Способ определения зазора в крайнем коренном подшипнике коленчатого вала поршневой машины

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность определения зазора путем исключения погрешности от деформации коленчатого вала (КБ). В камеру сгорания цилиндра подают избыточное давление , осуществляя прямое нагружение конца KB, и регистрируют перемещения элемента, связанного с КВ. В качестве элемента используют поршень цилиндра, ближайшего к проверяемому подшипнику. Перед обратным нагружением KB нагружают поршень в направлении к KB до выборки зазоров в шатунах подшипниках и фиксируют его положение. Обратное нагружение конца KB осуществляют до прекращения движения поршня в направлении прикладываемой нагрузки. Перед обратным нагружением конца KB нагружение поршня в направлении к KB прекра- g щают. При таком выполнении деформация KB, которая может иметь место в С результате обратного нагружения, не влияет на крайнее верхнее положение поршня, по перемещению которого определяют зазор. 1 з,п. , 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1бп 4 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3706713/25-06 (22) 06.03.84 (46) 30.01,89. Бюл. В 4 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта.и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) К.Ю. Скибневский и P.Н. Сулейманов (53) 621 .432.-001 .5(088 .8) (56) Поммер Ю.А. Определение износов коренных подшипников коленчатого вала. — Изв.. высш. учеб. заведений. Машиностроение, 1979, У 3, с. 91-94. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В

КРАЙНЕМ КОРЕННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность определения зазора путем исключения погрешности от деформации коИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения зазоров в коренных подшипниках коленчатого вала поршневой машины;

Цель изобретения — повышение точности путем исключения погрешности от деформации вала.

Сущность способа заключаетея в том, что коленчатый вал двигателя устанавливают в положение, когда поршень крайнего цилиндра (ближайшего к проленчатого вала (КВ) . В камеру сгорания цилиндра подают избыточное давление, осуществляя прямое нагружение конца КВ, и регистрируют перемещения элемента, связайного с КВ. В качестве элемента используют поршень цилиндра, ближайшего к проверяемому подшипнику.

Перед обратным нагружением КВ нагружают поршень в направлении к КВ до выборки зазоров в шатунах подшипниках и фиксируют его положение. Обратное нагружение конца КВ осуществляют до прекращения движения поршня в направлении прикладываемой нагрузки. Перед обратным нагружением конца КВ нагружение поршня в направлении к КВ прекращают. При таком выполнении деформация КВ, которая может иметь место в результате обратного нагружения, не влияет на крайнее верхнее положение поршня, по перемещению которого определяют зазор. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2 веряемому подшипнику) находится в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия. Затем. в камеру сгорания этого цилиндра подают избыточное давление, осуществляя прямое нагружение конца вала и нагружение поршня в направлении к валу для выборки зазоров в прилегающих коренных и шатунных подшипниках. Под действием избыточного давления поршень, шатун и коленчатый вал перемещаются вниз (прямая выборка). При этом зазоры в прилегающих коренных и шатунных подшипниках крайнего цилиндра будут выбраны в одну

1 сторону, В этом состоянии фиксируют положение поршня, соответствующее крайнему нижнему положению коленчатого вала. Прикладывают к ближайшему концу коленчатого вала внешнюю нагрузку (обратное нагружение), необходимую для полной выборки зазора в проверяемом подшипнике. Момент полной выборки зазора определяют по прекращению движения поршня в направлении прикладываемой нагрузки. Фиксируют новое положение поршня и определяют величину его перемещения, соот— ветствующую величине зазора в крайнем коренном подшипнике, Абсолютное значение величины зазора.в крайнем коренном подшипнике определяют по формуле

S =(— ) h+2b, (1) ! L-— а где L — расстояние между серединами крайних коренных опор; расстояние между серединами соседних корренных опор; а — постоянная величина, равная

2 (для двигателей с рядным расположением цилиндров) или

4 (для двигателей с V-образным расположением цилиндров);

h — величина перемещения поршня крайнего цилиндра;

Ь вЂ” поправочный коэффициент, учитывающий толщину остаточноro слоя масляной пленки в. коренном подшипнике и конструктивные особенности двигателя.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляют следующим образом, В форсуночное гнездо крайнего цилиндра, поршень которого установлен в положение ВМТ на такте сжатия, вводят специальный наконечник 1, нижний конец которого контактирует с днищем поршня 2 в зоне BNT, а верхний — с индикатором 3 часового типа, установленным в корпусе 4, служащем направляющим звеном наконечника 1.

Корпус 4 имеет патрубок 5 для подвода в камеру сгорания избыточного давления. Коленчатый вал фиксируют от проворачивания, например, путем включения низшей передачи коробки перемены передач или введения бендиксшестерни пускового двигателя в за5242

4 цепление с зубчатым венцом маховика и включения муфты сцепления редуктора (не показано). Подают в камеру сгорания избыточное давление не менее

В

0,1 МПа (I,O кгс/см ) и устачавливают х при этом нулевое деление шкалы индикатора 3 напротив его стрелки. Поднимают (с помощью домкрата, пневмоподьемника и т.п.) за ближайший к цилиндру, в котором проводят регистрацию положения поршня, конец коленчатого вала до прекращения движения стрелки индикатора 3. фиксируют его показание и определяют величину зазора в крайнем коренном подшипнике по формуле (1). При этом величина h перемещения поршня и величина S перемещения наконечника 1 устройства будут связаны между собой следующими зависимостями: для двигателя с рядными расположениями цилиндров;

h=S cosP, (2)

26 для двигателей с V-образным распо- . ложением цилиндров;

h=S ° cos о cosIÜ, (3) где P — угол между осью форсуночного гнезда и осью цилиндра; C, — величина, равная половине угла развала блока цилиндров

V — образного двигателя °

Пример. При диагностировании дизеля Д-65JIC были получены следующие значения показаний индикатора: в первом цилиндре при подъеме носка коленчатого вала S=0,26 мм, температура масла в поддоне картера вдигателя равнялась 20 С, коэффициент b=0,05 мм.

4 Расстояния между центрами крайних и coседних коренных опор cooтвеTcT венно составляли L=585 мм и 1=

=146,25 мм. Угол между осями форсуночного гнезда и цилиндра, ) был рао

4В вен 23 б

Значение зазора в первом коренном подшипнике определяют следующим образом.

Определяют перемещение поршня в первом цилиндре при подъеме носка коленчатого вала:

h=S cos(=0,239 мм.

Определяют зазор в первом коренном подшипнике:

55 S =() ° h+2b=0,373 мм.

L-—

В предлагаемом способе деформация коленчатого вала, которая может иметь

Составитель К. Скибневский

Редактор А. Ревин Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Тираж 788

Заказ 7446/49

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 !455242 6 место в результате обратного нагруже- тем исключения погрешности от дефорния, не влияет на крайнее верхнее мации вала, в качестве элемента, положение поршня, по перемещению ко- связанного с валом, используют порторого определяют зазор в коренном

5 шень цилиндра ближайшего к проверяеЭ подшипнике, в результате чего повыша- . мому подшипнику, перед обратным нается точность проверки. гружением коленчатого вала нагружают ф о р м у л а и э о б р е т е н и я поРшень в напРавлении к валУ до выборки зазоров в шатунных подшипииб

1. Спосо определения зазора в !р ках и фиксируют его положение, а обкрайнем коренном подшипнике коленча- ратное нагружение конца коленчатого того вала поршневой машины, преиму- вала осуществляют до прекращения двиЩественно двигателЯ внУтРеннего сго- жения поршня в направлении прикладырания, включающий прямое и обратное нагружения конца коленчатого вала, регистрацию перемещения элемента, 2 - Способ по п.1, о т л и ч а юсвязанного с коленчатым валом, и со- шийся тем, что перед обратным поставление этого перемещения с эта в нагружением конца коленчатого вала лоном, отличающийся тем, нагружение поршня в направлении к что, с целью повышения точности пу- валу прекращают.

Способ определения зазора в крайнем коренном подшипнике коленчатого вала поршневой машины Способ определения зазора в крайнем коренном подшипнике коленчатого вала поршневой машины Способ определения зазора в крайнем коренном подшипнике коленчатого вала поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беэразборной дефектации рабочих лопаток турбомашины в процессе их эксплуатации и ремонта и позволяет повысить точность работы устройства

Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность испытаний и предотвратить разрушение диска из-за выхода из строя токосъемного устройства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх