Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства

 

Изобретение м.б. использовано в компрессоростроении. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Всасываюш,ий фильтр 1, компрессор 2, охладитель, выполненный в виде трубчатого холодильника 3, масловлагоотделитель 4 и главный резервуар 5 последовательно .соединены между собой трубопроводами. Холодильник 3 сна бжен промежуточными коллекторами, разделяюш,ими по длине трубки для сжатого воздуха. Каждый коллектор снабжен емкостью для сбора конденсата, имеющей канал для отвода последнего. Коллекторы установлены по длине холодильника 3 с уменьшающимся шагом в сторону движения сжатого воздуха. Один из коллекторов снабжен перфорированной перегородкой, установленной между трубками перпендикулярно их осям. Участок между двумя соседними перфорациями расположен напротив отверстия трубок . 2 з.п. ф-лы, 4 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 04 В 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Урюжслорлжое сргсРсл78о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1 ) 4245221/25-29 (22) 15.05.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Ф. Парфенова (53) 621.512 (088.8) (56) М. И. Френкель. Поршневые компрессоры. Л. 1969, с. 517, рис. IX 35. (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ

ВОЗДУХОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение м.б. использовано в компрессоростроении. Цель изобретения — повышение надежности работы системы. Всасывающий фильтр 1, компрессор 2, охладитель.

„„Я0„„1451342 A 1 выполненный в виде трубчатого холодильника 3, масловлагоотделитель 4 и главный резервуар 5 последовательно, соединены между собой трубопроводами. Холодильник

3 снабжен промежуточными коллекторами, разделяющими по длине трубки для сжатого воздуха. Каждый коллектор снабжен емкостью для сбора конденсата, имеющей канал для отвода последнего. Коллекторы установлены по длине холодильника 3 с уменьшающимся шагом в сторону движения сжатого воздуха. Один из коллекторов снабжен перфорированной перегородкой, установленной между трубками перпендикулярно их осям.

Участок между двумя соседними перфорациями расположен напротив отверстия трубок. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1451342

Изобретение относится к компрессоростроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы снабжения транспортного средства сжатым воздухом. 5

На фиг. 1 представлена система снабжения транспортного средства сжатым воздухом; на фиг. 2 — схема охладителя; на фиг. 3 — коллектор, вариант выполнения; на фиг. 4 — перегородка коллектора.

Система содержит всасывающий фильтр

1, компрессор 2, охладитель, выполненный в виде трубчатого холодильника 3 (либо другого конструктивного выполнения, например пласти нчато-ребристый), масловлагоотделитель 4 и главный резервуар 5. Холодиль- 15 ник 3 (фиг. 2), в котором имеются трубки 6 для сжатого воздуха, кроме входного и выходного коллекторов 7 снабжен еше промежуточными коллекторами 8 и 9, разделяющими по длине трубки 6 для сжатого воздуха и установленными с уменьшающимся шагом по длине трубок 6 для сжатого воздуха.

Промежуточные 8 и 9 и выходной 7 коллекторы могут быть соединены с общим конденсатосборником 10, снабженным конденсатоотводящим устройством 11, или каждый из 25 коллекторов может быть снабжен индивидуальным конденсатосборником 10. Кроме того, промежуточные коллекторы 8 и 9 могут быть снабжены перфорированной перегородкой 12 (фиг. 3), установленной перпендикулярно между трубками 6 холодильника

3 таким образом, что участок 13 между перфорациями 14 расположен напротив отверстия трубок 6. Перегородок 12 в коллекторах

8 и 9 может быть несколько. Перегородка

12 также может быть снабжена выдавками

15 для стока конденсата (фиг. 4). Компрессор 2 связан с холодильником 3 через подводящий патрубок 16.

При работе системы атмосферный воздух через всасывающий фильтр 1 попадает в компрессор 2, где сжимается и нагнетает- 40 ся в холодильник 3, в котором охлаждается, проходит через влагомаслоотделитель 4 и попадает в главный резервуар 5. Причем при прохождении через холодильник 3 происходит усиленное влагоотделение. Это дости- 45 гается за счет того, что сжатый воздух из компрессора 2 через подводящий патрубок

16 попадает во входной коллектор 7, где распределяется по трубкам 6. Перемегцаясь

»о ним. он охлаждается набегающим потоком атмосферного воздуха, проходящим в межтрубном пространстве. При этом в каждой из трубок 6 слои сжатого воздуха, близкие к стенкам трубок 6, охлаждаются быстрее и выделяют конденсат. По мере движения воздуха количество конденсата увеличивается. Выделившаяся влага вместе с потоком сжатого воздуха выносится в промежуточный коллектор 8, где под действием сил тяжести оседает в конденсатосборнике 10.

Освобожденный таким образом от капельной влаги сжатый воздух поступает в следующую часть трубок 6, где дополнительно охлаждается и выделяет следующую порцию влаги, которая также оседает в конденсатосборнике 10 после прохождения коллектора

9. После прохождения всех промежуточных коллекторов 8 и 9 осушенный и охлажденный сжатый воздух собирается в выходном коллекторе 7 и через отводящий патрубок направляется к влагомаслоотделителю 4 и главному резервуару 5. Собранный в конденсатосборнике 10 конденсат может постоянно отводиться в атмосферу.

Формула изобретения

1. Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, содержащая всасывающий фильтр, компрессор, охладитель, масловлагоотделитель и главный резервуар, последовательно соединенные между собой тру бопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности транспортного средства, охладитель выполнен в виде трубчатого холодильника, снабженного промежуточными коллекторами, разделяющими по длине трубки для прохождения сжатого воздуха, причем каждый из коллекторов снабжен емкостью для сбора конденсата, имеющей канал для отвода последнего.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточные коллекторы установлены по длине холодильника с уменьшающимся шагом в сторону движения сжатого воздуха.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один промежуточный коллектор снабжен перфорированной перегородкой, установленной между трубками холодильника перпендикулярно их осям так, что участок между двумя соседними перфорациями расположен напротив отверстия трубок холодильника.

1451342

Сост ави те. и A. < о. i ни е в

Редактор. 1. Веселовская Техред И. Всрес Ь,оррслто; М (а бор.каи

Заказ 7 052I 29 Тираж 520 11о;1

ВНИИГ1И Государственного комитета ГССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность установки

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах получения сжатого осушенного воздуха

Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и позволяет повысить надежность работы установки при отрицательных температурах наружного воздуха

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет увеличить надежность установки за счет упрощения схемы

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению

Ресивер // 2042051
Изобретение относится к аппаратам вакуумной техники и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства при отделении твердых частиц от жидкости, в частности, при обезвоживании концентрата металлургической промышленности, т

Ресивер // 1511462
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в составе холодильных машин

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить достоверность экспериментальных результатов, получаемых на установке
Наверх