Пневмопривод

 

Изобретение м. б. использовано при перемещении и плавном останове тяжело нагруженных органов машин. Цель изобретения - повышение -надежности и быстродействия пневмопривода. Поршень 2 в силовом пневмодвигателе 1 образует рабочие полости 3, 4. Два пятилинейных пневмораспределителя (ПР) 7, 8 имеют три входных и два выходных канала (К) 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 10, 11, , 13. ПР 7 - двухпозиционный, его К 10, 11 связаны с полостями 3, 4, К 14, 15 - с К 12, 13. К 17 сообшен с выходом редукционного пневмоклапана (ПК) 6. ПР 8 выполнен трехпозиционным. К 14, 16 сообш.ены между собой и с входом обратного ПК 9. К 15 сообщен с К 12. К 13 сообщен с выходом ПК 9. К 17, 18 сообщены соответственно с источником 5 питания и атмосферой. Использование для фиксации поршня 2 в крайних положениях пониженного по сравнению с магистральным давления от ПК 6 снижает уровень противодавления . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1455061 (5в 4 F 15 В ll/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4251036/25-29 (22) 27.05.87 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (72) Г. А. Крутиков, A. И. Кудрявцев и Л. А. Пекарь (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 877156, кл. F 15 В ll/08, 1981. (54) П НЕВМОП РИ ВОД (57) Изобретение м. б. использовано при перемещении и плавном останове тяжело нагруженных органов машин. Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия пневмопривода. Поршень 2 в силовом пневмодвигателе 1 образует рабочие полости 3, 4. Два пятилинейных пневмораспределителя (ПР) 7, 8 имеют три входных и два выходных канала (К) 14, 15, 16, I7, 18, 19 и 10, ll, 12, 13. ПР 7 — двухпозиционный, его К 10, 11 связаны с полостями

3, 4, К 14, 15 — с К 12, 13. К 17 сообщен с выходом редукционного пневмоклапа на (ПК) 6. ПР 8 выполнен трехпозиционным.

К 14, 16 сообщены между собой и с входом обратного ПК 9. К 15 сообщен с К 12.

К 13 сообщен с выходом ПК 9. К 17, 18 сообщены соответственно с источником 5 питания и атмосферой. Использование для фиксации поршня 2 в крайних положениях пониженного по сравнению с магистральным давления от ПК 6 снижает уровень противодавления. 1 ил.

1455061

Изобретение относится к пневмоприводам, в частности к пневмоприводам промышленных роботов, станков, прессов и других машин, и предназначено для осуществления перемещения и плавного останова тяжело нагруженных органов машин.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

На чертеже представлена принципиальная схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит силовой пневмодвигатель 1 с поршнем 2, образующим по, лости 3 и 4, источник 5 питания, редук: ционный пневмоклапан 6, двухпозиционный пневмораспределитель 7, трехпозиционный пневмораспределитель 8 и обратный пневмоклапан 9.

Пневмораспределители 7 и 8 — пятилинейные с двумя выходными 10 и 11, 12 и 13 и, тремя входными 14, 15, 16 и 17, 18, 19 канала,ми соответственно. Выходные каналы 10 и 11

1, пневмораспределителя 7 сообщены с полос-! тями 3 и 4 силового пневмодвигателя 1,, входные каналы 14 и 16 сообщены между, собой, а также через обратный пневмоклапан 9 с выходным каналом 13 пневмораспределителя 9. Входной канал 15 пневмораспределителя 7 сообщен с выходным каналом 12 пневмораспределителя 8, входной канал 17 которого сообщен с выходом редукционного пневмоклапана 6, входной канал

18 — с источником 5 питания, входной канал 19 — с атмосферой. Вход редукционного пневмоклапана 6 сообщен с источником 5 питания.

Пневмопривод работает следующим образом.

В исходном положении (изображенном на чертеЖе) пневмораспределитель 7 находится в левом (по чертежу) положении (входной канал 14 перекрыт, входной канал 15 сообден с выходным каналом 10, а входной канал .1 6 — с выходным кан алом 11) „пневмораспределитель 8 — в среднем положении (входной канал 17 сообщен с выходным каналом 12, входной канал 18 перекрыт, а входной канал 19 сообщен с выходным каналом 13). Воздух от источника 5 питания поступает через редукционный пневмоклапан 6, пневмораспределители 8 и 7 в полость 3 пневмодвигателя, полость 4 которого через пневмораспределитель 7, обратный пневмоклапан 9 и пневмораспределитель 8 сообщается с атмосферой. Под действием давления, определяемого настройкой редукционного пневмоклапана 6, поршень 2 удерживается в крайнем положении.

При переключении пневмораспределителя

7 в правое (по чертежу) положение (входной канал 14 сообщается с выходным каналом 10, входной канал 15 — с выходным каналом 11, а входной канал 16 перекрывается), а пневмораспределителя 8 — в левое положение (входной канал !7 перекрывается, входной канал 18 сообщается с вы5

40 ходным каналом 12, а входной канал 19 — с выходным каналом 13) воздух от источника 5 питания через пневмораспределители 8 и 7 поступает в полость 4 пневмодвигателя, при этом полость 3 пневмодвигателя через пневмораспределитель 7, обратный пневмоклапан

9 и пневмораспределитель 8 сообщается с атмосферой, т. е. полость 4 пневмодвигателя становится рабочей, а полость 3 — выхлопной. Происходит быстрое перемещение влево (по чертежу) поршня 2 пневмодвигателя 1.

При переключении пневмораспредели-, теля 8 в правое (по чертежу) положение (входной канал 17 сообщается с выходным каналом 12, входной канал 18 — с выходным каналом !3, а входной канал 19 перекрывается) полость 4 через пневмораспределители 8 и 7 сообщается с редукционным пневмоклапаном 6, а полость 3 через пневмораспределитель 7, обратный пневмоклапан 9 и пневмораспределитель 8 — с источником 5 питания, т. е. полость 3 становится тормозной. Происходит торможение поршня 2 пневмодвигателя l. В начальный период торможения давление в полости 3 (тормозной) близко к атмосферному, и обратный пневмоклапан 9 закрыт. В дальнейшем под действием движущегося поршня 2 воздух в полости 3 сжимается и давление достигает величины давления источника 5 питания. При дальнейшем повышении давления в этой полости обратный пневмоклапан 9 открывается и происходит частичный возврат (рекуперация) сжатого воздуха в магистраль. При этом давление в полости 3 поддерживается примерно постоянным и равным давлению от источника 5 питания. В полости 4 при торможении воздух расширяется, давление снижается и поддерживается равным давлению от редукционного пневмоклапана 6. Так как при торможении давления в полостях пневмодвигателя поддерживаются примерно постоянными, то торможение поршня осуществляется под действием примерно постоянной силы с практически постоянным ускорением.

При подходе поршня 2 к крайнему левому (по чертежу) положению пневмораспределитель 8 переключается в среднее положение, полость 3 пневмодвигателя сообщается с атмосферой, а полость 4 продолжает сообщаться с редукционным пневмоклапаном 6. Происходит фиксация сжатым воздухом поршня 2 пневмодвигателя l в крайнее положение.

Аналогично пневмопривод работает при движении поршня в обратную сторону.

Таким образом, быстрое перемещение поршня происходит под действием давления от источника 5 питания, торможение поршня осуществляется под действием разницы давлений в полостях пневмодвигателя 1, а именно в тормозной полости — от источни1455061

Формула изобретения

Составитель А. Браплавский

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 7430/40 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ка 5 питания, а в рабочей полости — от редукционного пневмоклапана 6.

Фиксация поршня в крайних положениях осуществляется под действием давления от редукционного пневмоклапана 6, который настраивается на минимально необходимое для удержания поршня в крайнем положении давление. В данном пневмоприводе оптимальный режим работы достигается выбором величин тормозных путей (т. е. моментов переключения пневмораспределителя 8).

Наличие в пневмоприводе обратного пневмоклапана обеспечивает поддержание в тормозной полости при торможении давления, не превышающего давления источника питания, предохранение этой полости от недопустимо высоких давлений и возможность частичного возврата сжатого воздуха в магистраль. Отсутствие высоких давлений приводит к увеличению срока службы пневмопривода и повышению его надежности.

Использование для фиксации поршня пневмопривода в крайних положениях пониженного по сравнению с магистральным давления от редукционного пневмоклапана снижает уровень противодавления в выхлопной полости в начальный период движения поршня и обеспечивает повышение быстродействия пневмопривода. Режим торможения с примерно постоянным ускорением облегчает настройку пневмопривода на оптимальный режим работы.

Пневмопривод, содержащий силовой пневмодвигатель с рабочими полостями, ис, точник питания, редукционный пневмоклапан, вход которого подключен к источнику питания, и два пятилинейных пневмораспределителя с тремя входными и двумя выходными каналами, причем один из пневмораспределителей — двухпозиционный, его выходные каналы связаны с полостями пневмодвиггтеля, а два входных канала — с соответствующими выходами второго пневмораспределителя, один из входов которого сообщен с выходом редукционного пневмоклапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, пневмопривод снабжен обратным пневмоклапаном, второй пневмораспределитель выполнен трехпозиционным, при этом два крайних входных канала двухпозиционного пневмо20 распределителя сообщены между собой, а также с входом обратного пневмоклапана, средний входной канал двухпозиционного пневмораспределителя сообщен с одним из выходных каналов трехпозиционного пневмораспределителя, второй выходной канал которого сообщен с выходом обратного пневмоклапана, а два входных канала трехпозиционного пневмораспределителя сообщены соответственно с источником питания и атмосферой.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению

Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано в системах управления бульдозеров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх