Кулачковая сцепная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предн 5значено для передачи вращательного движения в периодически расцепляемых устройствах. Целью изобретения является повьш1ение надежности включения. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 8 полумуфт (П) с торцовыми кулачками. Узел синхронизации выполнен в виде закрепленного на П 8 зубчатого венца 18 с торцовыми зубьями треугольного профиля и контактирующего с их боковыми поверхностями ролика 17. Ролик 17 установлен на подпружиненном к П 8 штоке 13, смонтированном в П 1. Ведущая П 1 подпружинена к П 8 пружиной 4. Цри перемещении в осевом направлении П 8 ролик 17, взаимодействуя с боковыми поверхностями кулачков венца 18, ориентирует зубья Ц таким образом, чтобы они вошли во впадины. При отказе узла синхронизации зубья П могут упереться торцами друг в друга. При этом П 1 переместится в осевом направлении, сжимая пружину 4. Кулачки сцепятся при включении вращения ведущего вала. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114502/30-27 (22) 08,09,86 (46) 15.04,88. Вюл. Р 14 (71) Научно-производственное объе- . динение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) Л.M. Абрамян, Ю.М. Нургалеев и И.Л. Фукс (53) 621.825.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1110958, кл. F 16 D 11/00,, 1984. (54) КУЛАЧКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения в периодически расцепляемых устройствах. Целью изобретения является повышение надежности включения. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 8 полумуфт (П) с торцовыми кулачками. Узел синхронизации выполнен в виде закрепленного на П 8 зубчатого венца 18 с торцовыми зубьями треугольного профиля и контактирующего с их боковыми поверхностями ролика 17. Ролик 17 установлен на подпружиненном к П 8 штоке

13, смонтированном в П 1. Ведущая П 1 подпружинена к П 8 пружиной 4. При перемещении в осевом направлении П 8 ролик 17, взаимодействуя с боковыми поверхностями кулачков венца 18, ориентирует зубья П таким образом. чтобы они вошли во впадины. При отказе узла синхронизации зубья П могут упереться торцами друг в друга.

При этом П 1 переместится в осевом направлении, сжимая пружину 4. Кулачки сцепятся при включении вращения ведущего вала. 2 ил.

1388607

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в периодичес- . ки расцепляемых устройствах.

Целью изобретения является повышение надежности включения муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1. 10

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с венцом торцовых кулачков прямоугольного профиля, установленной на ведущем валу 2 с возможностью продольного перемещения по шпонке 3 и 15 подпружиненной к торцу вала 2 пружиной 4. Вал 2 установлен на опорах

5 в стакане 6, вмонтированном в корпусе 7, например в приводную бабку металлорежущего станка. Ведомая по- 2О лумуфта 8 с венцом торцовых кулачков выполнена за одно целое с ведущим валом и установлена на опорах 9 в корпусе 10, который смонтирован на подвижном корпусе 11 например на 25 шпиндельной коробке металлорежущего станка с автоматической сменой шпиндельных коробок. Полумуфта 8 жестко соединена с зубчатым колесом 12, передающим вращение к ведомому механиз- 30 му. Узел синхронизации включения выполнен в виде штока 13, установленного в осевом отверстии вала 2 с возможностью продольного перемещения, ориентированного в угловом положении по кулачкам полумуфты 1 и зафиксированного от поворота посредством шпонки 14. Шток поджат в сторону ведомой полумуфты пружиной 15, На штоке закреплена перпендикулярно оси 4 вращения муфты ось 16 с установленным на ее конце роликом 17 в виде шарикоподшипника. На торце ведомой полумуфты 8 жестко закреплен зубчатый венец

18 торцовых кулачков треугольного профиля, ориентированный относительно ее кулачков в угловом положении, Муфта работает следующим образом.

Перед включением подвижный корпус

11 с ведомой полумуфтой 8 устанавливаются в исходное положение; в котором полумуфты 1 и 8 соосны, а между их торцовыми кулачками, а также между роликом 17 и венцом 18 имеется зазор. Для включения ведомая полумуфта 8 перемещается влево, при этом

55 ролик 17 взаимодействует с боковой поверхностью треугольных зубьев зубчатого венца 18. Происходит относи- тельный поворот полумуфт. 1 и 8, при этом ось 16 устанавливается по центру впадины между зубьями венца 18, а выступы венца торцовых кулачков ведомой полумуфты 8 устанавливаются напротив соответствующих впадин венца торцовых кулачков полумуфты 1.

При дальнейшем движении происходит зацепление кулачков полумуфт с минимальным боковым зазором. После чего включается вращение ведущего вала 2.

Крутящий момент передается от него через шпонку 3 полумуфте 1 и далее через зацепление торцовых кулачков ведомой полумуфте 8. Во время движения вращение может реверсироваться.

В случае отказа узла синхронизации включения муфта сохраняет работоспособность. В этом случае при перемещении ведомой полумуфты 8 влево ее торец упирается без сцепления в торец полумуфты i и смещает ее по валу

2, сжимая пружину 4. После включения вращения ведущего вала 2 венцы торцовых кулачков сцепляются при совпадении выступов со впадинами.

Расцепление полумуфт производится без относительного проворота полумуфт перемещением полумуфты 8 вправо.

Муфта обладает повышенной надежностью за счет отсутствия быстроизнашиваемых элементов в узле синхронизации. Она обеспечивает реверсивную передачу вращения, имеет высокую крутильную жесткость, свободно расцепляется, позволяя полностью разводить соединяемые валы. Узел синхронизации имеет простую конструкцию.

Формула и з о б р е т е н и я

Кулачковая сцепная муфта, содержащая ведущую кулачковую полумуфту, ведомую полумуфту, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении и взаимодействия с ведущей полумуфтой, и узел синхронизации включения, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности включения, ведущая полумуфта выполнена с осевым отверстием и подпружинена к в.едомой полумуфте, узел синхронизации выполнен в виде закрепленного на ведомой полумуфте венца с торцовыми кулачками треугольного профиля, подпружиненного к нему штока, установленного в отверстии веду1388607 дидА 18

Составитель Ю. Рунов

Техред Л.Сердюкова

Корректор Н. Король

Редактор M. Келемеш

Заказ 1563/37

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щей полумуфты и зафиксированного от поворота относительно последней, и ролика, закрепленного на штоке с возможностью вращения вокруг расположенной перпендикулярной оси муфты оси и взаимодействия с боковыми поверхностями смежных кулачков треугольного профиля.

Кулачковая сцепная муфта Кулачковая сцепная муфта Кулачковая сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения рабочих элементов с приводом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам вклю ,чения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращения от одного вала по-

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, где необходима периодическая остановка отдельных узлов и механизмов при непрерывной работе других механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх