Пневмогидросистема транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1634821 А 1 (51)5 F 04 В 4! 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,е

2, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2I) 4474480/29 (22) 08.06.88 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (75) С. В. Лазарев (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418416, кл. F 04 В 41/02, 1986. (54) ПНЕВМОГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах с приводом преимущественно от ДВС. Цель изобретения — упрощение конструкции пневмогидросистемы.

Компрессор (К) 1 соединен с приводом (П) 4

2 при помощи гидравлической муфты (М) 3 и пневматически с ресивером (Р) 2. При давлении газа в P 2 не выше номинального плунжер 13 гидравлического переключателя (ГП) 6 находится в такой позиции, когда гидравлический источник 5 давления соединен через ГП 6 с М 3, которая осуществляет механическую связь К 1 с П 4. При давлении газа в Р 2 выше номинального плунжер 13 перемещается в положение, соответствующее другой позиции ГП 6, М 3 через ГП 6 соединяется со сливом, давление в ней падает н механическая связь К I с П 4 прерывается. 1 ил.

1634821

Формула изобретения (.истинкт(.I(А ж) кои

Т((р(г >(Кравчук Корректор И .=>рдейи

T))();) и, 3о-г (Iоаписное

1 < i,l I() I )(I((I((I(. (()

3.i ((.3)3

1 .11l l)1111! I )с) );)с)(е«н н(к()чи ((I fl() 1) )о(>р(г(нинл(и откры)инм нри ГКНТ ((:(:Р

l l:3(> 3,, М ) к();(>I(,лд Ра>;нскан нас>., Го 4>5

11(",» ) «>;(ги(ин(, и (()) ))(кий )(>i)()))() ) .I! ) г()п», (У>к(ороа, >а. агарина. О l

И зобретение относится к системам воздухоснабжения транспортных средств с приводом преимущественно от двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения упрощение конструкции пненмогидросистемы.

H;I чертеже схематично представлена предлагаемая пневмогидросистема.

11невмогидросистема транспортного средства содержит компрессор 1, соединенный с ресипером 2 и при помощи гидравлической муфты 3 с приводом 4, гидравлический

)Заточник 5 давления и двухпозиционный ! идравлический переключатель 6 с пневмоIHHHt и 7 управления, входом 8 и выходом 9, lIl)H I(ë3 пневмо(!и!гия 7 соединена с ресивером 2. (>хо;(8 — с гидравлическим источником >, выход 9 с гидравлической чу(ртои 3, а вход 8 и выход 9 дополнительно соедин Ht>l между собой в одной из позиций гидравлического переключателя 6. Гидравли)еский перекл ) га гель 6 снабжен дополнигсльными ()х()д(>M 10 и выходом 11, соединенными с(н>твс T "пенно с гидравлической муфI(>H 3 и слиll!>I". и дополнительно между c(>бой I(другой позиции гидравлического ,!(р(к. юч

Кодир(ссор соединен с ресивером 2 при

II0M()le(I< линии 12. Гидравлический переклк>(нт(ль 6 может быть выполнен в виде золотник;) с плунжером 13, снабженным кольцевой канавкой 14 и подпружиненным пружиной 5 („(3(3(3 из в((ход(> 11 может быть при

)юмо(ци линии 16 соединен с заборным фильтром 7, а пос:цд ий при помощи линии 18 с -и д р;) вл и (i((1 H ëI и сточ и и ком;). И сточ н и к 5 и вх()д >3 с()((HII(IIII при пом(нци линии 19, а (3)!ход!1 и вход 10 с I идравлической муфгои 3 при II(> I(>IIIH л и и ий 1(1, 20 и 21. ! l и(вмогидросистема работает следук>lIui 1 образом.

Г1ри давлении газа в ресивере 2 не более номинального усилие пружины 15 превосходит силу давления газа, подаваемого по линии 7 на плунжер 13. При этом последний находится в позиции двухпозициопного гидравлического переключателя 6, как это изображено на чертеже. Жидкость гидравлическим источиком 5 давления из заборного фильтра 17 по линии 18 подается на вход 8 переключателя 6, а по кольцевой канавке

14 — на выход 9 и по линиям 19 и 21 — в гидравлическую муфту 3, осуществляющую механическую связь компрессора 1 с приводом 4. Компрессор 1 подает газ по линии 12 в ресивер 2.

При возрастании давления в ресивере 2 выше номинального разность сил на плунжере 13 меняет направление, и последний, преодолевая усилие пружины 15, перемещается в другое положение, что соответствует

15 другой позиции переключателя 6. При этом из муфты 3 производится слив жидкости по линиям 21 и 20, через вход 10, канавку 14 и Bhlxo>1 11, а далее гlо линии 16 в фильтр 17.

Давление в муфте 3 падает, механическая связь привода 4 с компрессором 1 нарушает20 ся, последний останавливается.

При падении давления в ресивере 2 ниже номинального значения цикл повторяется.

Пневмогидросистема транспортного средства, содержащая компрессор, соединенный с ресивером и при помощи гидравлической муфты -- с приводом, гидравлический источник давления и двухпозиционный (идравз(г лический переключатель с пневмолинией управления, входом и выходом, причем пневмолиния соединена с ресивером, вход — с гидравлическим источником, выход — с гидравлической муфтой, а вход и выход дополнительно соединены между собой в одной из по;35 зиций гидравлического переключателя, отли<(а>ои(аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидравлический переключатель снабжен дополнительным входом и выходом, соединенными соответственно с гидравлической муфтой и сливом и дополнительно между собой — в другой позиции гидравлического переключателя.

Пневмогидросистема транспортного средства Пневмогидросистема транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить достоверность экспериментальных результатов, получаемых на установке

Ресивер // 1511462
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в составе холодильных машин

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность установки

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах получения сжатого осушенного воздуха

Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и позволяет повысить надежность работы установки при отрицательных температурах наружного воздуха

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению

Ресивер // 2042051
Изобретение относится к аппаратам вакуумной техники и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства при отделении твердых частиц от жидкости, в частности, при обезвоживании концентрата металлургической промышленности, т

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем контроля гидравлического сопротивления адсорбера В линии (Л) 3 нагнетания, соединенной с компрессором (К) 1, установлены теплообменник 4, электромагнитный отсечной вентиль(ОВ)5, адсорбер (А) 6 с электромагнитным дренажным вентилем (ДВ) 7 и обратный клапан (ОК) 8

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами транспортных средств и позволяет повысить точность регулирования Рабочир поло сти (П) 5 поршневого механизма 2 открытия впускных клапанов (К) 3 компрессора 4 сообщены с ресивером (Р) 1 при помощи пневмолинии 6
Наверх