Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины

 

Изобретение относится к полуприцепам или прицепам, работающим в лесной промышленности и предназначенным для транспортирования лесосечных отходов с последующей разгрузкой их возле рубильной машины. Цель изобретения - повьшгение эффективности разгрузки. Транспортное средство содержит раму 3, кузов 6 с задним бортом . Вдоль боковых бортов кузова 6 посредством осей 11, параллельных,оси поворота кузова 6, закреплены стойки 8, связанные блокирующими тягами 7. С передней по ходу движения стороны одной из стоек размещены упоры 9 и 10. Упор 9 закреплен на кузове, а упор 10 - на раме 3. Упоры 9 и 10 , расположены с обеих сторон оси поворота . В процессе разгрузки кузова от древесины происходит поворот стоек в продольно-вертикальной плоскости под действием сползающей массы всей пачки. Возврат стоек в исходное вертикальное положение происходит при опускании кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301287/29-11 (22) 24.08.87 (46) 15.02 ° 89. Бюп. У 6 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.А.Токарев, В.С.Вершинин и А.А.Волков (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство-СССР

В 412039, кл. В 60 P 3/40, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Р 1293065, кл. В 60 P 3/40, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к полуприцепам или прицепам, работающим в лесной промышленности и предназна.ченным для транспортирования лесосеч„„Я0„„1458261 А1 (51)4 В 60 Р 3/40, В 60 Р 1/28 ных отходов с последующей разгрузкой их возле рубильной машины. Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки. Транспортное средство содержит раму 3, кузов 6 с задним бортом. Вдоль боковых бортов кузова 6 посредством осей 11, параллельных.оси поворота кузова 6, закреплены стойки

8, связанные блокирующими тягами 7.

С переднеч по ходу движения стороны одной из стоек размещены упоры 9 и

10. Упор 9 закреплен на кузове, а упор 10 — на раме 3 ° Упоры 9 и 10 расположены с обеих сторон оси поворота. В процессе разгрузки кузова от древесины происходит поворот стоек в продольно-вертикальной плоскости под действием сползающей массы всей пачки. Возврат стоек в исходное вертикальное положение происходит при опускании кузова. 1 s,ï. ф-лы, 4 ил.

1458261

Изобретение относится к лесной промьппленности, преимущественно к ( полуприцепам либо к прицепам, предназначенным для транспортирования и саморазгруэки деревьев с кроной, а так же вершин, сучьев и других лесосечных отходов.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки древесины. 10

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку ! на фиг. 2 — сто"; на фиг.3, крепление откидной стойки, разрез;

1 на фиг. 4 — положение стоек при разг- 5

; рузке (кузов опрокинут) . ! Транспортное средство может вхо-, дить в состав погрузочно-транспорт ной машины для погрузки, транспортирования и разгрузки лесосечных отходов, а именно: тонкомерных деревьев с кроной (например, от рубок ухода), вершин, сучьев и обломков деревьев.

Погрузочно-транспортная машина 25 включает в себя тягач 1, оборудованный манипулятором 2, и транспортное ( средство для .перевозки древесины (например, полуприцеп) . Транспортное средство состоит из рамы 3, установ- 30 ленной на шасси.4, коника 5, укрепленного на раме 3, кузова 6 с наклонным задним бортом . На.кузове вдоль бортов шарнирно закреплены связанные между собой обшими блокирующими тяга-35 (; ми 7 стойки 8, которые, например

,краиние, жестко фиксируются с перед-! ней стороны (по ходу движения транспортного средства) двумя парами упоров 9 и 10, расположенных с наруж- 40 ной стороны обоих бортов в вертикальной плоскости, с обеих сторон оси поворота -стоек. Нижние концы фиксируемых стоек могут быть отогнуты для принудительного их воазврата в исходное положение при опускании кузова. Это необходимо в том случае, если нижняя часть стоек 8 совместно с тягами 7 легче верхней части этих стоек (верхняя и нижняя части стоек

50 рассматриваются относительно оси 11 их поворота) или в случае возможного заедания стоек в откинутом положении по какой-либо причине. Стойки 8 соединены между собой шарнирно блокиру 55 ющими тягами 7. Верхние упоры 9 во избежание деформации стоек 8 снабжены амортизирующими прокладками 12 и установлены на бортах кузова, а нижние упоры 10 установлены на раме 3.

Опрокидывание кузова осуществляется при помощи механизма 13 подъема вокруг шарнирной опоры 44, Перемещаясь по лесосеке, транспортное средство при помощи манипулятора 2 загружается древесным сырьем для рубильной машины. Деревья и вершины укладываются комлями на переднюю часть рамы 3, между стойками коника 5. Крона деревьев и вершин частично находится в кузове транспортного средства и частично вне его. Стойки 8 зафиксированы в вертикальном положении упорами 9 и 10, а также тягами 7, что позволяет наиболее полно использовать емкость кузова 6.

Для разгрузки древесного сырья оператор включает механизм 13 подъема кузова. По мере .увеличения угла опрокидивания деревья начинают сползать. Сползающие деревья кронной частью, находящейся за боковыми бортами, упираются в стойки 8 и отклоняют их вдоль бортов кузова в сторону опрокидывания (фиг. 4) . Таким образом происходит сползание всей пачки древесины под действием собст-. венного веса до упора кроны в грунт, после чего транспортное средство выезжает из-под пачки.

Для возвращения кузова в транспортное положение оператор включает механизм подъема на опускание, при этом независимо от того, где находится центр тяжести стоек — выше или нижн оси 11 их поворота, они отжимаются в вертикальное положение упорами 10. При полностью опущенном кузове стойки жестко фиксируются упорами 9 и 10 и блокирующими тягами 7.

В случае, когда общий центр тяжести стоек и тяг находится выше оси

11 вращения, при максимальном их отклонении фиксируемые стойки отогнутыми концами упираются в упоры 10,что предотвращает выход стоек из зацепления с упорами и гарантирует их возврат в исходное положение. Применение прямых стоек (в описанном случае) требует значительного увеличения высоты упоров 10, что приводит к увеличению их массы и снижению прочности.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины, содер14582 жащее раму, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости механизмом подъема кузов, на боковых бортах ко5 торого смонтированы стойки, о т.— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, стойки каждого бокового борта . закреплены на нем шарнирно с возмож- ip ностью поворота в плоскости поворота кузова и шарнирно соединены между

6!

4 собой тягой, при этом из стоек снабжена фиксатором, выполненным в виде двух, верхнего и нижнего, упоров, закрепленных соответственно на кузове и раме и размещенных по разные стороны от оси ее поворота.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем,что верхние упоры смонтированы на шарнирах поворота стоек.

Рие 2

Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к машинам и оборудованию лесной промышленности и может быть использовано в трелевочных машинах

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх