Толкач скрепера

 

Изобретение относится к дорожно- .му и строительному машиностроению. Цель - повышение надежности работы толкача путем регулирования его ,упругодемпфирующих свойств. Толкач включает базовую машину 1, рабочее оборудование и амортизиругадее устройство. С базовой машиной 1 соединена толкающая плита 2: одним концом - цилиндрическим шарниром, а другим - двумя последовательно установленными и шарнир но сочлененными рычагами 3. Амортизирующее устройство выполнено из гидроцилиндра (ГЦ) 4 одностороннего действия, гидроаккумулятора (ГА) 5 с гидроклапаном 11 зарядки и параллельно включенньк обратного клапана 6 и дросселя 7 с механизмом 8 регулирования. Механизм В кинематически связан с шарниром сочленения рычагов 3 и штоком ГЦ 4, поршневая полость которого сообщена через клапан 6 и дроссель 7 с ГА 5. При ударе плиты 2 о буфер скрепера плита 2 поворачивается и перемещается через рычаги 3 и шток ГЦ 4 вниз. Рабочая жидкость из поршневой полости ГЦ 4 вытесняется в ГА 5 через дроссель 7. Механизм 8 обеспечивает изменение проходного сечения дросселя 7 т.обр., что площадь этого сечения уменьшается по мере перемещения Ъоршня ГЦ 4 и плиты 2. 1 ил. (Л | од 0д сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 3/76, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

{21) 4143784/29-03 (22) 10.11.86 ,(46) 07.02.89. Бюл. Ф 5 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.М,И.Калинина (72) В.Д. Глебов, В.М. Иванова и А.М. Ветлицын (53) 621.878.2 (088. 8)

{56) Авторское свидетельство СССР

У 81.9286, кл. E ..02 F 9/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1004544,. кл. Е 02 F 3/76, 1981. (54) ТОЛКАЧ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к дорожно.му и строительному машиностроению.

Цель — повышение надежности работы толкача путем регулирования его упругодемпфирующих свойств, Толкач включает базовую машину l, рабочее оборудование и амортизирующее устройство.

С базовой машиной 1 соединена толкающая плита 2: одним концом — цилинд„„SU„„3456534 А1 рическим шарниром, а другим — двумя последовательно установленными и шарнирно сочлененными рычагами 3.

Амортизирующее устройство выполнено из гидроцилиндра (ГЦ) 4 одностороннего действия, гидроаккумулятора (ГА) 5 с гидроклапаном ll зарядки и параллельно включенных обратного клапана 6 и дросселя 7 с механизмом 8 регулирования. Механизм

8 кинематически связан с шарниром сочленения рычагов 3 и штоком ГЦ 4, поршневая полость которого сообщена через клапан 6 и дроссель 7 с ГА 5.

При ударе плиты 2 о буфер скрепера плита 2 поворачивается и перемещается через рычаги 3 и шток ГЦ 4 вниз.

Рабочая жидкость из поршневой полости ГЦ 4 вытесняется в ГА 5 через .дроссель 7. Механизм 8 обеспечивает изменение проходного сечения дросселя 7 т.обр., что площадь этого сечения уменьшается по мере перемещения поршня ГЦ 4 и плиты 2, 1 ил, 1456514

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к толкачам, используемым при работе со скреперами.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы толкача путем регулирования его упругодемпфирующих свойств.

На чертеже изображен толкач скре- 1р пера.

Толкач скрепера содержит базовую машину 1 и рабочее оборудование, включающее толкающую плиту 2, шарнирно соединенную своим нижним концом с базовой машиной 1. Верхний конец толкающей плиты 2 соединен с базовой машиной 1 посредством рычагов, шарнирно сочлененных между собой. Illapнир, сочленяющий рычаги 3, соединен со штоком гидроцилиндра 4, корпус которого соединен с шарниром, соединяющим нижний конец толкающей плиты 2 с базовой машиной 1. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с гидро- 25 аккумулятором 5 через параллельно включенные обратный клапан 6 и дроссель 7 с механизмом 8 регулирования.

Механизм 8 регулирования дросселя

7 кинематически соединен со штоком 30 гидроцилиндра 4 посредством тяги, длину которой можно регулировать.

Гидроаккумулятор 5 соединен с гидробаком через вентиль 9, а с напорной гидромагистралью через обратный клапан 10 и регулируемый гидроклапан 11.

Толкач скрепера работает следующим образом, В исходном положении рабочее обо- 4п рудование толкача не имеет силового взаимодействия со скрепером. Толкающая плита 2 занимает исходное положение под действием своего веса, ab>тягивая шток гидроцилиндра 4 до упо- 45 ра. Поршневая полость гидроцилиндра

4 соединена с гидроаккумулятором 5, заряженным через гидроклапан 11 на заданную величину давления. В исходном положении толкающей плиты 2 шар5 нир, сочленяющий рычаги 3, расположен ниже мертвои точки, которая лежит на линии, соединяющей верхние шарниры толкающей плиты 2 и базовой машины 1. Механизм 8 регулирования дросселя 7, соединенный со штоком гидроцилиндра 4, обеспечивает максимальное открытие проходного отверстия дросселя.

Наибольшая интенсивность силового взаимодействия толкача и скрепера имеет место в первое мгновение при ударе движущегося толкача с имеющим меньшую скорость или неподвижным вследствие .буксования скрепером.

Именно в это мгновение машины имеют максимальную разницу в скорости. При ударе толкающей плиты 2 о буфер скрепера она поворачивается относительно нижнего шарнира по направлению движения часовой стрелки и перемещает через рычаги 3 шток и поршень гидроци— линдра 4 вниз. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 4 вытесняется в гидроаккумулятор 5 через дроссель 7 ° Механизм регулирования дросселя 7, соединенный со штоком гидроцилиндра 4, обеспечивает изменение проходного сечения дросселя таким образом, что площадь этого сечения уменьшается по мере перемещения поршня и связанной с ним толкающей плиты. В первые мгновения взаимодействия плиты с буфером скрепера скорость перемещения плиты и связанного с ней поршня гидроцилиндра 4 имеет максимальную величину, которой соответствует максимальная величина проходного сечения дросселя, что определяет плавное нарастание нагрузки.

В последующие моменты в результате поглощения энергии дросселем 7 и гидроаккумулятором 5 скорость перемещения плиты 2 и поршня гидроцилиндра

4 уменьшается. Одновременно происходит уменьшение проходного сечения дросселя 7. Дроссель 7 позволяет автоматически изменять демпфирующие свойства в соответствии со скоростью взаимодействия толкача со скрепером.

Кроме того, начальные демпфирующие свойства могут регулироваться в соответствии с эксплуатационными условиями путем изменения длины тяги, соединяющей орган управления дросселя 7 со штоком гидроцилиндра 4, а упругие свойства регулируются путем задания величины начальной зарядки гидроаккумулятора 5 с помощью регулируемого гидроклапана 11.

После окончания взаимодействия толкача со скрепером все элементы устройства возвращаются в исходное положение с помощью гидроцилиндра

4 под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 5.

Составитель М. Савченко

Редактор Jl, Зайцева Техред M.Õîäàíè÷ Корректор

Заказ 7471/25 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 145651

Ф-о р м у л а и з о б р е т е н и я

Толкач скрепера, содержащий базовую машину и рабочее оборудование, включающее толкающую плиту, 5 шарнирно соединенную с базовой машиной одним концом цилиндрическим шарниром, а другим концом двумя последовательно установленными и шарнирно сочлененными рычагами, амортизирующее устройство, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы толкача пу4

4 тем регулирования его упругодемпфирующих свойств, амортизирующее устройство выполнено из гидроцилиндра одностороннего действия, гидроаккумулятора с гидроклапаном зарядки и параллельно включенных обратного клапана и дросселя с механизмом регулирования, кинематически связанным с шарниром сочленения рычагов и штоком гидроцилиндра одностороннего действия, поршневая полость которого сообщена через обратный клапан и проссель с гидроаккумулятором.

Толкач скрепера Толкач скрепера Толкач скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного, дорожного, строительного и горного машиностроения

Изобретение относится к горным машинам и повышает надежность работы шагающего экскаватора

Изобретение относится к гидропривол,ам землеройных машин и м

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Бульдозер // 1452890
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Бульдозер // 1451228
Изобретение относится к машинои тракторостроению и позволяет повысить точность управления путем блокировки подвески

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить функциональные возможности системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами

Изобретение относится к гидрофицированным землеройным машинам

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и возволяет повысить производительность и эргономические качества машины

Бульдозер // 1452890
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить качество работы

Бульдозер // 1442614
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Рыхлитель // 1439180
Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для рыхления прочных грунтов

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к землегройным машинам

Изобретение относится к области Строительно-дорожных машин

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх