Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель- генераторной установки

 

Изобретение позволяет повысить устойчивость работы регулятора. Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости с всережимной пружиной 2, связанной с золотниковым распределительным элементом 3 j масляные магистрали 4, силовой и изодромный сервомоторы 5 и 6, гидроусилитель 7 затяжки пружины 2, рычаги 8 обратной связи с золотником 9, рычаг 10, гид

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169407/25-06 (22) 23. 12. 86 (46) 07.01.89. Бюл. Н 1 (71) Центральный научно-исследова, тельский дизельный институт и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад. В.Н.Образцова (72) Е.С.Ковалевский, А.В.Грищенко, В.В.Стрекгпытов, К.Н.Спицын, Е.М.Кофман и Ю.М.Русаков (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1229401, кл. F,02 0 23/02, 1986.

Л0„„1449686 А1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ И МОЦ НОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость работы регулятора. Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости с всережимной пружиной 2, связанной с золотниковым распределительным элементом 3, масляные магистрали 4, силовой и изодромный сервомоторы 5 и 6, гидроусилитель 7 затяжки пружины 2, рычаги 8 обратной связи с золотником 9, рычаг 10, гид1449686 равлический цилиндр в виде корпуса 11, ь и поршня 12, гиДравлический буфер с подпружиненным поршнем 13, масляные каналы 14 и дроссель 15, узел 16 управления мощностью генератора и рычаг 17 ° Элемент 3 связан с магистралью 4 и управляет перемещением . поршней сервомоторов 5 и 6. Гидроуси литель 7 связан с пружиной 2 с помощью золотника 9, который соединен с магистралью 4. перемещение поршня гидроусилителя 7 определяется величиной перемещения поршня сервомотоИзобретение относится к автоматическому регулированню двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение устойчивости работы регулятора. 5

На чертеже приведена конструктивная схема регулятора;

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости с всережимной пружиной 2, кинематически связанный 10 с Золотниковым распределительным элементом 3, масляные магистрали 4, силовой 5 и изодромный 6 сервомоторы, гидроусилитель 7 затяжки всережимной пружины 2, рычаги 8 обратной связи с золотником 9, рычаг 10, дополнительный гидравлический цилиндр в виде . корпуса 11 и поршня 12, гидравлический буфер с подпружиненным поршнем

13, масляные каналы 14, дроссель 15, узел 16 управления мощностью генератора и рычаг 17. При этом золотниковый распределительный элемент 3 связан с масляной магистралью 4 и управляет перемещением поршнеи силового 5

25 и изодромного 6 сервомоторов. Гидроусилитель 7 связан с всережимной пружиной 2 с помощью золотника 9, соединенного с масляной магистралью 4.

„Перемещение поршня гидроусилителя 7 определяется величиной перемещения поршня 6, связанного с ним рычагами 17 и рычагами 8 обратной связи.

Рычаг 10 кинематически связывает поршни 5 и 12, а масляные каналы 14 35 через дроссель 15 связаны между собой и с полостями по обе стороны ра 6, связанного с ним рычагами 7 и 8. Рычаг 10 связывает поршень сервомотора 5 и поршень 12. Каналы 14 связаны через дроссель 15 между собой и с полостями по обе стороны поршня 13, связанного с узлом управления мощностью генератора. Такая конструкция регулятора позволяет повысить устойчивость регулирования частоты вращения и мощности, сократить время переходного процесса и снизить расход топлива силовой установки. 1 ил.

2 поршня 13, связанного с узлом 16 управления мощностью генератора.

Регулятор работает следующим образом.

При холостом ходе на режиме установившейся нагрузки устойчивое регулирование обеспечивается по известному принципу с помощью центробежного измерителя 1 скорости, золотника 3, силового 5 и изодромного 6 сервомоторов, а также обратных связей.

Изменение нагрузки на двигатель, например ее увеличение, вызывает смещение вниз силового сервомотора 5 в сторону увеличения подачи и пропорциональное изменение положения изодромного сервомотора 6. Рычаги 17 передают движение от изодромного сервомотора 6 к рычагам 8 гидроусилителч 7 затяжки всережимной пружины 2, в результате чего частота вращения достигает нового большего значения с некоторой временной задержкой, что стабилизирует скоростной режим. Одновременно с перемещением вниз силового сервомотора 5 смещается вверх поршень 12 дополнительного цилиндра, вытесняя жидкость в одну из полостей поршня 13 гидравлического буфера перемещая вниз узел 16. Последний уменьшает возбуждение генератора я его мощность, что способствует более интенсивному разгону дизеля и

< окращению времени переходного процесса. По мере завершения переходного процесса поршень 13 гидравличес<сого буфера и узел 16 возвращаются в.

449686 формула изобретения

Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распределительным элементом, соединяющим с масляной магистралью полости поршневых изодромного и силового сервомотора, связанного с органом дозирования топливоподачи, сервомотор затяжки всережимной пружины центробежного измерителя, снабженный поршСоставитель В.Ищенко

Техред M.Äèäûê Корректор Э.Лончакова

Редактор О.Головач

Тираж 505

Заказ 6944/33

11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1 исходное положение. Давление масла в полостях гидравлически выравнивается через дроссель 15, а ток возбуждения восстанавливается до величины, соответствующей новому режиму работы генератора °

Уменьшение нагрузки на двигатель приводит к обратному процессу перестройки элементов регулятора, в результате которой частота вращения коленчатого вала уменьшается.

Использование предлагаемого регулятора позволяет повысить устойчи" вость регулирования .частоты вращения и мощности, сократить время переходного процесса и, в конечном итоге, снизить расход топлива силовой установкой. нем, размещенным в его управляющей полости, подключенной к масляной магистрали через задающий золотник, причем поршень сервомотора затяжки и задающий золотник кинематически связаны с поршнем изодромного сервомотора, узел управления мощностью в виде электромагнита, сердечник которого выполнен с гидравлическим приводом, и гидравлический буфер, кинематически связанный с сердечником узла управления и снабженный подпружиненным поршнем, разделяющим его корпус на две полости: подпоршневую и надпоршневую, соединенные между собой при помощи канала с дросселем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, регулятор снабжен дополнительным гидравлическим цилиндром с поршнем, отде ляющим друг от друга надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра, причем буфер и цилиндр выполнены в

Одном корпусе, поршень дополнительного цилиндра кинематически связан с поршнем силового сервомотора, гидравлический буфер и сердечник электромагнита расположены на общем штоке, гидравлический привод сердечника выt полнен в виде канала подачи рабочей жидкости из надпоршневой и подпоршневой полостей дополнительного цилиндра в надпоршневую и подпоршневую полости гидравлического буфера.

Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель- генераторной установки Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель- генераторной установки Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель- генераторной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх