Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения, достоверность получаемых результатов и сократить продолжительность испытаний. Это достигается путем замера температур nci- сле остановки двигателя непосредственно На поверхности радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора. При этом исключается влияние на измеряемые параметры температуры воды в общем коллекторе и уменьщается влияние теплопроводности материала коллекторов , а также стабилизируются условия , в которых производятся.замеры . е $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ьи 4 G Ol М 15/00 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ Cm (21) 4143805/25-06 (22) 10.11 ° 86 (46) 30.01.89. Бюл. 9 4 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) Г.Б.Розенблит, В.Г.Алексеев, В.А.Никонова и Г.А.Цирельсон (53) 621.436.001.5(088.8), .(56) Авторское свидетельство СССР

М 1260714, кл. G 01 М 15/00, 1985. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО COG"

ТОЯНИЯ РАДИАТОРНЫХ СЕКЦИЙ СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к эксплуатации тепловозных дизелей, и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения двигателя вследствие загрязнения внутренних полостей секций радиатора.

Цель изобретения — повышение точности измерения и достоверности получаемых результатов при диагностировании системы охлаждения двигателя.

Сущность способа состоит в следующем.

Теплоноситель в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания прогревают при работе двигателя на номинальном режиме с выключенным вентилятором холодильника и закрытыми жалюзи, после чего, открыв жалюзи и включив вентилятор, резко охлаждают теплоноситель, стараясь получить

З0„„14552 1 А1 точность измерения, достоверность получаемых результатов и сократить продолжительность испытаний. Это достигается путем замера температур по- сле остановки двигателя непосредственно иа поверхности радиаторной секции по ее фронту на расстоянии

1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора. При этом исключается влияние на измеряемые параметры температуры воды в общем коллекторе и уменьшается влияние теплопроводности материала коллекторов, а также стабилизируются условия, в которых производятся .замеры.

2 его температуру не выше 0,65 — 0,70 номинальной, что определяется с одной стороны, допустимым температурным перепадом, позволяющим избежать роста температурных напряжений в двигателе и в радиаторных секциях, а с другой стороны позволяет обеспечить возможность получения различных температур оребренных поверхностей радиаторных секций в зависимости от степени их внутреннего загрязнения.

Охладив секции радиатора, останав" ливают двигатель. При этом движение теплоносителя в системе охлаждения осуществляется только за,счет слабой естественной циркуляции, и время выравнивания температур в различных радиаторных секциях намного больше, чем при работе двигателя на холостом ходу, что делает условия, в которых производятся замеры по первым и пос!

455261

35

55 ледним радиаторным секциям, практическим одинаковыми.

Измеряют температуру непосредственно на оребренных поверхностях радиаторных секций по их фронту (т.е. полностью охватывая секции радиатора по ширине) на расстоянии 1/4 их длины от индивидуального коллектора, находящегося на выходе теплоносителя, выявляют секции, имеющие уменьшен" ные значения температур, и оценивают их теплорассеивающую способность, сравнивая температуру оребренной поверхности, эамеренной на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от ин: дивидуального коллектора, находяще гося на выходе теплоносителя, с тем, пературой, которая определена опыт-! ным путем и статистической обработ" кой полученных данных.

Пример реализации способа приме-! нительно к тепловоэному дизелю 5Д49, установленному на тепловозе 2ТЭ116.

Закрыв жалюзи холодильной камеры тепловоза, выключив вентилятор, выводят дизель на номинальную частоту вращения (n 1000 мин ) и нагревают воду в системе охлаждения до температуры номинального теплового о ! режима, которая на 5 С ниже предельно допустимой температуры (95 С) .

После нагрева воды в системе. охлаждения открывают жалюзи, включают вентилятор холодильника и резко (с максимально возможной скоростью) охлаждают воду в системе охлаждения о до 60 С, соответственно охладив и корпуса (коллекторы, трубки и охлаждающие пластины) радиаторных секций.

Затем двигатель останавливают„. уменьшив тем самым до минимума расход воды, так как в этом случае движение воды в системе охлаждения осуществляется только за счет слабой естественной циркуляции. Ввиду того, что корпуса радиаторных секций охлаждены больше, чем охлаждающая вода, они начинают нагреваться, причем скорость нагрева зависит от количества воды, протекающей через радиаторную секцию, что, в свою очередь, определяется степенью ее загрязненности, которая непосредственно связана с теплорассеивающей способностью рагчаторных секций.

Замерив температуру оребренной поверхности радиаторной секции на расстоянии 1/4 ее длины от индивидуального коллектора, находящегося со стороны выхода теплоносителя, определяют ее соответствие температуре, .которая соответствует эталонному времени протекания и равна 57 С.

Радиаторные секции, имеющие понижение температуры по сравнению с эталонной менее чем на 2 С, к дальнейшей эксллуатации пригодны, а боо лее 2 С - по окончании работ должны быть сняты и отправлены на промывку.

В качестве регистрирующей и изме" рительной аппаратуры используют тер мометры сопротивления, уложенные и короб на пружинах с целью равномерного прижатия к радиаторным секциям и подключенные к цифровым регистривующим приборам.

Предлагаемый способ оценки технического состояния радиаторных сек ций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение точности и достоверности получаемых результатов за счет исЗ0 ключения влияния на измеряемые параметры температуры, воды в общем коллекторе и уменьшение влияния теплопроводности материала коллекторов, а также стабилизации условий, в которых производятся замеры.

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что теплоноситель в системе охлаждения прогревают при работе двигателя до номинального теплового режима, затем теплоноситель резко охлаждают до температуры, равной 0,65-0,70 номинальной, после чего измеряют температуру радиаторной секции со стороны выхода теплоносителя в заданный эталонный момент времени и по измеренной температуре судят о теплорассеивающей способности радиаторной секции путем сравнения с эталоном, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения и достовер" ности получаемых результатов, перед производством замеров останавливают двигатель и замер температур произСоставитель В. Горбунов

Редактор И.Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 7449/50 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . проектная, 4 водят непосредственно на поверхности радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной

1455261 6 секции от индивидуального коллектора, находящегося со стороны выхода теплоносителя.

Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные возможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топлива двигателя

Изобретение относится к машиностроению и.позволяет снизить трудоемкость операций

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность определения зазора путем исключения погрешности от деформации коленчатого вала (КБ)

Изобретение относится к беэразборной дефектации рабочих лопаток турбомашины в процессе их эксплуатации и ремонта и позволяет повысить точность работы устройства

Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике и может быть использовано для исследования жесткости элементов резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к подшианиковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качение.Цель изобретения - повышение качества диагностики подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для кон троля износа подшипников в процессе их эксплуатации и испытаний

Изобретение относится к подтип™ никовой промьшшенности и может быть использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции стендов для испытания отрезков цепи на износостойкость

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх