Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого вращения ведущей и ведомой полумуфт. Муфта содержит полумуфты 1 и 2, размещенную между ними гипьзовую пружину 3,имеющую участки 4 с внутренней кривизной, на которых шарнирно смонтированы ролики 6. Полумуфты 1 и 2 имеют впадины . При вращении полумуфты 1 происходит выдавливание роликов 6 во впадины полумуфты 1, 2 и гильзовой пружины 3. При вращении полумуфты 2 ролики вдавливаются во впадины полумуфты 1, чем обеспечивается свободное вращение полумуфты 1. 1.ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтогсномм свидктельствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4075286/29-15 (22) 21.02.86 (46) 30.11.88. Бюл. М 44 (71) Сибирский технологический институт (72) М.И.Герасимов, В.Н.Холопов, В.А.Лабзин и В.И.Вишняков (53) 62!.825.5 (088.8) (56) Мальцев В.Ф. Роликовые механизмы свободного хода. М.-Киев: Машгиз, 1959, с. 23.

Авторское свидетельство СССР

Р 609002, кл. F 16 D 7/06, 1977. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машино„„SU,» 1441094 А 1 строению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого вращения ведущей и ведомой полумуфт. Муфта со держит полумуфты 1 и 2, размещенную между ними гнльзовую пружину 3,имеющую участки 4 с внутренней кривизной, на которых шарнирно смонтированы ролики 6. Полумуфты 1 и 2 имеют впадины. При вращении полумуфты 1 происходит выдавливание роликов 6 во впадины полумуфты 1, 2 и гильзовой пружины 3. При вращении полумуфты 2 ролики вдавливаются во впадины полумуфты 1, чем обеспечивается свободное вращение полумуфты I. !.ил.

1441094

P <Р, cos d.sind, вертикальная составляющая от действия внутренней полумуфты 1 на гильзовую пружину 5; сила сопротивления вращению 4р насоса; где P

P а

Составитель Ю. Тазов

Техред N.ÄHäûê

КоРРектоР Н. Король

Редактор И. Сегляник

Заказ 6271/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул-. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве предохранительной муфты и для включения и выключения трансмиссии

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, создание условий для зависимого и независимого вращения внутренней и наружной полумуфты в двух направлениях, предохранение элементов трансмиссии.

На чертеже изображена муфта.

Муфта содержит концентрично расположенные внутреннюю 1 и наружную 2 полумуфты. На внутренней полумуфте жестко закреплены опорные элементы со

„скосами, контактирующие с роликами 3, расположенными между обращенными к друг другу скосами. Ролики 3 распо- 2р ложены на осях 4, смонтированных на гильзовой пружине 5 в центре участков с местной кривизной. Гильзовая пружина 5 установлена между полумуфтами и закреплена на ступице, кото- 25 рая жестко соединена с валом привода, например, мотор-насоса.

Если усилие сопротивления вращения гильзовой пружины мало, например, если выходное окно насоса не задрос- ЗР селировано, то при вращении внутренней полумуфты 1, вместе с ней будут вращаться ролик 3, гильзовая пружина 5 и ротор насоса, т.е. угол скоса опорных элементов относительно оси симметрии скосов

Если выходное окно мотор-насоса задросселировано, усилие вращения внутренней полумуфты больше усилия деформации гильзовой пружины, т.е.

Р > Р сов sinJ, то пружина 5 деформируется, ролики 3 перемещаются радиально и заклиниваЬт внутреннюю и наружную полумуфты. Вращение передается насосу и наружной полумуфте 2.

Если: гильзовая пружина 5 вращается от ротора мотор-насоса и момент сопротивления вращения внутренней полумуфты не вызывает деформацию пружины, то гильзовая пружина 5 вращает только внутреннюю полумуфту.

Если гильзовая пружина сдеформирована, та одновременно вращаются обе полумуфты.

При увеличении предельного момента вращения наружной полумуфты 2, ролики 3 проскальзывают по ее выступам и не передают вращение, предохраняя трансмиссию от поломок.

Формула и з о б р е т е н и я

Муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты, ролики, расположенные между обращенными друг к другу скосами опорных элементов и гильзовую пружину, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опорные элементы жестко закреплены на внутренней полумуфте, ролики установлены на осях, смонтированных на гильзовой пружине в центре участков с местной кривизной, а гильзовая пружина установлена между полумуфтами.

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для переключения ведомых элементов при реверсе вращения ведущего элемента

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей
Наверх