Горизонтально-замкнутая транспортная система

 

Изобретение относится .к машиностроению , в частности к оборудованию для сборки и сварки изделий большого габарита, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы . Продольные и поперечные конвейеры (К) вьтолнены с пластинчатыми цепными тяговыми органами 4й5и установлены с возможностью размещения продольных К между органами 5 поперечных К. Последние выполнены подъемньми и их рабочие ветви в исы . ffenpaS Cfiue рыумровки .Z каст . оию го ны ходком положении располагаются ниже рабочих ветвей пбдающих К. На продоль ные и поперечные К опираются тележки, механизм изменения тага между ними выполнен в ввде обводных элементов (Э) 6, расположенных под рабочими ветвями органов 4 продольных К в зоне их пересечения с органами 5 поперечных К. При этом Э 6 установлены с возможностью их регулирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях и скользящего контакта концов пластин органов 4 продольных К с опорной поверхностью тележки. Последние опираются на органы 5 гладкой нижней поверхностью, а рабочие ветви органов 5 опираются на направляющие 7. При включении привода органа 4 продольного К тележки перемещаются . При подходе тележки к зоне Э 6 шаг ее увеличивают для свободного перемещения в поперечном направлении по рабочей ветви органа 5. При этом скорость перемещения тележки в местах Э 6 увеличивается, что позволяет первой тележке убежать, а последней догнать тележки, обеспечив необходимые зазоры. 3 ил. § (Л с ел Х/ / / х /хХХ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ц) yg 4 В 65 С 47/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4128527/27-03 (22) 23.06.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной и технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) А.Ф. Булахов, В.А. Ильючик и А.Н. Бычков (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142382, кл. В 65 С 47/52, 1982 °

Авторское свидетельство СССР № 569489, кл. В 65 G 17/00, 1975. (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится.к машиностроению, в частности к оборудованию для сборки и сварки изделий большого габарита, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы. Продольные и поперечные конвейеры (К) выполнены с пластинчатыми цепными тяговыми органами 4 и S a установлены с возможностью размещения продольных К между органами 5 поперечных К. Последние выполнены подъемными и их рабочие ветви в исИ ходком положении располагаются ниже рабочих ветвей подающих К, На продольные и поперечные К опираются тележки, механизм изменения шага между ними выполнен в виде обводных элементов (Э) 6, расположенных под рабочими ветвями органов 4 продольных К в зоне их пересечения с органами 5 поперечных К. При этом Э 6 установлены с возможностью их регулирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях и скользящего контакта концов пластин органов 4 продольных

К с опорной поверхностью тележки.

Последние опираются на органы 5 гладкой нижней поверхностью, а рабочие ветви органов 5 опираются на направляющие 7. При включении привода органа 4 продольного К тележки перемещаются. При подходе тележки к зоне

Э 6 шаг ее увеличивают для свободного перемещения в поперечном направ1 лении по рабочей ветви органа 5. При этом скорость перемещения тележки в местах Э 6 увеличивается, что позволяет первой тележке убежать, а последней догнать тележки, обеспечив необходимые зазоры. 3 ил.

1459999

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для сборки и сварки изделий больФ шого габарита с замкнутой сквозной схемой транспортировки .спутников в горизонтальной плоскости.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы. 10

На фиг. 1 изображена предлагаемая. горизонтально-замкнутая транспортная система, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг.2.

Горизонтально-замкнутная транспорт-15 ная система для перемещения и передачи тележек 1 включает продольные 2 и поперечные 3 конвейеры, на которые свободно опираются тележки 1, и механизм изменения шага между тележками. 20

Продольные 2 и поперечные 3 конвейеры выполнены с пластинчатыми цеп-. ными тяговыми органами 4 и 5 и установлены с возможностью размещения концов продольных конвейеров 2 между тяговыми органами 5 поперечных конвей" еров 3. Последние выполнены подъемными, и их рабочие ветви располагаются в исходном, положении ниже рабочих ветвей подающих конвейеров 2. 30

Механизм изменения шага между те лежками 1 выполнен в виде обводных элементов 6 (секторов, роликов, звездочек), расположенных под рабочими ветвями тяговых органов 4 продольных 35 конвейеров 2 в зоне их пересечения с тяговыми органами 5 пбперечных конвейеров 3. Обводные элементы установлены с возможностью их регулирования в вертикальной и горизонтальной плоско- 40

:сти и скользящего контакта концов .пластин тяговых органон продольных конвейеров с опорной поверхностью тележки l. Последние опираются на органы 5 конвейера 3 своей гладкой ниж- 45 ней поверхностью, а рабочие ветви тягового органа 5 — на направляющие 7 втулками своих шарниров.

Для нормальной работы горизонтально-замкнутой транспортной системы 50 тележки 1 должны располагаться на тяговом органе 5 поперечного конвейе-. ера 3, выдерживая зазор а, и К, а в середине продольного конвейера 2— плотно прижимаясь друг к ppyry. 3aзор Q образуется на той позиции,где осуществляется подъем поперечного конвейера 3 и перемещение тележки 1 с одного продольного .конвейера 2 на другой. Этот зазор может быть различным, но не менее 20-50 мм (в зависимости от размера тележек). Этого зазора достаточно, чтобы тележка

1 пЬднялась, не зацепившись эа следующую; за ней тележку 1, и начала перемещаться по поперечному конвейеру 3.

Зазор сГ образуется на позиции, куда тележка 1 приходит, перемещаясь по поднятому поперечному кон-вейеру 3. Этот зазор также может быть различным, но не менее 50150 мм. Этого зазора достаточно, чтобы тележка 1 переместилась на позицию, не зацепившись за предыдущую тележку 1, Система работает следующим образом.

Включается привод тягового органа 4 продольного конвейера 2, и тележки 1 перемещаются в направлении, указанном стрелкой. Когда тележка

1 подойдет к зоне обводного элемента, шаг тележки 1 должен быть увеличен на величины ct u d (фиг. 1).

Это необходимо для того, чтобы те- лежка 1 смогла свободно перемещаться в поперечном направлении по рабочей ветви тягового органа 5, движущегося по направляющей 7. Шаг тележек

1 увеличивается за счет того, что, когда тяговый орган 4 продольной ветви 2 ныряет под тяговым органом (фиг. 2), она преломляется на обводном элементе 6 и поднимает тележку 1 над остальной поверхностью тягового органа 4 на величину 6 (фиг.3), которая постоянно изменяется. При прохождении тягового органа 4 обводного элемента б появляется еще одна составляющая скорости перемещения тележки 1 V — переменная скорость

V равная ur rcos 4, Следовательно, действительная скорость перемещения тележки 1 в местах обводного элемента 6 равна Ч ийса, .= V< + V . Этого вполне достаточно, чтобы первой тележке l убежать, а последней догнать тележки 1, обеспечив необходимые зазоры К и 6, При необходимости обводные элементы можно устанавливать на ветвях конвейеров для изменения шага между тележками. з !459999

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я говыми органами поперечных конвейе1оризонтально-замкнутая транспорт- ров, которые выполнены подъемными, ная система, включающая продольные и при этом механизм изменения шага межпоперечные конвейеры для перемещения ду тележками выполнен в виде обвод5 и передачи свободно уложенных на них . ных элементов, расположенных под ратележек и механизм изменения шага бочими ветвями, цепных тяговых оргаI между тележками, о т л и ч а ю щ а — нов продольных конвейеров в зоне их я с я тем, что, с целью упрощения пересечения с цепными тяговыми оргаконструкции и повышения надежности )О нами поперечных конвейеров и установработы, продольные и поперечные кон- ленных с возможностью регулирования вейеры выполнены с цепными пластинча- и скользящего контакта концов пластыми тяговыми органами и установлены тин цепных тяговых органов продольных с воэможностью размещения концов про- конвейеров с опорной поверхностью дольных конвейеров между цепными тя- t5 тележки.

1459999

Фигз

Составитель Б. Толчанов

Техред Л. Сердюкова Редактор Н. Рогулич

Корректор И. Муска

Заказ 403/20

Тираж 722

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул . Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Горизонтально-замкнутая транспортная система Горизонтально-замкнутая транспортная система Горизонтально-замкнутая транспортная система Горизонтально-замкнутая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для манипуляций изделиями и материалами при их передаче с одного конвейера (К) на другой и м.б

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшенности

Изобретение относится к устр-вам для работы в автоматическом режиме и м

Изобретение относится к транспортировке и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к технол

Изобретение относится к лесозаготовительной промьшшенности и предназначено для повьшения надежности работы устройства за счет уменьшения разброса торцов лесоматериалов при их подаче в накопители

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области механизированного пакетирования плоских изделий, движущихся как с интервалом , так и без него, например при пакетировании облицовочных плит из керамики, бетона, природного камня, и т.п

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх