Автоматизированный участок

 

Изобретение относится к системам , обслуживающим автоматические линии, и позволяет повысить надежность в работе. Автоматизированный участок включает бункеры-накопители (БН) 3 с установленным на рычаге 28 днищем (Д) 27, расположенный под БН 3 тележечный конвейер и систему автоматического управления. На тележке -(Т) 5 тележечного конвейера через -рычаг 10 укреплено Д 9, имекщее ролик 21 для взаимодействия с управляемыми упорами 22, установленными у загрузочного бункера 24. На корпусе -П каждого БН 3 и Т 5 установлены гасители колебаний и фиксаторы. Фиксаторы Т 5 и БН 3 выполнены в виде подпружиненных по вертикали замков 13, 31 и закрепленных на рычагах 10, 28 и взаимодействующих с ними штырей 12, 30. Гасители колебаний Т 5 и БН 3 выполнены в вцце упругих тормозных элементов 16, 33 соответственно с переменным усилием сопротивления . К рычагу 28 прикреплен ролик 26. На Т 5 смонтирован в верхней части упор 25. Последний при перемещении Т 5 входит во взаимодействие с роликом 26, отклоняет рычаг 28 с Д 27, и изделия пересыпаются в Т 5. При уходе Т 5 рычаг-28 возвращается в исходное положение и его колебания гасятся элементом 33, после чего он фиксируется входом штыря 30 в замок 31. При разгрузке Т 5 вьщвигается упор, с которым взаимодействует ролик 21, отклоняющий рычйг 10 с Д 9, и изделия высьтаются в бункер 24. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. J 30 S i (Л ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) 7 А1!

5!) 4 В 65 G 47/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4265884/27-03 (22) 22.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (72) Д,М. Шустерняк, Н.С. Гришечкина, А.И. Чернышов и Л.Г. Широкова (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 602424, кл. В 65 G 47/40, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 910496, кл, В 65 С 17/00, 1980. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧАСТОК (57) Изобретение относится к системам, обслуживающим автоматические линии, и позволяет повысить надежность в работе. Автоматизированный участок включает бункеры-накопители (БН) 3 с установленным на рычаге 28 днищем (Д) 27, расположенный под

БН 3 тележечный конвейер и систему автоматического управления. На тележке (Т) 5 тележечного конвейера через. рычаг 1 0 укреплено Д 9, имеющее ролик 21 для взаимодействия с управляемыми упорами 22, установленными у загрузочного бункера 24, На корпусе каждого БН 3 и Т 5 установлены гасители колебаний и фиксаторы. Фиксаторы Т 5 и БН 3 выполнены в виде подпружиненных по вертикали замков 13, 31 и закрепленных на рычагах 10, 28 и взаимодействующих с ними штырей 12, 30. Гасители колебаний Т 5 и БН 3 выполнены в виде упругих тормозных элементов 16, 33 соответственно с переменным усилием сопротивления. К рычагу 28 прикреплен ролик 26. На Т 5 смонтирован в верхней части упор 25. Последний при перемещении Т 5 входит во взаимодействие с роликом 26, отклоняет рычаг 28 с

Д 27, и изделия пересылаются в Т 5.

При уходе Т 5 рычаг 28 возвращается в исходное положение и его колебания гасятся элементом 33, после чего он фиксируется входом штыря 30 в замок

3l При разгрузке Т 5 выдвигается упор, с которым взаимодействует ролик 21, отклоняющий рычаг 1О с Д 9, и изделия высыпаются в бункер 24.

2 з.п. ф-лы, 7 нл.!

459997

Изобретение относится к системам, обслуживающим автоматические линии, в частности к поперечным конвейерам. автоматизированных участок с парал.лельно-поперечной схемой агрегатирования однотипных линий.

Целью изобретения является повышение надежности работы автоматизированного участка. 10

На фиг. 1 изображен элемент автоматизированного участка, на фиг. 2 часть транспортной системы автоматизированного участка, на фиг. 3 тележка, вид спереди, на фиг. 4 фиксатор рычага (узел I на фиг. 3), на фиг. 5 — упругий тормозной элемент (сечение А-А на фиг. 3), на фиг. 6 — бункер-накопитель, вид спе1 реди, на фиг. 7 — то же, вид сбоку. 20

Автоматизированный участок (фиг. 1) включает несколько одинаковых линий, расположенных параллельно другу другу, каждая из которых содержит станки 1,2 (роторные или роторно-конвейерные линии), расположенные по ходу технологического процесса, между которыми находятся бункеры-накопители 3, связанные с последующими линиями расположенным 30 под ними тележечным конвейером 4.

Тележка 5 конвейера 4 (фиг, 2) перемещается под бункерами-накопителями 3 по направляющим 6 с помощью катков 7, закрепленных в корпусе 8, 35 тележки, выполненной с дугообразным днищем 9 (фиг. 3), которое закреплено на одном конце рычага 10 узла управления смещениями днища. Фиксаторы выполнены в виде смонтированного 40 на одном конце рычага 10, шарнирно установленного на корпусе с помощью оси 11 штыря 12 и взаимодействующего с ним замка 13, имеющим возможность перемещения по вертикали с помощью 45 винтовых направляющих 14, закрепленных в выступе тележки 5. Для регулирования усилия замыкания на направляющих 14 установлены пружины 15.

Между рычагом 1 0 и корпусом 8 тележки 5 установлен гаситель колебаний в виде упругого тормозного элемента

16 из плоской пружины с переменным усилием сопротивления, один конец которой неподвижно закреплен на корпусе болтами 17, а другой конец, выполненный с продольными пазами

18, соединен с корпусом крепежными элементами 19, расположенными в этих пазах, и перемещается вдоль тележки

5, деформируясь под действием рычага !О. Максимальное значение усилия сопротивления достигается в момент замыкания рычага 10. На раскрывающем рычаге 10 на оси 20 установлен ролик 21, который взаичодействует с подвижными управляемыми упорами 22 и с их неподвижным участком 23, размещенным возле каждой линии на пути движения тележки. Выдвижение подвижного упора 22 до смыкания его с неподвижным участком 23 осуществляется с помощью пневмо- или электромагнитного привода (не показан) по команде системы управления автоматизированным участком при отсутствии олуфабриката в загрузочном бункере 24 последующих в технологической цепочке линий 2. Наверху тележки установлен упор 25 (фиг. 3) для взаимодействия с роликом 26 (фиг. 7) бункеров-накопителей 3. Каждый бункер-накопитель

3 (фиг. 6) также имеет дугообразное днище 27> механизм управления им в виде рычага 28, установленного шарнирно по линии оси симметрии бункеранакопителя 3 на оси 29, один конец которого закреплен на днище 27, а на другом конце (аналогично тележке 5) закреплен штырь 30, взаимодействующий с замком 31, установленным с возможностью перемещения по вертикали, т.е. вертикальной оси бункера-накопителя, с помощью .винтовых направляющих, закрепленных в выступе бункеранакопителя 3 и снабженных пружинами.

Замок 31 и штырь 30 являются фиксаторами рычага с днищем.

Между корпусом 32 бункера-накопителя и раскрывающим рычагом 28 установлен гаситель колебаний в виде упругого тормозного элемента 33 с переменным усилием сопротивления (аналогично тележке 5), достигающим максимального значения в момент фиксации рычага. Ролик 26 установлен на оси

34, перемещаемой в направляющих бункеров-накопителей 3 с помощью пневмоили электромагнитного привода 35 по команде системы управления автоматизированным участком при заполнении полуфаб рика том соответствующего бунк ера-накопителя 3 на расстояние, обеспечивающее контакт этого ролика с упором 25 тележки 5. Конструктивно фиксаторы и упругие тормозные эле3 14599 менты 16 и 33 выполнены аналогично, а их размеры изменяются в зависимости от махового момента днища, что обусловлено конструкцией и размерами те5 лежки 5 и бункеров — накопителей 3.

Автоматизированный участок (фиг. 1) работает следующим образом.

Загрузка,бункеров-накопителей 3 происходит периодически или непрерыв- 10 но от технологических линий I и по мере накопления определенной порции . срабатывает система управления автоматизированным участком и под воздействием пневмо- или электромагнитного 5 привода 35 ось 34 с роликом 26 перемещаются. Система управления построена таким образом, что при срабатывании любого из бункеров-накопителей 3 перемещения ролика 26 на других бункерах не происходит до разгрузки тележки 5 .(фиг. I). Тележка

5 конвейера 4 с помощью привода начинает движение к вызвавшему бункеру-накопителю 3, входит упором 25 в 25 соприкосновение с роликом 26 и рычаг 28, преодолевая усилие пружин и упругого тормозного элемента 33, высвобождает штырь 30 из замка 31, поворачивается по дуге, перемещая 3р днище 27, и изделия пересыпаются в ковш тележки 5 ° Система управления регистрирует опорожнение бункеранакопителя 3 и подает тележке 5 команду на перемещение к вызвавшей ее машине, находящейся по любую сторону относительно разгрузившегося бункера-накопителя 3. !

Ролик 26 скатывается с упора 25 и 40 рычаг 28 вместе с днищем 27 начинает поворачиваться, возвращась в исходное положение. Возникший при этом момент гасится упругим тормозным элементом 33, усилие сопротив- 45 ления которого возрастает с приближением рычага к исходному положению, однако обеспечивая возможность под действием махового момента днища 27 преодолеть усилие пружин замка 31 и произвести надежное замыкание кинематической пары штырь 30 — замок 31.

Ролик 26 с осью 34 возвращаются в исходное положение. На пути движения тележки 5 у вызвавшей машины выдвигается подвижный упор 22, тележка 5 роликом 21 наезжает на управляемый упор 22 и его неподвижный участок 23 поворачивает рычаг 1 0 на оси 1 1, ко97 4 торый, преодолевая усилие пружин 15 замка 1 3 и сопротивление упругого тормозного элемента 16, ослабевающее с увеличением угла отклонения рычага 10, выходит из замка 13 и перемещает днище 9 тележки 5 — изделия пересыпаются в загрузочный бункер

24 линии 2. После выгрузки изделий тележка 5 выходит иэ зоны разгрузки вызвавшей машины, рычаг 10, гася инерционный момент открытого днища

9 с помощью ynpyroro элемента 16, возвращает днище 9 в исходное положение, преодолевая усилие пружин 15, и производит надежное замыкание пары штырь 12 — замок 13. При воздей- . ствии рычага 10 на упругий тормозной1 элемент 16 происходит его деформация и перемещение благодаря пазам, что позволяет исключить заклинивание рычага 10 на пружине 16. После фиксации рычага 10 тележка останавливается, подвижный упор 22 возвращается в исходное положение и одновременно восстанавливается система вызова тележки 5 к любому наполненному бункеру-накопителю 3.

Загрузка тележки 5 может производиться от любой предыдущей линии 1, а ее выгрузка — в любую из последующих линий 2 по мере потребности в изделиях.

Формула изобретения

I. Автоматизированный участок, включающий бункеры-накопители с установленным на рычаге днищем, расположенный под бункерами †накопителя тележечный конвейер, днище тележки которого закреплено на конце рычага, ьмеющего ролик для взаимодействия с управляемыми упорами, установленными у загрузочных бункеров, гасители колебаний, установленные на корпусе каждого бункера-накопителя и тележки и систему автоматического управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен фиксаторами,смонтированными на каждом бункере-накопителе и тележке и выполненными в виде подпружиненного, подвижного по вертикали замка и взаимодействующего с ним штыря, закрепленного на рычаге, при этом смонтированные на корпусе каждого бункера-накопителя и тележки гасители колебаний выпол5 1459997 6 иены в виде упругого тормозного эле- что упругий тормозной элемент гаси мента с переменным усилием сопро- теля колебаний выполнен в виде плостивления. кой пружины, расположенной между

2. Автоматизированный участок по корпусом и рычагом каждого бункерап. 1, отличающийся тем, накопителя и тележки, причем один кочто подпружиненный по вертикали эа- нец плоской пружины неподвижно замок имеет регулятор усипия замыка- креплен на корпусе каждого бункерания со штырем. накопителя и тележки, а другой уста3. Автоматизированный участок по 1р новлен с возможностью перемещения их п. 1, отличающийся тем, корпуса.

1459997

) 459997

Составитель Б. Толчанов

Техред Л.Сердюкова

Корректор С. Шекмар

Редактор С. Пекарь

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 403/20 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Автоматизированный участок Автоматизированный участок Автоматизированный участок Автоматизированный участок Автоматизированный участок Автоматизированный участок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия на поверхности контейнеров и может быть использовано при их производстве и ремонте

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность разгрузки тары

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и позволяет повысить надежность в работе и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить эксплуатационные расходы
Наверх