Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает упрощение конструкции. Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя содержит задающий 1 и исполнительный 2 гидроцилиндры, последний из которых со1единен своим штоком 3 с рычагом 4 органа дозирогЗу г г 7 // /я / 1 3 8 вания топливоподачи. здроцилиндр 1 имеет дополнительную полость 7, поршень 8, подпружиненньШ пружиной 9, поршень 10, соединенный со штоком 11, который проходит через полость 7 и имеет радиальные каналы 12 и 13, переходящие в продольный канал 14. В канале 14 установлен подпружиненный клапан 15, управляемый кнопкой 17. Дополнительная полость 7 соединена со штоковой полостью 22, а поршневая полость 5 - с бесштоковой полостью 24. Шток 3 соединен с поршнем 25. Задающий гидроцилиндр 1 расположен в насосном отсеке пожарного автомобиля , а исполнительный цилиндр 2 - на маршевом двигателе. Устройство обеспечивает плавную регулировку частоты вращения коленчатого вала путем бесступенчатого перемещения рукоятки 18 при нажатой кнопке 17. 1 ил. /J / 1В i (Л СП СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 " 02 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250976/25-06 (22) 06.04.87 .(46) 30.01. 89. Бюл. У 4 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В М.Нестеров и В.З.Дроненко (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1232837, кл. P 02 D 1/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает упрощение конструкции. Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя содержит задающий 1 и исполнительный 2 гидроцилиндры, последний из которых соединен своим штоком 3 с рычагом 4 органа дозирования топливоподачи. Гидроцилиндр 1 имеет дополнительную полость 7, поршень 8, подпружиненный пружиной 9, поршень 10, соединенный со штоком 11, который проходит через полость 7 и имеет радиальные каналы 12 и 13, переходящие в продольный канал 14. В канале 14 установлен подпружиненный клапан 15, управляемый кнопкой 17.

Дополнительная полость 7 соединена со штоковой полостью 22, а поршневая полость 5 — с бесштоковой полостью

24. Шток 3 соединен с поршнем 25.

Задающий гидроцилиндр 1 расположен в насосном отсеке пожарного автомобиля, а исполнительный цилиндр 2— на маршевом двигателе. Устройство обеспечивает плавную регулировку частоты вращения коленчатого вала путем бесступенчатого перемещения рукоятки

18 при нажатой кнопке 17. 1 ил.

1455012

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателей

5 внутреннего сгорания, преимущественно двигателей пожарного автомобиля.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже изображено устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя пожарного автомобиля.

Устройство содержит задающий гидроцилиндр 1 и исполнительный гидроцилиндр 2, шток 3 которого соединен с рычагом 4 органа дозирования топливоподачи не показан) .

Задающий гидроцилиндр t состоит из поршневой 5, штоковой 6 и дополнительной 7 полостей.

Внутри гидроцилиндра 1 имеется поршень 8, подпружиненный пружиной

9, поршень 10, соединенный со штоком

11, который проходит через дополнительную полость 7 и имеет радиальные каналы 12 и 13, переходящие в продольный канал 14, где установлен клапан

15, соединенный посредством толкателя 16 с кнопкой 17. Шток 11 имеет ручку 18. Клапан 15 к седлу 19 прижимается пружиной 20. Дополнительная полость 7 посредством трубопровода

21 соединена со штоковой полостью ?2 исполнительного цилиндра 2, а поршневая полость 5, при помощи трубопровода 23 — с бесштоковой полостью 24.

Шток 3 соединен с поршнем 25.

Задающий гидроцилиндр 1 установлен в н .сосном отсеке пожарного автомобиля, а исполнительный цилиндр

2 - на маршевом двигателе.

Устройство работает следующим образом.

На больших оборотах двигателя ручка 18 находится в передвинутом вправо

45 положении. Для уменьшения числа оборотов коленчатого вала двигателя ручку переводят влево путем нажатия на кнопку 17. Через толкатель 16 клапан 15 отрывается от седла 19, после чего ручку 18 передвигают влево на необходимую величину соответственно, перемещается влево шток 11 с поршнем 10. Жидкость из полости 5 выдавливается через трубопровод 23 в 55 полость 24 гидроцилиндра 2. Под действием жидкости поршень 25 начинает равномерно двигаться влево, двигая шток 3 и рычаг 4, равномерно уменьшая подачу топли.,а в двигатель и, соответственно, плавно регулируя работу пожарного насоса.

При движении поршня 25 влево из полости 22 жидкость по трубопроводу

21 поступает в дополнительную полость 7. Из последней жидкость через каналы 13, 14 и 12 поступает в полость 6. При отпускании кнопки 17, клапан 15 садится в седло 19. При этом полости б и 7 разобщаются. Движение жидкости в устройстве прекращается, и рычаг карбюратора остается неподвижным на заданном режиме.

Для увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя нажимают на кнопку 17 и перемещают ручку 18 вправо, При этом жидкость из полости б через каналы 1?, 14 и 13 поступает в дополнительную полость 7, а затем. по трубопроводу 21 в полость 22. При этом поршень 25 движется вправо, выдавливая жидкость из полости 24 : по трубопроводу 23 в полость 5.

Плавное перемещение поршня 25 обеспечивает равномерное увеличение подачи топлива, а также плавную регулировку работы пожарного насоса.

Радиальный канал 13 перемещается в пределах дополнительной полости

Поршень 8 обеспечивает компенсацию отери жидкости и температурные изменения объема жидкости в устройстве.

Устройство надежно в работе и позволяет с большой точностью плавно производить регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя. Конструкция устройства упрощена, так как исполнительный цилиндр может быть установлен даже в местах, где затруднена прокладка к двигателю рычажной системы управления подачей топлива.

Формула изобретения

Устройство для управления частотой ! вращения коленчатого вала двигателя, преимущественно двигателя пожарного автомобиля, содержащее задающий гидроцилиндр, поршень которого через шток соединен с рукояткой управления и делит цилиндр на поршневую и штоковую полости, и соединенный с задающим гидроцилиндром посредством

Составитель В.Забегалин

Техред М.Дидык . Корректор М.Самборская

Редактор Л.Веселовская

Заказ 7426/38

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1455012 трубопроводов исполнительный гидро- сообщающие между собой дополнительную цилиндр, снабженный поршнем, разделяю- и штоковые полости, причем в продольщим его внутреннюю часть на поршневую ном отверстии штока установлен клаи штоковую полости, и штоком, кото- пан с подпружиненным толкателем,снаб5 рый кинематически связан с органом женным кнопкой, выступающеи за внешдозирования топливоподачи, о т л и — ний торец штока, а штоковая полость ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исполнительного гидроцилиндра соедиупрощения конструкции, задающий гид" нека с дополнительной полостью зароцилиндр выполнен с дополнительной 1р дающего гидроцилиндра и его поршнеполостью, в его штоке выполнены ра- вая полость соединена с поршневой диальные и продольное отверстия, полостью задающего гидроцилиндра.

Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к управлению и регулированию двигателей отключением отдельных цилиндров

Изобретение относится к систелам регулирования двигателей, премущественно дизелей

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх