Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Топливный насос 1 высокого давления снабжен рейкой 2 управления впрыском и трубопроводом 19 слива отсечного топлива , соединенного с диспергатором 15. Подкачиваюпше насосы 13, 14 воды и топлива снабжены приводом и подключены к диспергатору. Механизм управления подачей насосов 13, 14 вьтолнен в виде сильфона-датчика 3,связанного с рейкой 2, управляющего сильфона 5, зубчатого колеса 6 с рейкой 7 и кулачков 9, 10, установленных на общем с колесом 6 валу и кинематически связанных с приводом насосов 13, 14. Сильфон 5 подключен к сильфону-датчику 3 при помощи трубопровода 4. Рейка 7 связана с сильфоном 5. Устройство, осуществляя регулирование соотношения топлива и воды в водотопливной эмульсии при изменении режима работы дизеля,обуславливает повьшение его экономичноести в эксплуатационном диапазоне режимов . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П1 (5g 4 F 02 M 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4206331/25-06 (22) 06.03.87 (46) 07.01,89. Бюл. У 1 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л.В.Тузов, N.Ë.Ïåïeëüñêèé, К.Б.Карякин и В.П.Парфенов (53) 621.43.057.2 (988.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 937751, кл. F 02 M 25/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства. Топливный насос 1 высокого давления снабжен рейкой 2 управления впрыском и трубопроводом 19 слива отсечного топлива, соединенного с диспергатором 15.

Подкачивающие насосы 13, 14 воды и топлива снабжены приводом и подключены к диспергатору, Механизм управления подачей насосов 13, 14 выполнен в виде сильфона-датчика З,связанного с рейкой 2, управляющего сильфона 5, зубчатого колеса 6 с рейкой 7 и кулачков 9, 10, установленных на общем с колесом 6 валу и кинематически связанных с приводом насосов 13, 14. Сильфон :5 подключен к сильфону-датчику 3 при помощи трубопровода 4. Рейка 7 связана с сильфоном 5. Устройство, осуществляя регулирование соотношения топлива и воды в водотопливной эмульсии при изменении режима работы дизеля,обуславливает повышение его экономичноссти в эксплуатационном диапазоне режимов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1449692

ВНИИПИ Заказ 6946/34

Тираж 505 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроев ию, а именно к устройствам для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение к онструкции и регулирования состава эодотопливной эмульсии. 10

На черт еже из о бр ажен а схема пр едагаемого устройства.

Топливный насос 1 высокого давлеия снабжен рейкой 2 управления прыском, связанной с сильфоном-дат- 15 иком 3. Последний при помощи труопровода 4 подключен к управляющесильфону 5. Зубчатое „колесо 6, еющее рейку 7, установлено на обем валу 8 с кулачками 9 и 10. Рей- 2О а 7 связана с управляющим сильфоом 5. Кулачки 9 и 10 при помощи равляющих органов 11 и 12 кинемаически связаны с приводом (не поаэан) подкачивающих насосов 13 и 25

4 и соответственно воды и топлива. спергатор 15 при помощи питательЙых трубопроводов 16 и .17 подключен насосам 13 и 14,и через магистраль

8 соединен с топливным насосом 1. ЭО рубопровод 19 слива отсечного топива связывает топливный насос 1 с фиспергатором 15, Устройство работает следующим образом, !

От подкачивающих насосов 14 и 13 топливо и вода подаются по трубопроводам 16 и 17 к диспергатору 15 и по магистрали,18 к топливному насосу 1 высокого давления. При изменении режима работы дизеля, основным

Информатором которого является положение рейки 2 топливного насоса 1, изменяется деформация сильфона-датчика 3, сигнал от которого по трубопроводу 4 передается управляющему сильфону 5, который, изменяя собственную деформацию, изменяет положение рейки 7, осуществляя поворот зубчатого колеса 6, вала 8 и кулачков 9 и 10. В связи с этим находящиеся в контакте с кулачками 9 и 10 управляющие органы 11 и 12 изменяют свое положение и соответственно подачу и соотношение подач подкачивающих насосов 13 и 14. Тем самым при изменении режима работы дизеля осуществляется оптимизация состава подаваемой водотопливной эмульсии по параметру его экономичности.

Профили кулачков 9 и 10 определяются типом дизеля и эксплуатационной характеристикой, по которой он работает, — нагрузочной или скоростной (винтовой для главных судовых}.

Таким образом, предлагаемое устройство, осуществляя регулирование соотношения топлива и воды в водотопливной эмульсии при изменении режима работы дизеля, обуславливает повышение его экономичности в эксплуатационном диапазоне режимов.

Формула изобретения

1. Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания, содержащее насос высокого давления, снабженный рейкой управления впрыском и трубопроводом слива отсечного топлива, диспергатор, соединенный с насосом высокого давления, подкачивающие насосы воды и топлива, снаб». женные приводом и подключенные к диспергатору, и механизм управления ,подачей подкачивающих насосов, связанный с рейкой управления впрыском, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и регулирования состава водотопливной эмульсии, механизм управления подачей выполнен в виде сильфона-датчика, связанного с рейкой управления впрыском, управляющего сильфона,подключенного к сильфону-датчику при помощи трубопровода, зубчатого колеса с рейкой, связанной с управляющим сильфоном, и двух кулачков, установленных на общем с зубчатым колесом валу и кинематически связанных с приводом подкачивающих насосов.

2. Устроиство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что трубопровод слива соединен с диспергатором,

Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания Устройство для приготовления и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двига телестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность газификации и улучшить состав продуктов газификации

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх