Тележечный конвейер

 

1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий грузовую тележку, перемещаюш .уюся тяговым органом к месту загрузки и выгрузки, поворотно установленный на оси рамы грузовой тележки ковш, механизм опрокидь вания ковша с приспособлением его возврата в исходное положение и выдвижные упоры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при разгрузке поворотного ковша и повышения надежности работы, приспособление возврата ковша в исходное положение выполнено в виде размешенного в месте загрузки копира, а механизм опрокидывания ковша выполнен в вид.е криволинейной направляюш.ей, смонтированной на ковше, и шарнирного четырехзвенника , закрепленного одним шарниром на раме грузовой тележки н имеюшего верхний , нижний и боковой ролики, установленные на остальных шарнирах с возможностью взаимодействия соответственно с криволинейной направляющей, копиром и выдвижными упорами. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем. что центр тяжести ковша смещен относительно оси своего поворота в сторону шарS (О нирного четырехзвенника. о оо оо ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1087432

З(5И В 65 G 47/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556965/27-03 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. В. Катуркин (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 345073, кл. В 65 G 47/40, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 109522, кл. В 65 G 47/40, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕИЕР, включающий грузовую тележку, перемещающуюся тяговым органом к месту загрузки и выгрузки, поворотно установленный на оси рамы грузовой тележки ковш, механизм опрокидывания ковша с приспособлением его возврата в исходное положение и выдвижные упоры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при разгрузке поворотного ковша и повышения надежности работы, приспособление возврата ковша в исходное положение выполнено в виде размещенного в месте загрузки копира, а механизм опрокидывания ковша выполнен в виде криволинейной направляющей, смонтированной на ковше, и шарнирного четырехзвенника, закрепленного одним шарниром на раме грузовой тележки и имеющего верхний, нижний и боковой ролики, установленные на остальных шарнирах с возможностью взаимодействия соответственно с криволинейной направляющей, копиром и выдвижными упорами.

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем. что центр тяжести ковша смещен относительно оси своего поворота в сторону н арнирного четырехзвенника.

1087432

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для транспортно-загрузочного обслуживания технологического оборудования.

Известен тележечный конвейер, включающий грузовую тележку, перемещаемую тяговым органом к месту загрузки и разгрузки, установленный на раме тележки поворотный ковш, механизм опрокидывания ковша с выдвижными упорами, размещенными в мес тах разгрузки ковша (1) .

Указанный тележечный конвейер имеет сложный механизм опрокидывания, так как в местах разгрузки тележки одновременно должны срабатывать механизмы стопорения тележки относительно бункеров для технологического оборудования и механизм расфиксации приводного блока. Рассогласованность работы этих механизмов приводит к обрыву тягового органа, поломке фиксатора или кулачка на месте разгрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тележечный конвейер, включающий грузовую тележку, перемещающуюся тяговым органом к месту загрузки и выгрузки, поворотно установленный на оси рамы грузовой тележки ковш, механизм опрокидывания ковша с приспособлением его возврата в исходное положение и выдвиж-!

=le упоры 12).

Указанный тележсччый конвейер требует

"CH IHH ковша. Усилие разгрузки склdäûâàåòoÿ из преодоления усилия пружины, взаимодействую ш ей c:эх бч атой pl. H Ko H, H рокидывания, плечо которого зависит ol га баритов зубчатого сектора, которь:е представляют механизм опрокидывания.

Для снижения усилия опрокидывания можно увеличить габариты зубчатого сектора, однако это ведет к увеличению габаритов мехачизма опрокидывая ",я и увеличению хода разгрузки ковша.

Целью изобретения является снижение энергоемкости при разгрузке поворотного ковша и повышение надежности раооты.

Поставленная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включаюгцем грузовую тележку., перемещающуюся тяговым органом к месту загрузки и выгрузки, поворотно установленный на оси рамы грузовой тележки ковш, механизм опрокидывания ковша с приспособлением его возврата в исходное положение и выдвижные упоры. приспособление возврата ковш а в исходное положение выполнено в виде размещенного в месте загрузки копира, а механизм опрокидывания ковша выполнен в виде криволинейной направляющей, смонтированной па ковше, и шарнирного четырехзвенника, закрепленного одним шарниром на раме грузоврй тележки и имеющего верхний, нижний и боковой ролики, установленные на

55 остальных ц арнирах с возможностью взаимодействия соответственно с криволинейной направляющей, копиром и выдвижными упорамии.

Кроме того, центр тяжести ковша смещен относительно оси своего поворота в сторону шарнирного четырехзвенника.

На фиг. 1 показан тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 грузовая тележка, вид спереди; на фиг. 3 -- то же, в момент разгрузки ковша, вид спереди; на фиг. 4 —грузовая тележка, вид сбоку; па фиг. 5— разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 -- разрез

Б-Б на фиг. 2.

Тележечный конвейер содержит направляюгций путь 1, приводную станцию 2, npH— емный бункер 3, бункеры 4 для технологического оборудования, упоры 5, связанные с якорями электромагнитов, установленные в местах разгрузки, тяговый орган 6 грузовой тележки 7, несущей поворотный в опорах на оси 8 ковш 9 и механизм опрокидывания ковша. На раме 10 грузовой тележки 7 установлены опорные ролики 11, обкатываю1циеся по направляющему пути, и упор 12 ковша 9 грузовой тележки.

Механизм опрокидывания ковша 9 грузовой тележки 7 содержит четыре шарнирно соединенные концами между собой звена

13 — 16. Концы "âåíüåâ 13 и 14 закреплены на раме 10 грузовой тележки. На концах звеньев 14 и 16 закреплен ролик 17, установленный в криволинейной направлякяцей

18, закрепленной на ковше 9 грузовой тележки и являюгцийся второй частью механизма опрокидывания ковша. На концах звеньев 15 и 16 закреплен ролик 19, а на концах звеньев 13 и 15 — ролик 20. Направляюгций путь 1 у приемного бункера 3 имеет приспособление возврата ковша в исходное положение в виде копира 21, взаимодействующего с роликом 20 механизма опрокидывания ковша. Центр тяжести ковша 9 смегцсн относительно оси его поворота в сторону четырехзвенного механизма.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

Грузовая тележка 7 загружается изделия ми из приемного бункера 3. При снижении уровня изделий в любом из бункеров 4 подается команда (дdтчики, управляющие работой конвейера, не показаны) в приводную с-анцию 2 и соответствующий бункеру электромагнит выдвижного упора 5, при этом включается приводная станция 2, начинает двигаться тяговый орган 6 с закрепленной к нему грузовой тележкой 7 и выдвигается шток упора 5, соответствующий бункеру 4.

При перемещении грузовой тележки 7 ролик 19 взаимодействует со штоком выдвижного упора 5. При дальнейшем движении грузовой тележки 7 рама 10 перемешается относительно зафиксированного в неподвижном положении ролика 19, при этом звенья

14 и 16 разворачиваются в своих осях, пере1087432

Напраеление 85ижения

8 9 10 19 17 мещают ролик 17 вверх, который, обкатываясь в криволинейной направляющей 18, опрокидывает ковш 9, и происходит выгрузка, а звенья 13 и 15, разворачиваясь, перемещают ролик 20 вниз.

После выгрузки ковша 9 подается команда приводной станции 2 на реверс грузовой тележки 7 и на электромагнит выдвижного упора 5. Шток упора 5 возвращается в исходное положение, а грузовая тележка 7 перемещается в сторону приемного бункера 3, при этом ролик 20 взаимодействует с копиром 21. При дальнейшем движении грузовой тележки 7 ролик 20, обкатываясь по копиру 21, перемещается вверх, звенья 13 и 15 разворачиваются в своих осях, при этом звенья 14 и 16, разворачиваясь, перемешают ролик 17 вниз, который, обкатываясь в криволинейной направляющей 18, возвращает ковш 9 в первоначальное положение.

Предлагаемый тележечный конвейер несложен по конструкции, надежен и удобен в экбплуатации, требует меньших тяговых усилий, так как четырехзвенный механизм опрокидывания позволяет увеличить плечо приложения усилия опрокидывания ковша, и тем самым значительно снизить усилие разгрузки.

1087432

5-5 по3ернурп

77 !б

Составитель Ь. Толчанов

Техрсд И. Верес Корректор Г. Рсшстник

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 2563/I7

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к системам , обслуживающим автоматические линии, и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия на поверхности контейнеров и может быть использовано при их производстве и ремонте

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность разгрузки тары

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда
Наверх