Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн. Цель изобретения - улучшение качества навивки каркаса покрышки. Для этого продольные оси втулочно-роликовой цепи и держателей для бобин расположены в параллельных плоскостях. Каждая направляющая для армирующей нити смонтирована в перпендикулярной оси держателя плоскости. Направляющая для армирующей нити выполнена в виде спиральной пружины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн. Целью изобретения является улучшение качества намотки каркаса покрышки. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - втулочно-роликовая цепь с бобинами; на фиг. 3 - вид сверху на втулочно-роликовую цепь с бобинами, развернутыми в линию; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - бобина и держатель; на фиг. 6 - вариант выполнения средства для фиксации нити. Устройство содержит дорн 1 с приводом (на чертежах не показан), на который наложен внутренний элемент 2 каркаса покрышки, и механизм для укладки армирующей нити. Механизм для укладки армирующей нити выполнен в виде втулочно-pоликовой цепи 3 с приводом 4, смонтированной на поворотных и направляющих роликах 5 и 6. Цепь 3 имеет прямую и обратную ветви, эквидистантные наружному профилю дорна 1. На втулочно-роликовой цепи 3 смонтированы вилки 7, в которых закреплены с помощью гаек 8 держатели 9, выполненные с осевыми отверстиями 10. При этом продольные оси держателей 9 находятся в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через продольную ось втулочно-роликовой цепи 3. На каждом держателе 9 смонтированы средства для фиксации нити и направляющая для нее. Средство для фиксации нити может быть выполнено в виде корпуса 11 с крышкой 12, закрепленного на держателе 9. В корпусе 11 выполнен по образующей сквозной паз 13, а в крышке 12 по радиусу - сквозной паз 14 (см.фиг. 3 и 4). На крышке 12 закреплена направляющая, которая выполнена в виде спиральной пружины 15, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси держателя 9. Для намотки шелковистых нитей на фиг.6 показано средство для фиксации нити, включающее в себя стойки 16, установленные с помощью выступов 17 с возможностью радиального перемещения в пазах держателя 18. Концы стоек 16 стянуты упругими элементами 19. Спиральная пружина 15 закреплена на стойке 20, смонтированной на держателе 18. Устройство работает следующим образом. На дорн 1 устанавливают внутренний элемент 2 и с зазором Н устанавливают бортовые кольца 21. На держатели 9 втулочно-роликовой цепи 3 устанавливают бобины 22, на которые навита непрерывная нить и пропущена через осевые отверстия 10 держателей 9. Затем, пропуская нить через пазы 13 и 14, на держателях 9 устанавливают корпуса 11 с крышками 12. Нить пропускают через спиральную пружину 15 и крепят на бортовом кольце 21. Включая привод 4, приводят в действие втулочно-роликовую цепь 3. Нить 23 наматывается на бортовые кольца 21 и укладывается на внутренний элемент 2. При этом благодаря размещению продольных осей держателей 9 в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через продольную ось втулочно-роликовой цепи 3, нить 23 не подвергается перегибам, без трения о стенки отверстий 10 и без вращения бобин 22 свободно снимается с бобин 22 (последовательно одна за другой) и не закручивается при этом, так как бобины 22 относительно держателей 9 закреплены неподвижно. Спиральная пружина 15 обеспечивает самонастройку и равномерность тормозящего усилия в зависимости от величины сопротивления сматываемой нити с бобины. При увеличении сопротивления натяжение нити 23 возрастает и пружина 15 разгибается на некоторый угол вдоль нити. При этом уменьшается угол обхвата и трение нити о пружину. При уменьшении сопротивления сматывания нити 23 спираль 15 стремится занять положение, перпендикулярное оси держателя 9. При использовании средства для фиксации нити, показанного на фиг.6, стойки 16 постоянно обжимают бобину 22, радиально перемещаясь под действием эластичных элементов 19.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее дорн, механизм для укладки армирующей нити в виде смонтированной на направляющих роликах приводной непрерывной втулочно-роликовой цепи с прямой и обратной ветвями, расположенными эквидистантно наружному профилю дорна, и смонтированные на цепи держатели для бобин со средствами для фиксации армирующей нити и направляющими для нее, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества намотки каркаса покрышки, продольные оси втулочно-роликовой цепи и держателей для бобин расположены в параллельных плоскостях, а каждая направляющая для армирующей нити смонтирована в перпендикулярной оси держателя плоскости. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая для армирующей нити выполнена в виде спиральной пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности , в частности при производстве покрышек радиальной конструкции с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрьш1ек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности к предназначено для изготовления покрышек пневматических шин с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки

Изобретение относится к производству пневматических шин типа «Р

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины
Наверх