Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам. Целью изобретения является повьшение долговечности путем снижения силовых нагрузок в режиме включения. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2. В гнездах П 1 и 2 установлены шарики 3 и 4, взаимодействующие между собой. П 1 поджата к П 2 пружиной 5.. Пружина 5 установлена внутри амортизационного звена 7 между его торцами. Регулирование сжатия пружины осуществляется гайкой 6. В момент включения муфты амортизационное звено затормаживает действие пружины на П 1. Крутящий момент передается от П 1 к П 2 через шарики 3 и 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„14445 1

А1 (51) 4 F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО;цЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4025151/25-27 (22) 21.02.86 (46) 15. 12.88. Бюл. У 46 (75) Р.Б.Гевко и В.К.Сулимов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 670753, кл. F 16 D 7(06, 1979. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным .устройствам. Целью изобретения является повьппение долговечности путем снижения силовых нагрузок в режиме включения. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2. В гнездах

П 1 и 2 установлены шарики 3 и 4, взаимодействующие между собой. П 1 поджата к П 2 пружиной 5. Пружина 5 установлена внутри амортизационного звена 7 между его торцами, Регулирование сжатия пружины осуществляется гайкой 6. В момент включения муфты амортизационное звено затормаживает действие пружины на П 1. Крутящий момент передается от П t к П 2 через шарики 3 и 4. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для предохранения от перегрузок узлов машин и механизмов IIpv! передаче крутящего момента.

Целью изобретения является повы-" шение долГОВечности путем снижения силОВых няГр эок В ргжиме Включения, На фиг. 1 изображена муфта, асе-. ((г вой разрез; на фиг. 2 — сечечие А-А на фиГ. 1; нЯ фиГ. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Предохранительная шарикаьа.-; муфта содержит две олумуфты 1 и 2„ На обращенных один к другому торцах палумуфт выполнены гнезда, в которых расположены шарики 3 и 4.

Полумуфта 1 установлена подвижно в осевом направлении и поджата к -,,О палумуфте 2 пружинотй 5, (»жатие пру)кт=" ны 5 регулируется гайкой б. Концен рична пружине уста--гавлена; мортиэацианное звено 7 выполненное из эла=-. титчнаго материала в виде двух флан-"

)тев, связанных между с- бай г(,» наруж-: ному диаметру гофрированной втулкой:

Пружина 5 размещена вчутри амортиза- ционного звена 7 между ега фланцами, Между гайк(-й 6 и фланцем амартиза- (; ционнага звена 7 может быть помещен диск 8.

Пружина 5. Гтри сборке муфты вводит-. ся внутрь амортизационного звена 7 путем завода первого витка с после3» дующим ввинчиванием пружины внутрь звена 7. Аггартизацианнае звенто может быть выполнено из пластмассы, обладающей упруговязкими свайствагяг, методом литья под давлением, Муфта работает спецуюг()им абрагом, Крутящий момент or тталумушть: через шарики 3 и ) передается на палумуфту 2.

При возрастании крутящего момента выше допустимого происходит относительггое перекатывание шариков 3 и и б-)строе сжатие пружины 5 H амарти=Hoннога звена 7. Происходит расс: e,""»èíeHHe полумуфт, При снятии НЯГрузки вновь осуществляется взаимодействие шариков

3 и 4, Однако, включение муфть. Нраис- -адит более плЯвна» TRK как Ямарти запианное звена 7 затормаживает дайс !"HHe пгчжины 5 на палумуфту 1.

Пр= этом снижается величина ударньх нагрузок на шарики и полумуфты, а следовательно, их износ..

Благодаря установке пружины внутри амортизационного звена повышает" ся цопгавечнасть конструкции.

Формула из о б р е те ния

Предохранит-. тьная шариковая муфта, oo! Iep. (àùàÿ,öâe полу муфты., одна из саторых ус=BHQBTIpHB. подвижно в осеваь(направлении и поджата к другой т(алyгту(bте пружинои» рег» лиравочну 0 г,:-.йку н шарики, расположенные в выполненных на обращенных одна †;- друI or=.. Торцовых поверхностях полумуфт

-.íeçäeõ, отличающаяся тем» чта, с целью повышения долговечности путем снижения силовых наг()уэак в режиме включения, ана снабжена схватывающим пружину амортизационным звеном, выполненным из эластичнога материала в виде двух (рланцев, связанных по наружному диаметру эластичной гофрированной втулкой„ лри эгам пружина размещена между фланцами амар-..изацианнага =-вена

Составитель Т,Янова

Техред Л.Олийнык

Корректор В.Романенко

Редактор А.Лежнина

Подписное

Заказ 6476/38 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для переключения ведомых элементов при реверсе вращения ведущего элемента

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом
Наверх