Устройство для диагностирования дизеля

 

Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва. Датчик 1 давления и квантизируюЕций расходомер 2 установлены в разрыве топливопровода 3 от насоса высокого давления к форсунке. Выходы расходомера 2 подключены к двум входам реверсивного счетчика 4, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя 5, свГязанного своим вьтходом с входом индикатора 6. К первому выходу датчика 1 подключен вход выпрямителя 7, два выхода к-рого подключены к индикатору 8, первому входу сумматора 10 и первому входу 9 осциллографа. Второй выход датчика 1 через посоловой фильтр 11 подключен к второму входу сумматора § СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016510/25-06. (22) 31.01.86 (46) 15.01.89. Бюл. В 2 (71) Миркез Дишель еш Хютетехникай

Севеткезет (HU) (72) Аттила Эрешш, Ласло Nxac, Рудольф Липтаи, Габор Визи, Эмиль

Халмош и Дьердь Рац (Н11) (53) 621.43-15(088.8) (56) Техническая диагностика трак-, торов и зерноуборочных комбайнов/

Под ред. проф. В.М.Махлина. М,: Ко лос, 1978, с. 134-136, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ,ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет рас„„SU „„1452496 А 3 ширить функциональные возможности устр-ва. Датчик 1 давления и кван- тизирующий расходомер 2 установлены в разрыве топливопровода 3 от насоса высокого давления к форсунке. Выходы расходомера 2 подключены к двум входам реверсивного счетчика 4, выход которого подключен к входу цифроаналогового преобразователя 5, связанного своим выходом с входом индикатора 6. К первому выходу датчика 1 подключен вход выпрямителя 7, два выхода к-рого подключены к индикатору 8, первому входу сумматора 10 и первому входу 9 осциллографа. Второй выход датчика 1 через посоловой фильтр 11 подключен к второму входу сумматора

1452496

10, выход к-рого связан с выпрямителем 15 и первым входом компаратора

16, с вторым входом к-рого связан выход выпрямителя 15, К третьему входу счетчика 4 подключен первый . выход счетчика 12 тактов, с вторым выходом к-рого последовательно связаны датчик 13 частоты вращения коленчатого вала дизеля и третий индикатор 14. К выходу компаратора 16 подключены последовательно схема 17 задержки, генератор 18-пилообразного напряжения, модулятор 19 и вто1

Изобретение относится к эксплуата, ции дизелей и может быть использова"

1 но для диагностирования их системы . топливоподачи высокого давления.

На чертеже представлена блок-схема

: устройства.

Устройство содержит датчик. 1 давления, квантнэирующий расходомер 2, установленные в разрывы топливопровода 3 от насоса высокого давления к 10 .форсунке, реверсивный счетчик 4, пер,вый и второй входы которого подключены к выходам расходомера 2, цифроаналоговый преобразователь 5 и второй индикатор 6, подключенные последовательно к выходу реверсивного счетчика 4. К первому выходу датчика 1 давления подключен первый вход первого выпрямителя 7, первый и второй выходы которого соединены с первым индикато- 20 ром 8 и первым входом 9 осциллографа, кроме того к первому выходу выпрямителя 7 подключен первый вход сумматора 10, ко второму входу последнего подключен второй выход датчика 1 ,давления через полосовой фильтр 11.

К третьему входу реверсивного счетчика 4 подключен первый выход счетчика

12 тактов, со вторым выходом которого последовательно связаны датчик 13 30 частоты вращения коленчатого вала дизеля и третий индикатор 14. К выходу сумматора 10 подключены второй выпрямитель 15 и первый вход компаратора 16, причем выход второго выпрямителя 15 подключен к второму входу компаратора 16, а к выходу последнего рои вход 20 осциллографа, а другои выход генератора 18 подключен к третьему входу 21. осциллографа. Выходы компаратора 16, схемы 17 и второй выход генератора 18 выполнены с возможностью подключения к входу счетчика 12 тактов. Устр-во обеспечивает одновременное измерение цикловой подачи топлива, давления впрыска топлина, частоты вращения коленчатого вала, .числа импульсов заданного давления и формы волны давления в топливопроводе. 1 ил.

2 подключены последовательно схема 17 задержки, генератор 18 пилообразного напряжения, модулятор 19 и второй вход 20 осциллографа, а другой выход генератора пилообразного напряженияподключен к третьему входу 21 осциллографа. Выходы компаратора, схемы задержки и второй выход генератора пилообразного напряжения выполнены с возможностью подключения к входу счетчика 12 тактов.

Устройство работает следующим образом., С квантизирующего расходомера 2 на реверсивный счетчик 4 поступают импульсы, соответствующие прямой и обратной волнам в топливопроводе 3, начало и конец отсчета задаются при помощи сигнала со счетчика 12 тактов, На вход счетчика 12 .тактов поступают сигналы с выходов компаратора 16 или схемы 17 задержки или генератора

18 пилообразного напряжения, Импульсы с выхода счетчика тактов регистрируются датчиком 13 частоты вращения коленчатого вала и регистрируются третьим индикатором 14, Сигнал от счетчика 4 через цифроаналоговый преобразователь 5 регистрируется вторым индикатором 6, Мак» симальное давление в топливопроводе регистрируется датчиком 1 давления и в виде электрического сигнала с его первого выхода поступает через первый выпрямитель 7 на первый индикатор 8.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования дизеля, включающее электрически свя- занные датчики давления и частоты вращения коленчатого вала, первый выпрямитель, фильтр, сумматор, первый индикатор, причем датчик давления установлен в топливопроводе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство содержит последовательно включенные квантизирующий расходомер, реверсивный счетI

Составитель А. Аристов

Техред М.Дидык Корректор О. Тигор

Редактор А. Долинич

Заказ 7097/59 Тираж 788 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14

Горизонтальный усилитель осциллографа преобразует сигналы со второго выхода выпрямителя 7, вертикаль ный усилитель осциллографа преобразует сигнал с выхода генератора пилообразного напряжения, который получает запускающий сигнал с выхода схемы 17 задержки и изменяемым временем.

Сумматор 10 складывает сигналы, соответствующие максимальным - значениям давления и усредненному значению, полученные с выпрямителя 7 и полосового фильтра 11 ° Компаратор 16 формирует синхроимпульс с использованием сигналов от сумматора 10 и выпрямителя 15.

Таким образом, с помощью устройства одновременно могут быть измерены цикловая подача топлива, давление впрыска ToIUIHBR> частота вращения коленчатого вала дизеля, число импульсов заданного давления, форма волны давления в топливопроводе, 5?496

4 чик, цифроаналоговый преобразователь и второй индикатор, а также третий индикатор, счетчик тактов, второй выпрямитель, компаратор, схему задержки, генератор пилообразного напряжения, модулятор и осциллограф, причем квантизирующий расходомер установлен в топливопроводе, выходы расходомера подключены к первому и второму входам реверсивного счетчика, к третьему входу последнего подключен первый выход счетчика тактов, второй выход которого подключен к входу датчика частоты вращения, выход последнего подключен к третьему индикатору, а первый выпрямитель и третий индикатор последовательно подключены к первому входу датчика давления, причем первый выход выпрямителя подключен также к первому входу сумматора, а второй - к первому входу осциллографа, второй выход датчика давления подключен через фильтр к второму входу сумматора, выход ко« торого подключен к входам второго выпрямителя и компаратора, выход второго выпрямителя подключен к второму входу компаратора, а выход последнего подключен к входу схемы задержки, выход которой подключен к входу генератора пилообразного напряжения, первый выход которого подключен к второму входу осциллографа, а вто 1 рой - к третьему входу осциллогра35 фа через модулятор, причем вход счетчика тактов выполнен с возможностью подключения либо к выходам ком

1 паратора и схемы задержки, либо к первому выходу генераторь пилообразного напряжения.

Устройство для диагностирования дизеля Устройство для диагностирования дизеля Устройство для диагностирования дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность испытаний и предотвратить разрушение диска из-за выхода из строя токосъемного устройства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх