Система управления двигателем гидрофицированной машины

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - упрощение конструкции системы управления. Она включает рычаг 1 управления подачей топлива, который гибкой тягой 21 связан с ограничителем 2 хода рейки 3 топливного насоса, и управляющий пневмоцилиндр (ПЦ) 17 с подпружиненным поршнем. Ограничитель 2 имеет камеры 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ио 4 E 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4167063/29-03 (22) 27.11.86 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев (53) 624.132.3.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1153019, кл. E 02 F 9/22, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1276844, кл. Е 02 D 1/12, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1452904 д1 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИДРОФИЦИРОВАННОЯ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель — упрощение конструкции системы управления. Она включает рычаг 1 управления подачей топлива, который гибкой тягой 21 связан с ограничителем 2 хода рейки 3 топливного насоса, и управляющий пневмоцилиндр (ПЦ) 17 с подпружиненным поршнем. Ограничитель 2 имеет камеры 5

1452904

Формула изобретения гидроуправления, пневмораспределитель (ПР) 4 и гидроблок 9 сравнения. Входы последнего подключены к гидролиниям 10 — 13 гидропривода машины, а выход через параллельно включенные регулирующий дроссель 14 и обратный клапан 15 сообщен с камерой 5. Рабочая полость ПЦ 17 через ПР 4 сообщена с пневматическим источником 16 низкого давления. Со штоком ПЦ 17 взаи модействует трос 19 трособлочной переда чи 18. При наличии давления хотя бы в одной из гидролиний 10 — 13, жидкость, попадая

; в торцовую полость гидрозолотника 6 или 8, отжимает его и попадает в гидрозолотник 7,, а оттуда через дроссель 14 и клапан 15 про ходит в камеру 5 ПР 4, перемещая его зо1

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидрофицированных землеройных машинах, в частности в экскаваторах.

Цель изобретения — упрощение конст- 5 рукции системы управления.

На чертеже показана принципиальная схема системы управления двигателем гидрофицированной машины.

Система управления содержит рычаг 1 управления подачей топлива, ограничитель 2

:, хода рейки 3 топливного насоса, пневмораспределитель 4 с камерой 5 гидроуправления, выполненный из гидрозолотников 6 — 8 гидроблок 9 сравнения, входы которого подключены к гидролиниям 10 — 13 гидропривода 15 машины, а выход через параллельно включенные регулирующий дроссель 14 и обратный клапан 15 сообщен с камерой 5 гидроуправления пневматического распределителя 4. Система управления запитывается от источника низкого давления, выполненного в виде пневморесивера 16, который через пневмораспределитель 4 сообщен с пневматическим управляющим цилиндром 17. Связь штока цилиндра 17 с ограничителем 2 хода рейки 3 топливного насоса осуществляется 25 с помощью трособлочой передачи 18, трос 19 которой взаимодействует с роликом 20, установленным на конце штока цилиндра 17.

Ограничитель 2 хода также связан гибкой тягой 21 с рычагом 1 управления подачей топлива. 30

Система управления работает следующим образом.

В случае наличия давления хотя бы в одной из гидролиний 10 — 13 гидропривода машины жидкость, попадая в торцовую полость гидрозолотников 6 или 8, отжимает 35 лотник в крайнее левое положение. Сжатый воздух от пневмоисточника 16 поступает в ПЦ 17, перемещая его поршень и трос 19, который перемещает ограничитель 2, устанавливая величину хода рейки 3 (величину подачи топлива). Если рабочего давления нет ни в одной из гидролиний, золотник 7

ПР 4 занимает крайнее правое положение, соединяя поршневую полость ПЦ 17 с атмосферой. Поршень ПЦ 17 возвращается в крайнее левое положение, ослабляя трос 19, и ограничитель 2 перемещается до величины, которую ограничивает тяга 21, т. е. до величины холостых оборотов, устанавливаемых при помощи рычага 1. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

2 их и попадает в гидрозолотник 7 и оттуда через дроссель 14 и обратный клапан 15 проходит в камеру 5 распределителя 4, перемещая его золотник в крайнее левое положение

При этом сжатый воздух от пневморесивера 16 поступает в цилиндр 17, перемещая его поршень и трос 19, который, в свою очередь, перемещает ограничитель 2 хода рейки 3 топливного насоса, тем самым устанавливая величину хода рейки топливного насоса, а значит, устанавливая величину подачи топлива.

Таким образом, система управления работает, если имеется давление хотя бы в одной из гидролиний 10 — 13 машины. Когда рабочего давления нет ни в одной из гидролиний, золотник распределителя 4 занимает крайнее правое положение, соединяя поршневую полость цилиндра 17 с атмосферой.

Поршень цилиндра 17 возвращается в крайнее левое положение, ослабляя трос 19, и под действием пружины ограничитель 2 перемещается до величины, которую ограничивает гибкая тяга 21, т. е. до величины холостых оборотов, которые устанавливает оператор при помощи рычага 1. В случае необходимости, можно управлять машиной вручную (заводка, перемещение по площадке и т. п.).

1. Система управления двигателем гидрофицированной машины, содержащий рычаг управления подачей топлива, ограничитель хода рейки топливного насоса, имеющий камеру гидроуправления, распределитель, гидроблок сравнения, входы которого подключены к гидролиниям гидропривода

1452904

Составитель М. Савченко

Редактор Н. Япола Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7140 21 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 машины, а выход через параллельно включенные регулирующий дроссель и обратный клапан сообщен с камерой гидроуправления распределителя, источник низкого давления, управляющий цилиндр с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого- сообщена через распределитель с источником низкого давления, и трособлочную передачу с тросом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы управления трособлочная передача установлена с возможностью взаимодействия троса со штоком управляющего цилиндра, а ограничитель хода рейки топливного насоса посредством гибкой тяги связан с рычагом управления подачей топлива.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющий цилиндр, распределитель и источник низкого давления выполенй пневматическими.

Система управления двигателем гидрофицированной машины Система управления двигателем гидрофицированной машины Система управления двигателем гидрофицированной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Бульдозер // 1452890
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Бульдозер // 1451228
Изобретение относится к машинои тракторостроению и позволяет повысить точность управления путем блокировки подвески

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить функциональные возможности системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами

Изобретение относится к гидрофицированным землеройным машинам

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к технике для выполнения земляных работ и предназначено для рыхления грунта

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх