Регулятор частоты вращения непрямого действия

 

Изобретение относится к систелам регулирования двигателей, премущественно дизелей. Цель изобретения - улучшение переходных процессов системы регулирования. Центробежный измеритель 1 частоты вращения соединен с золотником 4. Серводвигатель 5 связан через золотник с источником давления и соединен с органом дозирования. Обратная связь изодромного типа включает задающий поршень 6, воспринимающий поршень 7 регулируемые дроссели 8, 10 и пружину 9 изодрома. Поршень 6 связан с серводвигателем 5, поршень 7 соединен с поршнем 6 с помощью гидравлического канала изодрома. Дроссель 8 установлен между гидравлическим каналом изодрома и масляным резервуаром . Пружина 9 связывает поршень 7 с золотником 4 и помещена в полость , сообщающуюся дренажным каналом , в котором установлен дроссель 10, с масляным резервуаром. Использование дросселя 10 позволяет расширить диапазон изменения параметров изодром.чой обратной связи путем совместной регулировки дросселей 8 и 10 и благодаря этому улучшить показатели качества переходных процессов.1 ил; СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1432535 А 1 (51) 4 F 02 D 1/12

t 3 " )$

1а."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В масл рлеГ4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ (21) 4190763/25-06 (22) 02.02.87 (46) 15.11.88. Бюл. М 42 (71).Саратовский дизельный завод (72) Д.Б. Протасов (53) 621.43-552(088.8) (56) Патент США Ф 2341384, кл. 264-4, опублик. 1941. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРА111ЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к системам регулирования двигателей, премущественно дизелей. Цель изобретения — улучшение переходных процессов системы регулирования, Центробежный измеритель 1 частоты вращения соединен с золотником 4. Серводвигатель 5 связан через золотник с источником давления и соединен с органом дозирования. Обратная связь иэодромного типа включает задающий поршень 6, воспринимающий поршень 7 регулируемые дроссели 8, 10 и пружину 9 иэодрома. Поршень 6 связан с серводвигателем 5, поршень 7 соединен с поршнем 6 с помощью гидравлического канала изодрома. Дроссель

8 установлен между гидравлическим каналом иэодрома и масляным резер вуаром. Пружина 9 связывает поршень

7 с золотником 4 и помещена в полость, сообщающуюся дренажным каналом, в котором установлен дроссель

10„ с масляным резервуаром. Использование дросселя 10 позволяет расширить диапазон изменения параметров изодромяой обратной связи путем совместной регулировки дросселей 8 и 10 и благодаря этому улучшить показатели качества переходных процессов.l ил

1437535

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам регулирования двигателей преимущественно дизелей. .Цель изобретения — улучшение. пе.реходных процессов системы регулирования частоты вращения двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого регулятора„

Регулятор состоит из центробежного измерителя 1 частоты вращения с пружиной 2 и грузами 3, золотни,ка 4, серводвигателя 5, гидравличе-., ски связанного с золотником 4 и со 15 . единенного с органом дозирования топлива (не показан), и обратной !связи изодромного типа между серво двигателем 5 и золотником 4. Изо;дромная обратная связь включает ме:;ханически связанный с серводвигате- лем 5 задающий поршень 6, восприни-! мающий поршень 7, соединенный с за( дающим поршнем 6 гидравлическим кана, пом а, регулируемый дроссель 8, ус тановленный между гидравлическим каналом д и масляным резервуаром, пружину 9 изодрома, связывающую воспринимающий поршень 7 с золотником и регулируемый дроссель 10, уста-! ! новленный между полостью Е пружины 9 изодрома и масляным резервуаром. (!

В конструкцдио регулятора также вхо дят маслонасос и гидравлический аккумулятор (не показаны11.

Регулятор работает следующим об— разом.

При увеличении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала и одновременно частота вращения грузов 3 измерителя падает на некоторую величину. Грузы 8 сходятся и позволяют золотнику 4 опуститься вниз под действием пружины 2. При этом открывается канал 1>, через который масло от маслонасоса поступает ! через канал т. в полость q под поршнем серводвигателя 5, который переь:ещается вверх, увеличивая подачу топлива органом дозирования. При этом пср50 шень серводвигателя 5 сообщает задающему поршню 6 движение вниз, что ссздает избыточное давление в канале 6, и вызывает перемещение воспринимаю-. щего поршня ? вверх и вытеснение мв.сла через,цроссель 8 в масляный резер-

55 вуар. Воспринимающий поршень 7 при своем перемещении сжимает пружину 9 ,изодрома, а также создает избыточ)ное давление в полости О . Под действием усилия пружины 9 и избыточного давления в полости 8 золотник 4 поднимается вверх на величину и в момент времени, зависящие от жесткости пружины 9 и степени открытия регулируемого дросселя 10. Поднимаясь вверх, золотник 4 частично перекрывает канал о, ограничивая подвод масла в полость, тормозя тем самым перемещение поршня серводвигателя 5 на увеличение подачи топлива.

В результате переходного процесса поршень серводвигателя 5 займет новое положение, соответствующее изменившемуся значению нагрузки на двигатель, а частота вращения коленчатого вала двигателя примет свое первоначальное значение. Характер переходных процессов при неизменных прочих конструктивных факторах будет зависеть от настройки регулируемых дросселей

8 и 10. Применение дополнительного дросселя 10 позволяет осуществить воздействие на золотник 4 со стороны воспринимающего поршня 7, в некоторой степени подобное эффекту изменения жесткости пружины 9 изодрома. Это дает возможность дополнительного,-изменения в желаемую сторону величины постоянной времейи изодромной обратной связи — фактора, существенно вли-, яющего на характер переходных процессов. Поэтому использование дополнительного дросселя 10 позволяет расширить диапазон изменения параметров изодромной обратной связи путем совместной регулировки дросселей 8 и 10 и благодаря этому улучшить показатели качества переходных процес- сов системы регулирования частоты вращения двигателя.

Формула и з о б р е т е н и я

Регулятор частоты вращения непрямого действия, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, соединенный с золотником, серводвигатель, связанный через золотник с источником давления и соединенный с органом дозирования, и обратную связь изодромного типа, включающую задающий поршень, связанный с серводвигателем, воспринимающий поршень, соединенный с задающим поршнем с помощью гидравлического канала изодрома, регулируемый дроссель, установленный между гидравлическим каналом изодрома и масляным резервуаром, и пружину

Составитель Б. Никаноров

Техред М.Ходанич

Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Ревин

Заказ 5869/32

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 изодрома связывающую воспринимающий поршень с золотником и помещенную в полость, сообщающуюся дренажным каналом с масляным резервуаром, отличающийся . тем, что, 1437535 с целью улучшения переходных процессов, в изодромную обратную связь введен второй регулируемый дроссель и последний установлен в дренажном ка5 нале полости пружины изодрома.

Регулятор частоты вращения непрямого действия Регулятор частоты вращения непрямого действия Регулятор частоты вращения непрямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх