Шпиндель прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть применено в линиях главного привода прокатных станов, например заготовочных, сортовых, трубопрокатных, при жестких требованиях к длине шпиндельных соединений. Целью изобретения является сокращение осевого габарита шпинделя. Головки 2 и 3 расположены на концах шпиндельного вала 1. Каждая головка содержит шарнирную 8 и муфтовые части. Муфтовые части имеют пазы соответственно для размещения хвостовиков рабочего валка и шпиндельного вала. Особенность конструкции заключается в том, что поперечное сечение паза для хвостовика рабочего валка больше сечения хвостовика шпиндельного вала. Для выборки зазоров и передвижения головок на валу шпинделя расположена пружина 11. Фиксация головок в определенном положении осуществляется фиксаторами 12. Это позволяет при проведении ремонтных или перевалочных работ передвигать головки в сторону шпиндельного вала так, что хвостовик последнего свободно входит в паз для хвостовика рабочего валка. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть применено в линиях главного привода прокатных станов, например заготовочных, сортовых, трубопрокатных, при жестких требованиях к длине шпиндельных соединений. Целью изобретения является сокращение осевого габарита шпинделя. На фиг. 1 изображен шпиндель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Шпиндель включает шпиндельный вал 1 и две головки 2 и 3. Каждая из головок содержит муфтовые части 4 и 5 с пазами 6 и 7 для соединения с хвостовиками рабочего валка и шпиндельного вала 1. В головках 2 и 3 также расположены шарнирные части 8, например роликовые, герметизированные относительно муфтовых частей 4 и 5 уплотнениями 9, установленными на сферических шайбах 10. Муфтовые части 4 и 5 выполнены сквозными и сообщаются между собой. Муфтовые соединения головок 2 и 3 со шпиндельным валом 1 выполнены подвижными. Величина хода головок 2 и 3 на шпиндельном валу 1 превышает длину хвостовика валка. Для выборки зазоров в соединении и передвижения головок 2 и 3 установлена пружина 11, расположенная между головками 2 и 3 на валу 1, являющимся ее направляющей. Соответствующие размеры поперечных сечений паза 6 муфтовой части 4 для соединения с хвостовиком валка (фиг. 2) превосходят размеры хвостовика шпиндельного вала (фиг. 3). Для удержания головок 2 и 3 на шпиндельном валу 1 при монтаже соединения и его хранении предусмотрены фиксаторы 12. Работает шпиндель следующим образом. При прокатке передача вращения под углом от привода к рабочему валку обеспечивается шарнирными частями 8 головок 2 и 3. Каждая из головок 2 и 3 муфтовой частью 4 с пазами 6 соединена хвостовиком рабочего валка. Это соединение с выборкой зазоров обеспечивается подвижным расположением головок 2 и 3, раздвигаемых пружиной 11 в сторону соединяемых валов. При проведении перевалок или замене шпинделей головки 2 и 3 смещают, например, устройством для их монтажа вдоль оси шпиндельного вала 1 (их можно сдвигать оба вместе или по одной в зависимости от потребности). При этом муфтовая часть 4 сдвигается с хвостовика рабочего валка и надвигается на хвостовик шпиндельного вала 1, освобождая валок для удаления из клети. Применение данной конструкции обеспечивает сокращение длины линии главного привода, что особенно существенно для линейных станов. Минимальное расстояние между хвостовиками рабочих валков этих станов может быть принято равным длине хвостовика валка и двум посадочным местам головок.

Формула изобретения

Шпиндель прокатного стана, включающий вал с подвижными и подпружиненными вдоль оси вала головками, каждая из которых содержит шарнирную и муфтовые части с пазами для хвостовиков рабочего валка и шпиндельного валка, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевого габарита шпинделя, пазы муфтовых частей выполнены сквозными, при этом поперечное сечение паза для хвостовика рабочего валка больше сечения хвостовика шпиндельного вала, головки снабжены фиксаторами положения, а пружина осевого перемещения расположена снаружи шпиндельного вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимуш;ественно к приводам рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов с приводом маковичного типа

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к универсальным шаровым шарнирам приводов прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводных шпинделях прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей, передающих вращение и крутящий момент рабочим валкам прокатных станов под некоторым углом

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства, а именно к шарнирам универсальных шпиндельных соединений главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх