Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные возможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топлива двигателя . В штуцеры 10 завернуты стаканы 14 с направляющими 15, в которые устанавливаются пьезодатчики 12 и 13 давления, связанные с усилителем через резисторы, выход усилителя связан через управляемые резисторы и компараторы со светодиодом. Разность с $ П ел СП ел N5 ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (511 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4008147/25-06 (22) 09.01.86 (46) 30 ° 01.89. Бюл. H 4 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н,Карташевич и В.К.Кожушко (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Тракторные дизели. Справочник под ред. Б.А. Вэорова, М.: Машиностроение, 1981, с. 314. . Аристов А.М. Исследование показателей и обоснование методики оценки контроля пригодности составных частей тракторов. Канд. дисс., М.:

ГОСНИТИ, 1981, с. 173, 196, 197. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ PAEOTbl

ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .(57) Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные воэможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топпива дви" гателя. В штуцеры 10 завернуты стаканы 14 с направляющими 15, в которые устанавливаются пьезодатчики 12 и 13 давления, связанные с усилителей через резисторы, выход усилителя связан через управляемые резисторы и компараторы со светодиодом. Разность

1455255 напряжений с пьезодатчиков 12 и 13 подается на вход усилителя. По мере ! загрязнения фильтра разность напряжений от пьезодатчиков усиливается и светодиод сигнализирует об этом. При сквозном разрыве элементов 8 и 9 разность давлений равна нулю, в резуль" тате инвертируниций вход компаратора переводится в состояние логической

В результате напряжение через

1 (Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использованО для контроля работы их фильтров тонкой очистки топлива.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг,1 представлена схема систе- 10 ! мы топливоподачи дизеля; на Фиг.2— разрез фильтра .тонкой очистки топлива; на Фиг.3 - один из вариантов ус тановки датчика давления; на фиг,4— принципиальная схема устройства. 15

Система топливоподачи дизеля (Фиг.ll) содержит топливный бак 1, Фильтр-отстойник 2, топливоподкачивающий насос 3, фильтр 4 тонкой очистки топлива, электромагнитный клапан 5.

Фильтр тонкой очистки топлива (Фиг.2) содержит корпус 6 со стака-. ном 7, фильтрукицие перегородки первой 8 и второй 9 ступеней очистки топлива. В штуцеры 10 и 11 дополнительно установлены датчики 12 и 13 давления.

В штуцер 10 (Фиг.3) завернут стакан 14 с направляющими 15, в которые устанавливается пьезодатчик. Провода последнего пропускаются в центральное отверстие 16 стакана 14 и изоли,руются эпоксидной смолой, герметиэируя тем самым внутреннюю полость стакана 14. Под нижний торец стакана 14 устанавливается медная или алюминиевая шайба 17.

Электронная схема системы контроля (фиг.4) состоит из двух датчиков усилитель поступает на электромагнит-. ный клапан, который перекрывает подачу топлива и останавливает двигатель.

Система позволяет надежно контролировать степень загрязненности фильтра тонкой очистки и останавливать двигатель при его выходе из строя, повышая тем самым надежность топливной аппаратуры двигателя. 1 s.п. Ф-лы, 4 ил.

12 и l3 давления, операционного усилителя 18, резисторов 19 и 20, регулируемых резисторов 21 и 22, компараторов 23 и 24, резистора 25., снгналь" ного светодиода 26, усилителя 27, регулируемых делителей 28 и 29, прецизионного стабилизатора 30, нагруэоч" ного резистора 31, сигнального светодиода 32, резистора 33, обмотки 34 возбуждения электромагнитного клапана 5.

Обрабатывакицая аппаратура устройства содержит датчики 12 и 13 давления, связанные с входами и выходами усилителя 18 через резисторы 19 и

20. Выход усилителя .18 также связан . с входами регулируемых резисторов 21 и 22. Выходы последних связаны с первыми входами компараторов 23 и 24, выход первого иэ которых связан через резистор 25 со светодиодом 26, а выход второго — с усилителем 27- °

Вторые входы компараторов 23 и 24 соединены с входами регулируемых делителей 28 и 29, выходы которых связаны с прецизионным стабилизатором

30 и нагруэочным резистором 31, Выход усилителя 27 соединен через светодиод 32 и резистор 33 с обмоткой

34 возбуждения электромагнитного клапана 5, Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива функционирует следующим образом.

Датчик 12, установленный в штуцере 10, соединен последовательно с датчиком 13, установленном на штуцере 11 отвода топлива. Полярности напряжений, генерируемых датчиками 12 ва íà входе и выходе фильтра противоположны. Таким образом, система датчиков генерирует разность. напряжений, определяемую перепадом давлении на входе и выходе фильтра, создаваемых фильтрующими перегородками первой 8 и второй 9 ступеней очистки то.-.лива, Полученная разность напряжений подведена на вход операционного усилителя !8. Причем голожительный по10 люс датчика 12 подсоединен к неинвертирующему входу операционного усилителя 18, а положительный полюс датчи- 15 ка 13 — к его инвертирующему входу, Коэффициент усиления операционного усилителя может регулироваться в широких пределах резисторами 19 и 20.

Полученное на выходе операционного усилителя 18 усиленное напряжение подводится к переменным резисторам

21 и 22. При помощи подвижного контакта часть выходного напряжения операционного усилителя 18 снимается с резистора 21 и подводится к неинвертирующему входу компаратора 23. К инвертирующему входу компаратора 23 с регулируемого делителя 28 напряже30 ния подводится опорное напряжение, величина которого больше напряжения, подводимого к неинвертирующему входу компаратора 23. Напряжение к делителю 28 напряжения снимается с прецизионного стабилизатора 30.

Когда фильтрующие перегородки фильтра тонкой очистки не забиты за35 грязнениями и не имеют сквозного разрыва, т.е. работают в нормальном режиме, при небольшом перепаде давлений на входе и выходе фильтра на выходе компаратора .23 имеется напряжение "0", которое в силу его небольшой величины не вызывает высвечивание светодиода 26.

45

Кроме того, положительное напряжение на выходе операциончого усилителя 18 также подводится к регулируемому резистору 22, подвижный контакт которого соединен с инвертирующим

50 входом компаратора 24, где устанавливается отрицательное напряжение. Be11 II личина последнего соответствует 0 и э то напряжение подводится к усилителю 2 7 мощности . Вследствии этого

3 14552 и 13, при воздействии давлений топли55

4 да 32 и срабатывания электромагнитво го клапана 5, и он открыт.

1Io мере загрязнения фильтрующих перегородок первой 8 и второй 9 ступеней очистки топлива увеличивается разность давлений на входе и выходе фильтра, а следовательно, возрастает разность напряжений на датчиках 12 и 13. Эта разность напряжений усиливается операционным усилителем 18 и .подводится к регулируемому резистору

21, При достижении засоренности фильтра тонкой очистки предельной величины напряжение на подвижном контакте резистора 21 становится больше опорного напряжения. В результате этого напряжение на выходе компаратора 23 становится равным напряжению

"1". Этого напряжения вполне доста— точно для высвечивания светодиода 26, сигнализирующего о необходимости смены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки.

При сквозном разрыве фильтрующих элементов первой 8 и второй 9 (фиг.2) ступеней очистки топлива, либо их отклеивании от крышек,, разность давлений на выходе и входе фильтра практически становится равной нулю. Нулевое напряжение подводится к регулируемому резистору 22, с подвижного контакта которого — к инвертирующему входу компаратора 24. К неинвертирующему входу компаратора 24 с делителя 29 подведено опорное напряжение, величина которого меньше нуля. Нулевое напряжение на инвертирующем входе компаратора 24 переводит его из состояния

"0" в состояние "1". Это напряжение подводится к усилителю 27 мощности и усиленное поступает на светодиод 32 и обмотку 34 возбуждения электромагнитного клапана 5. Клапан 5 (фиг.l) закрывается, подача топлива к фильтрам 4 тонкой очистки топлива прекращается и двигатель останавливается.

Таким образом, предлагаемая система позволяет надежно контролировать степень загрязненности фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки и останавливать двигатель при выходе их из строя, что приводит к повышению надежности топливовпрыскивающей аппаратуры и двигателя в целом. на выходе усилителя 27 мощности устанавливается напряжение, которого недостаточно для высвечивания светодиоФормула изобретения

1. Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива дви5 1455255 6 гателя внутреннего сгорания, содержа- руемые резисторы с одним иэ входов щМе фильтр тонкой очистки топлива, первого и второго компараторов, а сНабженный корпусом и стаканом, фильт- их вторые входы соединены через регур ющие элементы первой и второй сту- лируемые делители с прецизионным ста5 п ней очистки, штуцеры подвода и от- билизатором напряжения. вфда топлива, снабженные датчиками давления, связанными с обрабатываю- 2. Устройство по п.1, о т л и-щ и аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е- ч а ю щ е е с я тем, что обрабатыс я тем, что, с целью расширения ц вающая аппаратура дополнительно сокциональных возможностей, обраба- держит светодиод и электромагнитный акщая аппаратура выполнена в виде клапан, причем выход первого компараилителя, регулируемых резисторов, тора соединен через резистор со свервого и второго компараторов, pery- тодиодом, а выход второго компараторуемых делителей, прецизионного б ра через усилитель мощности — с обабилизатора напряжения, причем вы- моткой возбуждения электромагнитного д усилителя соединен через регули- клапана и светодиодом.

08.

1455Z55

Составитель А.Аристов

Техред ц.цоргентал Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 7449/50 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Т СССР

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужг р д, у . р о о л. П оектная 4

Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и.позволяет снизить трудоемкость операций

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность определения зазора путем исключения погрешности от деформации коленчатого вала (КБ)

Изобретение относится к беэразборной дефектации рабочих лопаток турбомашины в процессе их эксплуатации и ремонта и позволяет повысить точность работы устройства

Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность испытаний и предотвратить разрушение диска из-за выхода из строя токосъемного устройства

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх