Строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мачтовым строительнь1м подъемникам, предназначенным для подачи грузов; в монтажные проемы зданий и сооружений . Цель изобретения - снижение металлоемкости подъемника. Строительный подъемник содержит установленные на раме 1 лебедку, мачту 2 с направляющими , на которых посредством верхних 5, 6 и нижних 7, 8 катков смонтирована подвижная каретка с выдвижным монорельсом 12, соединенная посредством каната 15 с лебедкой. Каретка выполнена составной из верхней 9 и нижней 10 частей, телескопически сое8аЭ А ш (Л Ф О) ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ш 4 В 66 В 9/20

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиа 9

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4247043/31-11 (22) 19.05.87 (46) 23.02.89. Бюл. Р 7 (71) Республиканский межотраслевой институт повышения квалификации руководящих работников- и специалистов отраслей народного хозяйства и Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) Б.С. Атаев, С.С. Жаврид, Г.А. Оленин и А.Д. Сидоренко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1191410, кл. В бб В 9/20, 1978. (54) СТРОИТЕЛЬНЬЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мачтовым строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов: в монтажные проемы зданий и сооружений. Цель изобретения — снижение металлоемкостиподъемника. Строительный подъемник содержит установленные на раме 1 лебедку, мачту 2 с направляющими, на которых посредством верхних

5, 6 и нижних 7, 8 катков смонтирована подвижная каретка с выдвижным монорельсом 12, соединенная посредством каната 15 с лебедкой. Каретка выполнена составной из верхней 9 и нижней 10 частей, телескопически сое14600i 7 диненных между собой с возможностью вертикального смещения верхней части

9 относительно нижней 10 и упора 11 и снабженных соответственно верхними

5, 6 и нижними 7, 8 катками, причем монорельс 12 смонтирован на верхней части 9 каретки, которая посредством каната 15 соединена с лебедкой. При подъеме груза поднимается сначала верхняя часть 9 каретки с грузом, установленным на подвижном монорельИзобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к мачтовым строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в мон5 тажные проемы зданий и сооружений.

Целью изобретения является снижение металлоемкости подъемника.

На фиг. 1 изображен подъемник с 1Q поднятой кареткой и выдвинутым монорельсом, общий вид; на фиг..2 — то же, с опущенной на раму кареткой и вдвинутым монорельсом; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, 15 при опущенной на раму каретке.

Подъемник содержит раму 1, на которой установлена мачта 2 и лебедка

3. На направляющих 4 мачты 2 с помощью верхних 5 и 6 и нижних 7 и 8 кат-20 ков смонтирована с возможностью перемещения каретка, состоящая из верхней 9 и нижней 10 частей. Нижняя часть 10 каретки телескопически входит в верхнюю часть 9 каретки и обо- 25 рудована упором 11, который препятствует их разъединению. На верхней части 9 каретки смонтированы катки 5 и

6, а также монорельс 12 на катках 13, снабженный грузовым крюком 14. На 30 нижней части 10 каретки смонтированы катки 7 и 8. Верхняя часть 9 каретки связана с лебедкой 3 посредством каната 15, который запасован на блоках

16-18.

Подъемник работает следующим образом.

Вертикальное перемещение каретки по мачте 2 производится с помощью лебедки 3 путем травления и выбирания 4О се 12, выдвигаясь при этом относительно нижней части 9 каретки упора

11, затем обе части движутся вместе.

При этом увеличивается расстояние между опорными катками 5, 6 и 7, 8 каретки, обеспечивая уменьшение нагрузок от каретки на мачту 2. При опускании каретки нижняя ее часть 10 опускается на основание, затем вдвигается в движущуюся верхнюю часть 9 каретки. 4 ил. каната 15„ закрепленного на верхней части 9 каретки °

В крайнем нижнем положении каретки нижняя ее часть 10 опирается на раму

1, а верхняя часть 9 под действием собственного веса садится на нижнюю часть 10, в результате нижняя часть

10 входит в верхнюю часть 9. Это поз— воляет монорельсу с грузовым крюком

14 вплотную приблизиться к раме 1.

При вертикальном перемещении каретки по мачте 2 монорельс 12 с гру- . зом 19 должен находиться. в крайнем левом положении (фиг. 1).

Для подъема каретки выбирается канат 15. При выбирании каната 15 начинает вертикально смещаться верхняя часть 9 каретки относительно нижней части 10 до тех пор, пока упор 11, расположенный на нижней части 9, не упрется в верхнюю часть 9. После этого обе части 9 и 10 перемещаются на катках 5,6 и 7 и 8 по направляющим 4 вместе ° Каретка с монорельсом 12 и грузом 19 поднимается на требуемую высоту, останавливается в монорельс

12 вручную с грузом 19 перемещается в проем 20 здания 21 в крайнее правое положение. Возвращение монорельса 12 и каретки, состоящей из верхней 9 и нижней 10 частей, в первоначальное положение производится в обратной последовательности. При опускании каретки канат 15 травится и после того, как нижняя часть 10 каретки упрется в раму 1, верхняя часть

9 вертикально смещается относительно нижней части 10 до тех пор, пока мо146001 норельс 12 с грузовым крюком 14 вплотную не приблизится в раме 1.

Формула изобретения

Строительный подъемник, содержащий установленные на раме лебедку, мачту с направляющими, подвижную каретку с выдвижным монорельсом, сое- 1р диненную посредством каната с лебедкой и оснащенную катками, взаимодействующими с мачтой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения давления катков на направляющую, каретка выполнена составной из верхней и нижней частей, причем монорельс смонтирован на верхней части каретки, с которой телескопически соединена нижняя ее часть с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно верхней части каретки до упора, установленного на нижней части каретки.

1460017

Ви3 4

Фиг 3

Фи г.3

Составитель Н. Комов

Техред М.Дидык Корректор А. Обручар

Редактор Н. Рогулич

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 405/21 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к телескопическим подъемникам

Изобретение относится к подъемным устройствам, использующимся при строительстве зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к передвижным подъемникам для прижатия трафаретов к стенкам окрашиваемых изделий

Лифт // 1368247
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтам

Изобретение относится к подъемному транспортному машиностроению, а именн.р к устройствам для подъема и перемещения оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом для подачи грузов в монтажные проемы зднаий

Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, в частности к строительным грузоподъемным устрой21 ствам, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к строительным подъемникам с поворотной мачтой и вьщвижным грузонесущим органом, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к средствам механизации ремонтно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузонесущему устройству строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к телескопическим строительным подъемникам
Наверх