Гидропривод фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить производительность погрузчика. Гидропривод содержит гидросистему рабочего оборудования и гидросистему рулевого управления . Гидросистема рабочего оборудования включает насос (Н) 1, гидрораспределитель 2 и гидроцилиндры (ГП.) 3 и 4 соответственно ковша и стрелы. С выходом Н 1 сообшен вход гидроклапана (ГК) 8, имеюшего камеру 7 управления. Гидросистема рулевого управления включает Н 9, гидроруль 10, ГЦ 11 рулевого управления. На входе Н 9 установлен обратный клапан 12. Выход последнего сообщен с выходом ГК 8. Камера 7 сообщена с поршневой полостью ГЦ 3 и со штоковыми полостями ГЦ 4. При экскавации материала ГК 8 открыт. Половина подачи Н 1 поступает через ГК 8 на вход Н 9. Мощность на валу привода хода погрузчика увеличивается и увеличивается напорное усилие погрузчика. 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ри2. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156445/29-03 (22) 27.10.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (72) Г. Я. Эпштейн и В. П. Нелипович (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 283921, кл. Е 02 F 9/22, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1180464, кл: Е 02 F 9/22, 1984. (54) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО

ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить производительность погрузчика. Гидропривод содержит гидросистему рабочего оборудования и гидросистему рулевого управ„„SU„„1451225 ления. Гидросистема рабочего оборудования включает насос (Н) 1, гидрораспределитель 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 соответственно ковша и стрелы. С выходом Н 1 сообщен вход гидроклапана (ГК) 8, имеющего камеру 7 управления.

Гидросистема рулевого управления включает Н 9, гидроруль 1О, ГЦ 11 рулевого управления. На входе Н 9 установлен обратный клапан 12. Выход последнего сообщен с выходом ГК 8. Камера 7 сообщена с поршневой полостью ГЦ

3 и со штоковыми полостями ГЦ 4.

При экскавации материала ГК 8 открыт. Половина подачи Н 1 поступает через ГК 8 на вход Н 9. Мощность на валу привода хода погрузчика увеличивается и увеличивается напорное усилие погрузчика. 3 ил.

1451225

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводу фронтальных погрузчиков, основной особенностью которых является совмещение экскавации материала с напорным движением шасси.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика.

На фиг. 1 показан погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема погрузчика; на фиг. 3— кинематическая схема отбора мощности у приводного двигателя погрузчика.

Гидропривод фронтального погрузчика содержит гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления. Гидросистема рабочего оборудования включает сообщенные между собой гидролиниями насос 1, гидрораспределитель 2 и гидроцилиндры 3 и 4 ковша 5 и стрелы 6.

К выходу насоса 1 подключен имеющий камеру 7 управления гидроклапан 8.

Гидросистема рулевого управления содержит сообщенные между собой гидролиниями насос 9, гидроруль 10, гидроцилиндр 11 рулевого управления и установленный на входе насоса 9 обратный клапан 12, выход которого сообщен с выходом гидроклапана 8. Камера 7 управления гидроклапана 8 сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 3 и со штоковыми полостя ми гидроцил и ндров 4.

Привод насосов 1 и 9 состоит из двигателя 13, коленчатый вал которого соединен с валом 14 первичной шестерни

15 редуктора 16 отбора мощности. Вал

14 является также приводным валом трансмиссии хода. Первичная шестерня 15 посредством шестерни 17 и вала 18 соединена с валом насоса 1, а шестерней 19 и валом 20 соединена с валом насоса 9.

Гидропривод фронтального погрузчика работает следующим образом.

Приводной двигатель 13 вращает валы насосов 1 и 9 и вал 14 привода трансмиссии хода. Насос 1, всасывая рабочую жидкость из бака, нагнетает ее через гидрораспределитель 2 в бак. При включении одной из рукояток гидрораспределителя 2 работает гидроцилиндр 3 ковша или гидроцилиндры 4 стрелы, приводя в движение ковш или стрелу рабочего оборудования.

От насоса 1 рабочая жидкость под давлением при работе гидроцилиндров ковша или стрелы попадает на вход гидроклапана 8. Этот гидроклапан настроен так, что он закрыт при давлениях, возникающих в гидроцилиндрах рабочего оборудования, когда не происходит экскавация материала (т. е. при подъеме ковша вне забоя, при выгрузке, запрокидывании ковша после выгрузки, при опускании стрелы). При закрытом гидроклапане вся подача насоса 1 поступает в гидроцилиндры рабочего оборудования.

