен с входом генЕратора внешнего запуска.!

4465!7

Составитель В. Ионова

Редактор С. !!екарь Техред Л.Олийнык Корректор Э, Лончакова

Заказ 674!/48 Тираж 847 Подписное

Ф Ф

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх