Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе. Цель изобретения - повьппение точности. Устройство для зттравления тяговыми двигателями транспортного средства содержит задатчик 1 тока в обмотках 2 якорей тяговых двигателей, к выходу которого подключены один из входов ограничиталей 3 тока, другие входы которых подключены к выходам блоков 4 сравнения и блока 5 вьщелен ия максимального тока, вхЪды которого, а также одни из входов блоков 4 сравнения и регуляторов 6 тока соединены с выходами датчиков 7 тока в обмотках якорей. Выходы датчиков 8 частоты вращения тяговых двигателей и ограничителей 3 тока соединены с входами регуляторов 9 частоты вращения, подключенных выходами к входам регуляторов 6 тока, выходы которых соединены с входами тиристорных преобразователей 10. 1 ил. а $

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН (5g 4 В 60 L 15!20

OnNGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ ЮРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

А0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300066/26»11 (22) 06.07.87 (46) 23.01,89, Бюл. Р 3 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электроприв ода (72) А.Д. Викс (53) 621 ° 335(088.8) (56) Справочник по проектированию автоматизированного злектропривода и систем управления технологическими процессами. — N.: Энергоиздат, 1982, с 76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе. Цель изобÄÄSUÄÄ 3452722 А1 ретения — повьппение точности. Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства содержит задатчик 1 тока в обмотках 2 якорей тяговых двигателей, к выходу которого подключены один из входов ограни чителей 3 тока, другие входы которых подключены к выходам блоков 4 сравнения и блока 5 вьделения максимального тока, входы которого, а также одни из входов блоков 4 сравнения и регуляторов б тока соединены с выходами датчиков 7 тока в обмотках якорей.

Выходы датчиков 8 частоты вращения .тяговых двигателей и ограничителей 3 тока соединены с входами регуляторов

9 частоты вращения, подключенньгк выходами к входам регуляторов 6 тока, выходы которых соединены с входами тиристорных преобразователей 10.

1 иле

1452722

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе, Цель изобретения — повышение точности

На чертеже представлена функцио нальная схема устройства для управления тяговыми двигателями транспортного средства.

Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства, содержит задатчик 1 тока в обмотках

,2 якорей тяговых двигателей, к выходу K07opor0 подключены Один из вхо дов ограничителей 3 тока, другие входы которых подключены к выходам блоков 4 сравнения и блока 5 выделения максимального тока, входы которого, а также одни из входов блоков 4 срав-, нения и регуляторов 6 тока соединены с выходами датчиков 7 тока в обt мотках якорей. Выходы датчиков 8 частоты вращения тяговых двигателей и ограничителей 3 тока соединены с вхо-25 дами регуляторов 9 частоты вращения, подключенных выходами к входам регу ляторов б тока, выходы которых соединены с входами тиристорных преобразователей 10, к выходам которых подклю- 0 чены обмотки 2 якорей тяговых двигателей.

Устройство работает следующим образом.

При куске выходной сигнал задатчика 1 тока в обмотках 2 якорей тяго-. вых двигателей поступает на входы ограничителей 3 тока. Выходные сигналы ограничителей 3 тока подаются на входы регуляторов 9.частоты вращения, 40 выходные сигналы которых определяют фазу управляющих импульсов на выходах регуляторов 6 тока. В результате это-. го на выходах тиристорных преобразователей 10 Формируются выходные на- 45 пряжения, которые прикладываются к тяговым двигателям.

Поскольку характеристики тяговых двигателей отличаются друг от друга, То первым BcT HT B работу двигатель, 50 обладающий наименьшим сопротивлением якорной обмотки 2, т.е. двигатель, ток в якорной цепи которого будет максимальным по отношению к токам нагрузки других тяговых двигателей.

Так как в качестве сигнала обратной связи для ограничителей 3, тока используется максимальный из токов о

1 тяговых двигателей, то токи в якорных цепях других двигателей будут меньше, чем его заданное значение, В процессе движения начинает сказываться разброс магнитных характеристик двигателей и токи в них могут перераспределяться в зависимости от изменения разброса характеристик, но на выходе блока 5 будет всегда выделяться максимальный из токов, величина которого соответствует заданию,. сформированному задатчиком 1..

Выравнивание токов по тяговым двигателям происходит следующим образом. При отсутствии процесса боксования в блоках 4 сравниваются текущие значения токов с максимальным, выделяемым блоком 5.

В результате этого на выходах блоков 4 сравнения формируются сигналы, которые, поступая на другие входы соответствующих ограничителей 3 тока, увеличивают напряжение на выходах регуляторов 9 до величины, при которой токи соответствующих двигателей увеличиваются до уровня Х „, максимального из них..

Таким образом, в процессе пуска и движения предлагаемого устройства тяговые двигатели транспортного среу ства будут благодаря принудительному выравниванию работать с одинаковыми токами, величина которых соответствует значению максимального из них.

Работу устройства при изменениях нагрузки {коэффициента сцепления) рассмотрим на примере одного тягового двигателя. !

При изменении нагрузки (коэффициента сцепления) тягового двигателя происходит снижение тока в обмотке 2 якоря, который становится меньше Те,„с

Если разность между текущим Iz и максимальным значениями тока превысит пороговое значение dI, то в блоке 4 сравнения сигнал с выхода блока 5 снижается до уровня I«, который на величину AI меньше текущего значения тока Т„ в обмотке 2 якоря. При этом происходит форсированное снижение уровня сигнала на выходе блока 4 сравнения и соответственно напряжения на выходе тиристорного преобразователя.

Тяговое усилие, развиваемое тяговым двигателем, снижается. При восстановлении сцепления колесной пары транспортного средства с рельсом про1452722 частоты вращения и тока в обмотках якорей, регуляторы тока и частоты вращения и тиристорные преобразователи, к выходам которых подключены обмотки якорей соответствующих тяговых двигателей, а к входам — выходы соответствующих регуляторов тока, соединенных входами с выходами соотФормула изобретения

Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства, содержащее задатчик тока в обмотках якорей тяговых двигателей и по числу тяговых двигателей датчики

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор Э. Лончакова

:Заказ 7124/12 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 е исходит плавное увеличение тока в обмотке 2 якоря до величины I„

Если в результате снижения напря-, жения на обмотке 2 якоря боксование не прекратилось и ток продолжает уменьшаться, то при Isa„c Ia в Т в функциональном преобразователе произойдет дальнейшее снижение сигнала с выхода блока 5 до уровня

St

I.„®,, который на величину 4? меньше текущего значения тока I>.

В результате сигнал на выходе блока 4 сравнения и напряжение на выходе тиристорного преобразователя снижается до тех пор, пока колесная пара, связанная с рассматриваемым двигателем, не начнет работать без боксования. После чего сигнал на выходе функционального преобразователя начинает плавно нарастать, пока ток в двигателе не достигнет значения I««, . ветствующнх датчиков тока и регуляторов частоты вращения, подключенных одними из входов к выходам соответствующих датчиков частоты вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 15 с целью повышения точнОстир ОНО снабжено блоком въделения максимального тока и по числу тяговых двигателей блоками сравнения и ограничителями тока, выходы которых соединены с дургими входами соответствующих регуляторов частоты вращения, а входы— с вътходами задатчика тока в обмотках якорей тяговых двигателей, блока выделения максимального тока и соот25 ветствующих блоков сравнения, подключеннъи одними из входов к выходам соответствующих датчиков тока в обмотках якорей, а другими — к выходу блока выделения максимального тока, зп соединенного входами с выходами датчиков тока в обмотках якорей..

Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования при регулировании систем автоматического управления параметрами тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх