Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - повышение демпфирующей способности муфты путем дополнительного сжатия фрикционных поверхностей упругими элементами. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой посредством фрикционного диска (Д) 3. Нажимной Д 7 поджат пружиной 13. На упорном Д 4 и нажимной втулке 5 выполнены .гнезда переменной глубины, в которых расположены шарики 6. При передаче крутящего момента шарики 6 ослабляют усилие сжатия фрикционного Д 3 и нажимного Д 7. При превышении величины крутящего момента Д 3 и 7 проскальзывают друг относительно друга. При этом пружины 12 поджимают дополнительный нажимной Д 9 к фрикционному Д 3, что повьш1ает упругую связь полумуфт 1 и 2 и повьш1ает демпфирующую способность муфты. 4 ил. (Л с 4 СП СП о sj со Фиъ. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1

{Я) 4 F 16 D 7/02

C /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4141466/25-27 (22) 30.10.86 .(46) 30.01.89. Бюл. Ф 4 (75) М.П. йишкарев (S3) 621.825.54(088.8) (56) Поляков В.С., Барбаш И.Д.

Муфты. М.-Л.: Машгиэ, 1964, с. 294, рис. 179б.

I (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения — повышение демпфирующей способности муфты путем дополнительного сжатия фрикционных поверхностей упругими элементами. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой посредством фрикционного диска (Д) 3. Нажимной Д 7 поджат пружиной 13. На упорном Д 4 и нажимной втулке 5 выполнены гнезда переменной глубины, в которых расположены шарики 6. При передаче крутящего момента шарики 6 ослабляют усилие сжатия фрикционного Д 3 и нажимного

Д 7. При превышении величины крутящего момента Д 3 и 7 проскальзывают друг относительно друга. При этом пружины 12 поджимают дополнительный нажимной Д 9 к фрикционному Д 3, что повышает упругую связь полумуфт 1 и

2 и повышает демпфирующую способность а

<0 муфты. 4 ил.

1455079

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к устройствам для передачи вращения.

Цель изобретения — повышение демп5 фирующей способности путем дополнительного сжатия фрикционных поверхностей упругими элементами.

Ra фиг. 1 изображена кинематическая схема предохранительной фрикцион- 10 ной муфты; на фиг.. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид фрикционного диска; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг., 3.

Предохранительная фрикционная муф- 15 та содержит соосные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные фрикционным диском 3, сочлененным с полумуфтой 2 посредством шлицевого соединения. Диск 3 слева опирается íà Zp упорный диск 4 через упорный подшипник. Нажтжная втулка 5 установлена свободно относительно полумуфты 1.

Во втулке 5 и упорном диске 4 выполнены гнезда переменной глубины, рабо- 25 чие поверхности которых очерчены криволинейными образующими (фиг. 2), выпуклыми в сторону шариков 6,, помещенных в гнездах. Нажимной диск муфты выполнен в виде двух концентричных друг относительно друга дисков: основного 7, установленного на втулке 5 посредством направляющей шпонки 8, и дополнительного 9> связанного с диском 7 направляющей шпон- 35 кой 10. Между дисками 9 и 7 установлены пружины сжатия 11, а между на" жимной втулкой 5 и диском 7 — пружина сжатия 12. Диск 7 поджат к диску 3 пружиной сжатия 13, усилие которой 40 может регулироваться осевым перемещением регулировочного элемента 14.

Усилие пружины 13 превышает суммарное усилие пружин 11 и 12, Фрикционный диск 3 выполнен составным из 45 двух концентричных участков (фиг. 3).

Внешний участок образован накладкой

15, прикрепленной к диску 3 и выполненной, например, из асбофрикционного материала, ретинакса и т.д. Внутрен50 ний участок составляет тело диска 3, вынолненного, например, из стали.

Нажимные диски 7 и 9 выполнены из ме- талла. Таким образом, коэффициент трения в паре диск 7 — накладка 15

55 превышает коэффициент трения пары диск 9 — диск 3.

Предохранительная фрикционная муфта работает следующим образом.

При передаче нагрузки на нажимную втулку 5 действует момент сопротивления со стороны нажимных дисков 7 и 9, вследствие чего на шариках 6 возникает распорная сила, направленная навстречу усилию пружины 12 и отжимающая нажимную втулку 5 вправо (фиг.1): при этом происходит сжатие пружины

12 и уменьшение усилия нажатия нажимного диска 7 на фрикционный диск

3, Это ведет к уменьшению момента сил трения в паре диск 7 — накладка

15. Шарики 6, перекатываясь по гнез= дам упорного диска и нажимной втулки

5, переходят на участки рабочих поверхностей гнезд с большим углом давления, что приводит к увеличению распоркой силы, действующей на нажимной диск 7.

При увеличении момента сил сопротивления на, ведомой полумуфте 2, вследствие возрастания коэффициента трения увеличивается и распорная сила, в результате чего усилие пружины

12 превысит усилие пружины 13 и нажимной диск 7, перемещаясь вправо, разрывает контакт с накладкой 15.0ïèсанный процесс сопровождается увеличением угла давления шариков 6.

Следовательно, при срабатывании муфты на фрикционные поверхности действует дополнительно пружина 12, что повышает -демпфирующую способность муфты.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы муфты за счет повышения демпфирующей способности, а также повысить долговечность муфты, формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосно расположенные полумуфты, связанные посредством фрикционнбго диска, размещенного между упорным и подпружиненным к нему нажимным диском, узел регулировки усилия пружины, а также отжимное устройство в виде тел качения, установленных в лунках переменной глубины, одни из которых выполнены на упорном диске, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, она-снабжена дополнительным нажимным диском и нажимной втулкой, расположенными концентрично основному нажимному диску и подпружиненными относительно него к упорно1455079 в окружном направлении имеет вид кривой, образованной тремя плавно сопряженными участками, крайние из ко5 торых выполнены выпуклыми.

А-А

Фиг. 2

Составитель И. Яцунов

Редактор H. Сегляник Техред JI.Îëèéíûê Корректор А. Ворович

Заказ 7432/41 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 му диску, при этом ответные гнезда переменной глубины выполнены на обращенной к упорному диску поверхности нажимной втулки, а профиль гнезд

I Иl . - 8 о8ернуаю

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и Моб„ использовано при исследовании режимов работы предохранительных муфт

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты приводов машины от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх