Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками

 

Изобретение позволяет повысить ТОЧНОСТЬ и сократить трудоемкость определения цетанового числа. Установка содержит емкость 10 исследуемого топлива и емкость 11 чистого альфаметилнафталина, соединенные с ТОПЛИВНЫМ насосом 5 линией 7, каналом 8, трубопроводами 12,13,23 и 24 через краны 14,15,16 и 19 и обратный клапан 9, а также емкости 27,28 и 29, связанные с насосом трубопроводом 25 через краны 30,31 и 32. Цетановое число определяют по методу совпадения вспышек. При ЭТОМ возможны следунндие режимы: подача основного топлива в ЧИСТОМ виде, подача основного топлива и подмешивание к нему добавителей или присадок, подача эталонной смеси цетана и альфаметилнафталина, причем в линию 7 последний подается в ЧИСТОМ виде, а через обратный клапан 9 к альфаметилнафталину в линии 4 подмешивается необходимое количество цетана. 2 ил. ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а4 G 01 N 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2.1) 4131979/25-06 (22) 18.07.86 (46) 30 ° 01.89. Бюп. Ф 4 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, В.П.Шкаликова (SU) и Леонардо Владимир Альвеар Санчес (ЕС) (53) 621,43.001(088.8) (56) Установка ИДТ-68 для определения цетановых чисел топлив. Инструкция по эксплуатации. М., 1968. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С

ДОБАВИТЕЛЯМИ И ПРИСАДКАМИ (57) Изобретение позволяет повысить точность и сократить трудоемкость определения цетанового числа. Установка содержит емкость 10 исследуе.,ЯУ,„, И5525 И мого топлива и емкость 11 чистого альфаметилнафталина, соединенные с топливным насосом 5 линией 7, каналом 8, трубопроводами 12,13,23 и 24 через краны 14,15,16 и 19 и обратный клапан 9, а также емкости 27,28 и 29, связанные с насосом трубопроводом 25 через краны 30,31 и 32. Цетановое число опрецеляют по методу совпадения вспьппек. При этом возможны следующие режимы: подача основного топлива в чистом виде, подача основного топлива и подмешивание к нему добавителей или присадок, подача эталонной смеси цетана и альфаметилнафталина, причем в линию 7 последний подается в чистом виде, а через обратный клапан 9 к альфаметилнафталину в линии

4 подмешивается необходимое количество цетана. 2 ил.

1455259

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях для определения цетановых чисел дизельных топлив.

Цель изобретения — повышение точности и сокращение трудоемкости определения цетановых чисел.

На фиг.1 приведена установка, общая схема; на фиг.2 - зависимости давления Р„ в линии высокого давления и соответствующие перемещения об;ратного клапана установки по углу q !

: поворота коленчатого вала дизеля °

Установка содержит одноцилиндро- 15 вый дизель 1 с изменяемой степенью сжатия, с вихревой камерой 2 изменяе,мого объема, форсункой 3, связанной линией 4 высокого давления с топлив,ным насосом 5 высокого давления с наг 20 ! нетательным клапаном 6, снабженным ( отсасывающим пояском и приводом с из меняемым углом опережения впрыскива ния. К топливному насосу 5 высокого ., давления подключена линия 7 низкого, .давления и дополнительный канал 8, в, который включен обратный клапан 9.

; Установка содержит емкость 10 acme1 !

; дуемого топлива, емкость 11 чистого альфаметилнафталина, которые трубо- 30 проводами 12 и 13 соединены с двухходовым краном 14. Последний в положении 0 связывает емкость 10 дизельного топлива с линией 7 низкого давления топливного насоса 5 высокого дав35 ления. В положении А кран 14 связыва: ет с линией 7 низкого давления емкость 11 с альфаметилнафталином. Трубопроводы 12 и 13 соответственно через два крана 15 и 16 и два регули" 40 руемых дросселя 17 и 18 связаны с дополнительным двухходовым золотниковым краном 19, выход 20 которого соединен с дополнительным каналом 8. К двум входам 21 и 22 дополнительного крана 19 подведены трубопроводы 23 и 24 от емкостей 10 и 11 через укаэанные краны 15 и 16 и дроссели 17 и 18 °

С трубопроводом 25 и дополнител — ным каналом 8 через регулируемый дроссель 26 связаны емкости 27".29 с

50 дополнительными кранами 30-32. Золотниковый кран 19 в положении р (работа) связывает канал 23 через вход 21 с выходом 20 и дополнительным каналом

8. В обоих указанных положениях регулируемьп дроссель 26 через трубопро" вод 25 связан с дополнительным каналом 8.

Установка работает следующим ображом.

Опр едел ение це т ано в о го чи сла (ц ч ° ) осуществляется bio методу совпадения вспьппек, сущность которого заключается в ср ав кении испытуемого образца топлива с эталонным, ц.ч, которого известно и составлено иэ соответствующих частей цетана (н-гексадекана

С,® Н " ц.ч, 100) и альфаметилнафталина (С „ H„o ц.ч. = О). При работе дизеля на заданном режиме (n "900 мин, угол опережения впрыска

13 до верхней мертвой точки (ВМТ), расход топлива — 13 мл/мин) изменением степени сжатия добиваются такого положения, когда воспламенение исследуемого и эталонного топлив происходит в BNT т.е. период задержки воспламенения равен 13 . Для уточнения определения ц.ч. в качестве эта . лонных принимают две смеси, одна из которых воспламеняется чуть лучше, а другая — чуть хуже, чем исследуемое топливо.

После подачи топлива насосом 5 высокого давления нагнетательный клапан 6 осуществляет разгрузку линии 4 высокого давления с помощью своего отсасывающего пояска (не показан), В линии 4 формируется волна разрежения q которая, проходя многократно по линии 4 (волны (, ц>,, и т.д.), открывает обратный клапан 9, открытие которого обозначено подъемом и „„. В результате, из дополнительного канала

8 в линию 4 поступает топливо °

Топливо смешивается с основным топливом, подаваемым насосом 5 в результате подвода его по линии 7, и вспрыскивается форсункой 3 в камеру

2 дизеля 1, В режимах работы дизеля 1 (установки) возможны следующие особенности: подача основного топлива в чистом виде, подача основного топлива и подмешивание к нему. добавителей или присадок, подача эталонных смесей цетана и альфаметилнафталина, причем в,линию 7 подается чистый апьфаметилнафталин, а через обратный клапан 9 к альфаметилнафталину в линии 4 подмешивается необходимое количество цетана.

При работе на чистом дизельном топливе последнее из емкости 10 по трубопроводу 12 поступает к крану 14, затем в линию 7.и в насос 5, который подает топливо в линию 4. При отсеч45

145525 ке подачи, когда нагнетательный клапан 6 .формирует волну разрежения, обратный клапан 9 открывается и дизельное топливо из трубопровода 12 через кран 15, отрегулированный на заданный расход дроссель 17 по трубопроводу 23 поступает на вход 21, проходит кран 19 и через его выход 20 поступает в дополнительный канал 8, откуда 10 дизельное топливо входит через клапан 9 в линию 4, создавая в ней необходимое начальное условие.

Расход топлива устанавливается по мерному стеклу на емкости 10 и регу- 15 лируется рейкой топливного насоса 5.

В этом варианте работы кран 16 закрыт, краны 30-32 также закрыты. При необходимости ввести в дизельное топливо присадку или добавитель, откры- 20 вают соответствующий кран 30 или 31 и топливо соответственно из емкости

27 или 28 поступает через регулируемый дроссель 26 по трубопроводу 25 в дополнительный канал 8, а затем >5 указанным путем через обратный клапан 9 поступает в линию 4, где присадка или добавитель смешиваются с дизельным основным топливом, поступающим из емкости 10. 30

Дпя увеличения расхода присадки увеличивают открытие дросселя 26 и уменьшают величину открытия дросселя

17, уменьшая подачу дизельного топ" лива в дополнительный канал 8. Установив необходимое процентное соотношение топлива и добавителя, которые измеряются мерными стеклами на емкостях 10 и 27 или 28, устанавливают угол опережения, равный 13, меняют 40 и степень сжатия с тем, чтобы получить момент воспламенения в верхней мертвой точке.

После этого закрывают, краны 15 и

30 или 31, открывают краны 16 и 32, поворачивают кран 14 в положение А, а кран 19 в полажение, когда вход 22 совмещается с входом в золотник крана и соединяется с выходом 20 и дополнительным каналом 8. С помощью 50 дросселей 26 и 18 меняют расходы со9

4 ответственно цетана и альфаметилнафталина, добиваясь положения, когда при работе дизеля на данном эталонном топливе происходит совпадение момента вспышки с BMT. Полученная смесь цетана и альфаметилнафталина своим процентным отношением цетана и смеси определяет искомое ц.ч.

Формула изобретения

Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками, включающая одноцилиндровый вихрекамерный дизель с устройством изменения степени сжатия, угла опережения впрыска топлива, индикатором воспламенения и регулируемой системой подачи испытуемого и эталонного топлив, содержащей емкости с испытуемым топливом и альфа-метилнафталином, связайные трубками с золотниковым краном, подключенным к линии низкого давления топливного насоса, линия высокого давления которого соединена с форсункой, размещенной в вихревой камере дизеля, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения точности и сокращения трудоемкости, установка дополнительно содержит обратный клапан, дополнительный канал топливоподачи, второй двухходовой золотниковый кран, по меньшей мере две емкости с добавителями и/или присадками и цетаном, дополнительные трубопроводы, три регулируемых дросселя и по меньшей мере четыре крана, причем на каждом дополнительном трубопроводе последовательно размещено по одному крану и одному регулируемому дросселю, выходы последних соединены с входами дополнительного двухходового золотникового крана, выход которого соединен через дополнительный канал и обратный клапан с линией высокого давления топливного насоса, причем дополнительный канал соединен через регулируемый дроссель и краны с дополнительными емкостями.

1455259

Составитель А. Аристов

Техред М. Морг ентал Корректор С, Черни

Редактор И.Касарда

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7449/5O Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные возможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топлива двигателя

Изобретение относится к машиностроению и.позволяет снизить трудоемкость операций

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность определения зазора путем исключения погрешности от деформации коленчатого вала (КБ)

Изобретение относится к беэразборной дефектации рабочих лопаток турбомашины в процессе их эксплуатации и ремонта и позволяет повысить точность работы устройства

Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность испытаний и предотвратить разрушение диска из-за выхода из строя токосъемного устройства

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх