Устройство для присадки воды к свежему заряду двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность устройства путем улучшения процесса смесеобразования. В магистрали 10 подачи воды, соединенной с впускным трубопроводом (ТП), размещена камера 3 коронного разря

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (11 4 F О? М 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4211687/25-06 (22) 16.03,87 (46) 07.01.89, Бил, р (71) Белорусский политехнический институт (72) А.С.Сай, А.Д.Пашин, В.Г.Уласень и С.В.Шумик (53) 621.43,057.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1304508, кл. F 02 М 25/02, 1985.

Д-Д

„„SU„„1449693 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДК К

СВЕЖЕМУ ЗАРЯДУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57} Изобретение позволяет повысить экономичность устройства путем улучшения процесса смесеобразования. В магистрали 10 подачи воды, соединенной с впускным трубопроводом (ТП), размещена камера 3 коронного разря! 44 1693! ля ° Коронирующий и осядительньп электро;.ы (Э) 7, 1 камеры 3 подклю чены к источнику питания. Э 1 ныпол. нен в виде полого усеченного конуса, образующего наружные стенки 2 камеры 3, и его наружная поверхность снабжена конической резьбой 5, В канавках резьбы размещена обмотка 6, Э 7 установлен н камере 3 соосно с

; ней и также выполнен с конической резьбой 8, выступы которой расположены напротив канавок резьбы 3 1. В магистрали 10 м.б, размещены испяритель воды и электромагнитный клапан.

Испаритель выполнен в виде змеевика с внутренней цилиндрической поверх ностью для возможности размещения вокруг ТП выпуска отработавших гязон, двигателя. Электромагнитный клапан выполнен с термическим переключателем, отрегулированным на т — ру ТП выпуска отработавших газов. Меньшее основание 22 камеры 3 подклвче .о к впускному ТП перед заслонкой по направлению движения заряда. Водяной пар из испарителя попадает в каналы

11 и впрыскивается в полость между

Э 7,и 1, к которым подводится напряжение, что приводит к возникновению электрического разряда. Указанное выполнение резьбы на Э .7 и 1 позволяет получить вращающийся по спирали коронный разряд. 2 з.п. A-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машино,: :строению, в частности двигателестрое, нию, а именно к устройствам для присадки воды к свежему заряду дви5 гателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эко-! ! ! комичности путем улучшения процесса, смесеобразования.

На фиг,1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.1.

Осадительный электрод 1 (фиг. 2) выполнен в виде полого усеченного конуса, образующего наружные стенки

2 камеры 3 коронного разряда, ее наружная поверхность 4 снабжена конической резьбой 5 с обмоткой 6, размещенной в канавках резьбы. Коронирующий электрод 7 установлен в камере 20

3 коронного разряда соосно с ней и также выполнен с конической резьбой

R причем выступы резьбы коронирующего электрода 7 расположены напротив канавок резьбы 5 осадительного 25 электрода 1, Коронирукщий электрод 7 помещен, в изолятор 9. Магистраль 10 подачи воды связана с камерой 3 коронного разряда через каналы 11 и жиклеры 1 2, В маги страли 0 подачи воды размещены испаритель 13 (фиг. 1), вь|полненный в виде змеевика с внутренней цилиндрической понерхностьв пля нозможности размещения вокруг трубопроводаа 14 выпуска отработавших газов, и электромагнитный клапан 15, связанный с термическим переключателем 16, отрегулированным на температуру трубопровода 14 выпуска отработавших газов. Магистраль 10 снабжена предохранительным клапаном 17 и подсоединена к емкости 18 с водой, Источник 19 питания связан с коронирующим электродом 7 и с массой. Впускной трубопровод 20 снабжен заслонкой 21 и меньшее основание 22 камеры 3 коронного разряда (фиг.2) подключено к нему перед заслонкой 21 по направлению движения заряда.

Устройство работает следующим образом.

Чапускается двигатель (не показан) и, когда трубопровод 14 выпуска отработавших газов (фиг.1) нагревается, сигнал о его температуре поступает через переключатель 16 в электромагнитный клапан 15, который открывается и вода из емкости 18 через электромагнитный клапан поступает в испаритель 13, которьп обеспечивает нагрев воды и превращение ее в пар. Пройдя предохранительный кла— пан 17, водяной пар попядает н каналы 11 (фиг,2) и через жиклеры 12 впрыскинается в подпеть между коронирующим 7 и осядитеш ным 1 электро4 !69 1

/ дами. Одновременно к электродам подводится высокое напряжение от источника 19 питания, которое приводит к возникновению электрического разряда. Наличие конической резьбы на электродах 1 7, выполненной так, что выступы резьбы В коронирующего электрода 7 совпадают с канавками резьбы 5 осадительного электрода 1, в которых размещается обмотка 6 электромагнитной катушки, позволяет получить вращанцийся по спирали коронный разряд. Водяной пар, впрыскиваемый через жиклеры 12, прошивается заряженными ионами, получаемыми в результате разряда, нагревается, завихряется, при этом получается перегретый пар, который ионизируется и частично разлагается на водород и кислород, Продукты ударной иоиизации и теплового разложения приобретают ускорение за счет вращательного движения по спирали, выходят через меньшее основание 2? камеры 3 коронного разряда во впускной трубопровод 20, где смешиваются со свежим з арядом.

Формула изобретения

1. Устройство для присадки воды к свежему заряду двигателя внутреннего сгорания, содержащее магистраль подачи воды, соединенную с впускным трубопроводом и размещенную в ней камеру коронного разряда, снабженную коронирующим и осадительным электро:ми, подключенными к источнику питаиия, о т л и ч а и л! е е с я тем, чтс, с целью помлпеиия экономичности путем улучшения процесса смесеобразования, осадительный электрод

5 выполнен в виде полого усеченного конуса, образующего наружные стенки камеры коронного разряда и его наружная поверхность снабжена конической резьбой с обмоткой, размещенной в канавках резьбы, а коронирующий электрод установлен в камере коронного разряда соосно с ней и также выполнен с конической резьбой, причем выступы резьбы коронирующего электрода расположены напротив канавок резьбы осадительного электрода.

2. Устройство по п.1, о т л и—

2р ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит испаритель воды и электромагнитный клапан, размещенные в магистрали подачи воды, причем испаритель выполнен в виде змеевика

25 с внутренней цилиндрической поверхностью для возможности размещения вокруг трубопровода выпуска отработавших газов двигателя, а электромагнитный клапан выполнен с терми3Q ческим переключателем, отрегулированным на температуру трубопровода выпуска отработавших газов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что впуск35 ной трубопровод выполнен с заслонкой и меньшее основание камеры коронного разряда подключено к нему перед заслонкой по направлению движения заряда, 1449693

Составитель B,Øèëîâ

Техред И.Дидык Корректор Н.Король

Редактор О.Головач

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 6946/34 Тираж 505 Подписное вИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для присадки воды к свежему заряду двигателя внутреннего сгорания Устройство для присадки воды к свежему заряду двигателя внутреннего сгорания Устройство для присадки воды к свежему заряду двигателя внутреннего сгорания Устройство для присадки воды к свежему заряду двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, повышения топливной экономичности, увеличения мощности двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к диссоциаторам воды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх