Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, имеющим особую форму камер сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя. Вытеснительная поверхность 3 камеры сгорания 1 выполнена конической с углом of. при основании 4 камеры сгорания, равным 25-35°, и вершиной, направленной внутрь камеры. Сферическая поверхность 2 камеры сгорания в области между отверстием 7 под свечу зажигания и седлами 5 и 6 клапанов выполнена с дополнительным углублением 10, имеющим форму усеченного конуса, вершина 11 которого лежит на оси 12 отверстия 7 под свечу зажигания и удалена от центра основания 4 камеры сгорания 1 на расстояние, равное 0,45-0,50 диаметра основания 4 камеры сгорания 1. Форма вытеснительной поверхности и профиль камеры сгорания в зоне свечи, зажигания подобраны таким образом, что поток свежей смеси от периферии направляется внутрь камеры сгорания, минуя зону, расположенную непосредственно у свечи зажигания , обеспечивая надежность зажигания бедной смеси и высокую экономичность работы двигателя практически на всех рабочих режимах. 3 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 F 02 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидятепьствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204373/25-06 (22) 08.01.87 (46) 30,01.89. Бюл. h" 4 (72) С,П.Калугин, 0 ° К.Кашаев, В.И.Цыганков, Д.И.Мухин, Л.И.Пугачев, В.К.Куванин, В.А.Умняшкин и А.С.Кондрашкин (53) 621.43(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 877098, кл, F 02 В 23/08, 1980. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ

ЗАЖИГАНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, имеющим особую форму камер сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя. Вытеснительная поверхность 3 камеры сгорания 1 выполнена конической с углом cL npu основании 4 камеры сгорания, равным

25-35, и вершиной, направленной

„„SU„„1455000 А1 внутрь камеры, Сферическая поверхность 2 камеры сгорания в области между отверстием 7 под свечу зажигания и седлами 5 и 6 клапанов выполнена с дополнительным углублением 10, имеющим форму усеченного конуса, вершина 11 которого лежит на оси 12 отверстия 7 под свечу зажигания и удалена от центра основания 4 камеры сгорания 1 на расстояние, равное

0,45-0,5С диаметра основания 4 камеры сгорания 1, Форма вытеснительной поверхности и профиль камеры сгорания в зоне свечи зажигания подобраны таким образом, что поток свежей смеси от периферии направляется внутрь камеры сгорания, минуя зону, расположенную непосредственно у свечи зажигания, обеспечивая надежность зажигания бедной смеси и высокую экономичность работы двигателя практически на всех рабочих режимах. 3 ил.

1455000

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и камерами сгорания имею1

5 щими особую форму для улучшения рабочего процесса.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.

На фиг.1 представлена головка цилиндра, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение

Б-Б на фиг.1.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием содержит камеру 1 сгора"

1 ния, имеющую центральную сферическую поверхность 2 и вытеснительную поверхность 3 при основании 4 камеры 1 сгорания, B камере 1 сгорания выполнены седла 5 и 6 впускного и выпускного клапанов соответственно,и отверстие

7 под свечу зажигания, которая устанавливается эксцентрично оси 8 камерь1 1 сгорания Вытеснительная поверх- 25 ность 3 камеры 1- сгорания выполнена конической с углом о при основании 4 о камеры 1 сгорания, равным 25-35, и вершиной 9, направленной внутрь камеры 1. Сферическая поверхность 2 камеры 1 между отверстием 7 под свечу зажигания и седлами 5 и 6 клапанов выполнена с дополнительным углублением 10, имеющим форму усеченного конуса, вершина 11 которого лежит на оси .12 отверстия 7 под свечу зажигания 35 и удалена от центра основания 4. камеры 1 сгорания.на расстояние, равное

0,45-.0,5 диаметра основания 4 камеры 1. Направляющей 13 конуса является замкнутая кривая, состоящая из уча- 40 стков, включающих последовательно сопряженные части внутренней кромки

14 вытеснительной поверхности 3, внешних кромок 15 и 16 седел впускного и выпускного клапанов. Верхнее 45 основание 17 конуса расположено в плоскости, перпендикулярной оси 12 отверстия 7 под свечу, и размещено на расстоянии, составляющем 0,090,1 1 диаметра основания 4 камеры 1 5(} сгорания от вершины 11 конуса. Кромки верхнего основания 17 скруглены.

Камера сгорания работает следующим образом.

При подходе поршня к верхней мерт-55 вой точке на такте сжатия между. электродами проскакивает искра и около верхнего основания 17 конической поверхности формируется очаг горения (первая фаза горения или фаза невидимого сгорания, давление в камере 1 сгорания на этой фазе за счет сгорания практически не повышается), далее пламя развивается в соответствии с формой камеры 1 сгорания (по конусу) к центру камеры. В момент подхода поршня к верхней мертвой точке смесь с периферии камеры сгорания вытесняется к центру, происходит интенсивное завихривание смеси, фронт пламени дробится на элементы, которые разносятся по объему камеры сгорания и становятся инициаторами множества фронтов горения, вследствие чего скорость резко увеличивается.

Форма вытеснительной поверхности и профиль камеры сгорания в зоне свечи зажигания подобраны опытным путем таким образом, что поток свежей смеси от периферии направляется внутрь камеры сгорания, минуя зону, расположенную непосредственно у свечи зажигания, обеспечивая надежность зажигания бедной смеси и высокую экономичность работы двигателя практически на всех рабочих режимах.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащая размещенную в ней камеру сгорания, имеющую центральную сферическую поверхность и вытеснительную поверхность при основании, выполненные в камере сгорания седла U-образно расположенных впускного и выпускного клапанов и отверстие под свечу зажигания, устанавливаемую эксцентрично оси камеры сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, вытеснительная поверхность выполнена конической с углом конусности при основании, равным 25-35, и вершиной, направленной внутрь камеры, сферическая поверхность камеры сгорания между отверстием под свечу зажигания и седлами клапанов выполнена с дополнительным углублением, имеющим форму усеченного конуса, вершина которого лежит на оси отверстия под свечу и удалена от центра основания камеры сгорания на расстояние, равное 0,450,5 диаметра основания камеры сгора1455000 ния, а направляющей конуса является расположено в плоскости, перпендикуэамкнутая кривая, состоящая иэ участ- лярной оси отверстия под свечу, и ков, включающих последовательно соп- размещено на расстоянии, составляюряженные части внутренней кромки вы" щем 0,09-0,11 диаметра основания тесннтельной поверхности и внешних камеры сгорания от вершины конуса, кромок седел впускного и выпускного при этом кромки верхнего основания клапанов, верхнее основание конуса скруглены.

A-A 17

11

Составитель М,Бондарев

Редактор Л,Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк

Заказ 7425/37 Тираж 482 Подписное

BHKIIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул . Проектная, 4

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх