Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки передаваемого момента . В механизме свободного хода обойма I и звездочка 2 взаимодействуют через ролики 8. Они установлены на консольных упругих балках (Б) 6 с за - зором относительно ограничителей 7. Б 6 закреплены на звездочке 2 и взаимодействуют с кулачками (к) 4. К 4 выполнены на втулке 3. Для регулировки MOMeHia втулку 3 поворачивают против часовой стрелки. К 4, взаимодействуя с Б 6, уменьшает ее вылет. Жесткость Б 6 возрастает. Механизм позволяет передавать значительные моменты. Для обеспечения передачи реверсивного крутящего момента механизм может быть выполнен с дополнительной упругой балкой и кулачками. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. / И iP сл е СО О)

С0103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 41 06 7 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4166025/25-27 4166024/25-27 (22) 23.12.86 (46) 30.11.88, Бил. У 44 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектировании станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) Л.Б,Гельман и В.М.Бичуцкий (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1206522, кл, F 16 D 4/06, 1981. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроении, в частности к устройствам, передающим крутящий момент. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки передаваемого момен. SU 1443096 А1 та, В механизме свободного хода обойма 1 и звездочка 2 взаимодействуит через ролики 8. Они установлены на консольных упругих балках (Б) 6 с за зором относительно ограничителей 7.

Б 6 закреплены на звездочке 2 и взаимодействуют с кулачками (К) 4. К 4 выполнены на втулке 3. Для регулировки момента втулку 3 поворачивают против часовой стрелки. К 4, взаимодействуя с Б 6, уменьшает ее вылет.

Жесткость Б 6 возрастает. Механизм позволяет передавать значительные моменты. Для обеспечения передачи реверсивного крутящего момента механизм может быть выполнен с дополнительной ф упругой балкой и кулачками. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1441096

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент.

Цель изобретения — расширение эксп5 луатационных возможностей путем обеспечения регулировки передаваемого момента.

На фиг,.l представлен общий вид механизма; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид механизма реверсивного вращения.

Механизм свободного хода содержит концентрично расположенные обойму 1, звездочку 2 и кулачковую регулировоч- 15 ную втулку 3 с радиальными кулачками 4. Звездочка 2 и кулачковая регулировочная втулка 3 жестко установлены на валу 5. Между звездочкой 2 и кулачками 4 консольно защемлены упру- 20 гие балки 6 переменного сечения, Участок переменного сечения каждой балки выполнен с дугообразной выемкой, идентичной профилю кулачков, смещен в сторону закрепленного конца балки 6 и введен во взаимодействие с соответствующим ему кулачком

4 с возможностью углового перемещения. Причем количество кулачков равно количеству балок, Каждая балка 6 30 выполнена с ограничителем 7 ня контактной поверхности в зоне заклинивания роликов 8, поджатых пружинами

9 к оббйме 1 .

Ролики 8 установлены с некоторым зазором относительно ограничителя 7.

Зазор задается тем большим, чем большим выбирается предельный момент,передаваемый механизмом свободного хода, определяемый в предлагаемой конструкции величиной вылета консоли.

Для передачи реверсивного регулируемого крутящего момента в механизм введены дополнительные балки 1О,закрепленные на звездочке 2 симметрично основным балкам 6, дополнительные . кулачки 11,,взаимодействующие с выемками балок 10.

Регулировка предельного момента, передаваемого механизмом свободного

50 хода)производится путем перемещения на определеннь«й угол кулачковой втулки 3 относительно места закрепления упругой балки 6 в.звездочке 2.

При повороте втулки 3 против часовой стрелки зя счет уменьшения вылета консольной балки 6, возрастает ее жесткость, я следовательно возрас тают усилия в контакте балка — ролик — обойма, к, следовятельно, увели-, чивается предельный момент, передаваемый механизмом. Аналогичным образом регулируется момент прк противоположном вращении, я именно при повороте втулки 3 по часовой стрелке,посредством взаимодействия кулачка 11 с выемкой дополнительной балки .О.

Механизм работает следующим образом.

С вращением звездочкк 2 против часовой стрелки, при увеличении момента нагрузки,, обойма 1 стремится отстать от звездочки ?, ролик 8 затягивается в клиновой эяэор между ними.

Под действием увеличивающихся сил нормальных реакций обокма — ролик, ролик — упругая балка начинается изгиб балки, При этом, возрастают силы трения между роликом 8 и обоймой 1 и между роликом 8 к упругой балкой 6, препятствующую провороту звездочки 2 относительно обоймы 1. При определенном моменте нагрузки зазор Е между роликом 8 и ограничителем выбирается, т,е, ролик 8 упрется в ограничитель, 7., в этот момент будет наибольший прогиб упругой балки и наибольшие силы трения, возникающие между роликом

8 и обоймой 1 под воздействием нормальных сил прогнутой балки 6.

Ограничитель 7 препятствует дальнейшему затягиванию ролика 8 в клиновой зазор и тем самым ограничивается возрастание скл трения. При превышении момента нагрузки няд моментом сил трения, обойма 1 начнет отставать от звездочки 2, скользя по роликам 8. Таким образом, будет предотвращена поломка деталей механизма свободного хода электродвигателя или исполнительного механизма.

При вращении по часовой стрелке передача момента осуществляется через посредство звездочки 2, балки 1О, контактирующий с ней ролик, входящий в клиновой зазор между звездочками

2, обоймой 1, Механизм свободного ходя предложенной конструкции позволяет передавать большие .моменты (функпкя обгонного мехянкэма1 к в то же время приобретает преимущества предохранительной муфты (ограничение предючьного

Ъ момента, передаваемого мехянкэзмом) .

Кроме того, конструкция позволяет регулировать величину предельного передаваемого момента прк ревер;е, 3 I4410

Применение предложенного мехяниз— ма свободного ходя позволяет исключить поломки из-за перегрузок, кяк электродвигателя и исполнительного

5 механизма, тяк и самого механизма свободного ходя.

Ф о р м у л я и з о б р е т е н и я

1. Механизм свободного хода,содер— жящий концентрично расположенные звездочку с упругими контяктными участками, обойму и размещенные между ними ролики, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью рясиирения эксплуатационных возможностей, он снабжен узлом регулировки передаваемого момента, выполненным в виде расположенной концентрично.обойме и звездочке втулки и радиально уста- п

96

4 новленных на ней кулачков, контактные участки звездочки выполнены в виде закрепленных на ней консольных балок с ограничителями на свободных концах и с выемками на обращенных к кулачкам поверхностях, кулачки размещены в выемках с возможностью поворота, я ролики установлены с зазором относительно ограничителей, 2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверса, он снабжен дополнительными консольными балками, с ограничителями на свободном конце и кулачками, дополнительные балки размещены симметрично основным и контактируют с дополнительными кулачками, 1441096

Составитель H.Þäàåâà

Техред М.Дидык

Редактор И.Сегляник

Корректор С.йекмар

Заказ 6271/37

Тираж 794 Подпи сно е

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул; Пр"пятная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для переключения ведомых элементов при реверсе вращения ведущего элемента

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть при.менено в устройствах, где требуется передача вращения только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяговых лебедках, в зажимных и натяжных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин
Наверх