Гидроклапан 8 может открыться только при нагрузках, возникающих при экскавации материала, при давлениях, меньших давления при работе гидроцилиндров стрелы на ее подъем.

Насос 9, всасывая рабочую жидкость из бака, через обратный клапан 12 нагнетает ее в гидроруль 10. При повороте рулевого колеса срабатывает гидроцилиндр 11 рулевого управления, погрузчик изменяет

10 направление движения. При прямолинейном движении погрузчика рабочая жидкость из гидрораспределителя 2 и гидроруля 10 поступает на слив.

Вал 14 приводится во вращение двигателем 13 и далее передает вращение трансмиссии хода. При включении передачи трансмиссии погрузчик движется в заданном направлении.

При экскавации строительных материалов давление у насоса 1 превышает ве2О личину настройки гидроклапана 8, и он открывается. Подача насоса 1 разветвляется, приблизительно половина подачи поступает в гидроцилиндры рабочего оборудования, а половина через гидроклапан 8— во всасывающую полость насоса 9, так как обратный клапан 12 закрывается и не пропускает поток рабочей жидкости в бак. Насос 9 работает в режиме гидродвигателя (поскольку он обратим) и передает мощность, пропорциональную произведению подачи на давление у насоса 1.

Эта мощность передается на шестерню 15 через вал 20 и шестерню 19. Таким образом, на вал 14 привода хода подается мощность от двигателя 13 и мощность с вала гидродвигателя 9. Поскольку в гидроцилиндры рабочего оборудования поступает меньшая (примерно в 2 раза) подача, то скорость поворота ковша при экскавации строительных материалов уменьшается (примерно в 2 раза), и часть мощности используется для привода транс4G миссии хода, при этом увеличивается напорное усилие погрузчика, что повышает его производительность.

По окончании поворота ковша (экскавации) шток гидроцилиндра 3 останавли вается и его рабочие полости заперты гидрораспределителем 2 (при нейтральном положении рукоятки управления гидрораспределителем), в результате чего гидроклапан остается открытым. При включении гидрораспределителя 2 на подъем 0 рабочего оборудования камера 7 управления гидроклапана 8 соединяется со сливом, и гидроклапаны 8 закрываются. Центр тяжести груженого ковша 5 при полном запрокидывании переходит через вертикаль, проходящую через ось подвеса ковша к

55 стреле 6, поэтому при подъеме груженого ковша отсутствуют силы, поворачивающие ковш в сторону выгрузки материала, что позволяет поршневой полости гидроци1451225 линдра 3 в процессе подъема ковша быть соединенной со сливом.

Формула изобретения

В гидроприводе обеспечивается в этом случае подъем рабочего оборудования с использованием всей подачи насоса 1 несмотря на то, что величина давления, на которое настроен клапан 8, может быть значительно ниже давления, необходимого для подъема.

В предлагаемом гидроприводе гидроклапан 8 настраивается на давление срабатывания при экскавации вне зависимости от давления, необходимого для подъема рабочего оборудования, и, таким образом, обеспечивается оптимальное распределение мощности между ходовой частью погрузчика и рабочим оборудованием независимо от степени загрузки ковша, что позволяет повысить производительность погрузчика при разработке грунтов различной прочности и экскавации как крупнокусковых, так и мелкокусковых материалов.

Гидропривод фронтального погрузчика, содержащий гидросистему рабочего оборудования, включающую сообщенные между собои гидролиниями насос, гидрораспределитель и гидроцилиндры ковша и стрелы, и имеюгций камеру у правления, гидроклапан, вход которого сообщен с выходом насоса гидросистемы рабочего оборудования, "О и гидросистему рулевого управления, включающую сообщенные между собой гидролиниями насос, гидроруль, гидроцилиндр рулевого управления и установленный на входе насоса рулевого управления обратный кла15 пан выход которого сообщен с выходом гидроклапана гидросистемы рабочего оборудования, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, камера управления гидроклапана гидросистемы рабочего оборудования сооб2О щена с поршневой полостьк гидроцилиндра ковша и со штоковыми полостями гидроцилиндров стрелы.

1451225

Составитель М. Савченко

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Самборская

3а каз 7041/23 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для выполнения земляных работ и предназначено для рыхления грунта

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности машины

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и м.б

Изобретение относится к землеройной технике и снижает энергозатраты в экскаваторе

Изобретение относится к горной яром-сти и повышает надежность работы экскаватора

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить надежность работы системы управления рабочим органом (РО) дреноукладчика

Изобретение относится к области экскавации грунта и позволяет повысить надежность рабочего органа применительно к гидрофицированному роторному экскаватору

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх