Строительное грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, в частности к строительным грузоподъемным устрой21 ствам, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение его производительности. Строительное грузоподъемное устройство :содевжит установленную на раме 1 мачту 2 с перемещающейся по ней кареткой В, оборудованной выдвижным монорельсом 9 и имеющей две пары блоков 1I и 12, установленных на каретке 8 сверху и снизу монорельса 9, обойму 13 блоков, смонтированную на монорельсе. Через обойму 13, обра.зуя полиспаст, пропущен грузоподъемный канал 22, кинематически связанный с приводом 5,6 х Л 00 ю 00 Фиг.1

союз советсних

СОЦИАЛКСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛин (511 4 В 66 В 9 20 » » „. »

1, I, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАМ изоБретений и отн1 ытий (21) 3805302/29-11 (22) 26.10.84 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А.Д.Сидоренко (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1276609, кл. В бб В 9/20, 17,04.84. (54) СТРОИТЕЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЬЕИНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к строительным груэоподъемным устройÄÄSUÄÄ 1312048 A 1 ствам, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, повышение его производительности. Строительное грузоподъемное устройство содержит установленную на раме 1 мач,ту 2 с перемещающейсяпо ней кареткой

8, оборудованной выдвижным монорельсом 9 и имеющей две пары блоков ll и 12, установленных на каретке 8 сверху и снизу монорельса 9, обойму 13 блоков, смонтированную на монорельсе.

Через обойму 13, образуя полиспаст, пропущен грузоподъемный канал 22, кинематическн связанный с приводом 5,6 Я

131 перемещения каретки, прохоцящий через блоки, установленные на каретке и огибающий по периметру:монорельс

9 и мачту 2. Переоборудование устройства в башенный кран осуществляется следующим .образом. Каретка 8 с монорельсом 9 с помощью лебедок 3 и 4 опускается в крайнее нижнее положе2048 ние. Канат 15 при этом ослабляется и снимается с блоков 11 каретки 8.

Лебедка 3 включается на выбирание каната 15. В результате этого происходит поворот монорельса вокруг шарнира на требуемую высоту. Подъем и опускание груза относительно монорельса производится с помощью лебедки4. 5 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к мачтовым строительным подъемникам с выдвижным груэонесущим органом, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий. ,IIens изобретения †.расширение эксплуатационных возможностей и повышение производительности.

На фиг.1 изображено предлагаемое 10 устройство, общий вид; на фиг.2 то же, при использовании устройства в качестве башенного крана; на фиг.3— разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — вид

Б на фиг,2; на фиг.5 — схема запасовки груэоподъемного каната и каната перемещения каретки подъемника.

Строительное груэоподъемное устройство содержит установленную на раме поворотную платформу 1, на которой смонтирована мачта 2, две грузоподъемны лебедки 3 и 4, лебедка перемещения каретки с барабанами 5 и 6, жестко посаженными на одном валу 25

7. На мачте 2 смонтирована вертикально перемещающаяся каретка 8, на которой установлен выдвижной монорельс 9 и привод .10 монорельса.

Каретка 8 снабжена двумя парами блоков 11 и 12, установленных сверху и снизу выдвижного монорельса 9, который снабжен шарнирно закрепленной обоймой блоков 13 на тележке 14, смонтированной на нижних полках монорельса.

Концы грузоподъемного каната 15 закреплены на барабанах лебедок 3 и

4. Канат 15 огибает блоки 16, установ ленные у основания мачты 2, нижние блоки 12 на каретке 8, обойму блоков

13 и блок 17, образуя полиспасты

2 крюковых подвесок 18 и 19, блоки 20, установленные на концах выдвижного монорельса 9, верхние блоки 11 карет" ки 8 и блоки 21, установленные на верху мачты 2.

Крюковая подвеска 18 кинематически связана с барабаном 5 лебедки перемещения. каретки 8 посредством каната 22, образующего с обоймами блоков 23 и 24 уравнительный полиспаст °

На барабане 6 закреплен канат 25 перемещения каретки 8. Монорельс 9 посредством роликов 26 закреплен в обойме 27, которая с помощью шарнира 28, обеспечивающего возможность ее поворота вместе с монорельсом 9 в вертикальной плоскости, смонтирована. на каретке 8. Для удержания монорельса 9 в горизонтальном положении используется палец 29, вставленный в проушины 30 обоймы 27 монорельса и в отверстие 31 каретки 8. На монорельсе 9 установлен фиксатор грузоподъем- ного каната 15 например, выполненный путем намотки одного витка каната 15 на втулку 32 и зажатием его болтом 33.

Перемещение по мачте каретки 8 осуществляется с использованием лебедки перемещения каретки с барабанами 5 и 6. При подъеме каретки 8 выбирается канат 25 на барабан 6 и одновременно травится канат 22 с барабана 5. Диаметры барабанов 5 и 6 подбираются таким образом, чтобы удлинение уравнительного полиспаста соответствовало вертикальному перемещению каретки 8. Горизонтальное перемещение монорельса 9 осуществляется приводом 10. При перемещении монорельса 9 тележка 14 с обоймой

1312048 4 блоков 13 канатом 15, образующим полиспаст крюковой подвески 18, кинематически связанный с уравнительным полиспастом, удерживается в одном и том же положении. Полиспаст крюковой подвески 18 под действием груза 34 всегда натянут и вместе с уравнительным полиспастом образуют оттяжку, обеспечивающую повьш ение устойчивости свободностоящего подъем-1 ника. Изменение высоты подвески груза 34 относительно монорельса 9 производится лебедками 3 и 4. При одновременной работе лебедок 3 и 4 увелиЧивается скорость перемещения груза 34. Благодаря тому, что грузоподъемный канат 15 огибает по периметру мачту 2 и монорельс 9, при перемещении каретки 8 . высота подвески груза 34 относительно монорельса 20

9 не изменяется.

Легкие грузы могут перемешаться устройством при его работе без уравнительного полиспаста. Для чего канат 22 снимается с блоков 23 и 24, наматывается и его свободный конец закрепляется на барабане 5, Крюковая подвеска 18 подтягивается к обойме блоков 13. При подаче длинномерных грузов их строповка может производиться одновременно к двум крюковым подвескам 18 и 19. Груз может перемещаться как в горизонтальном, так и в наклонном положениях. Придание грузу наклонного положения произво-: 35 жится с помощью лебедок 3 и 4 путем подтягивания крюковых подвесок 18 и

19 к монорельсу 9 на неравное. расстояние.

Переоборудование устройства в ба- 411 шенный кран и его использование в качестве башенного крана осуществляет ся следующим образом.

Опускается до крайнего нижнего положения каретка 8 с монорельсом и 4> с помощью лебедок 3 и 4 ослабляется грузоподъемный канат 15. После чего канат 15 закрепляется на втулке 32 путем намотки одного витка и зажатием его болтом 33. Канат 15 снимает- 11 ся с блоков ll установленных на каретке 8. Включается лебедка 3 на выбирание каната и канат 15 натягивается. Вынимается палец 29 из проушин

30 и отверстия 31. Затем опять включается лебедка 3 на выбирание каната 15. В результате происходит поворот монорельса вокруг шарнира 28.

Каретка 8 с повернутым монорельсом

9 поднимается на требуемую высоту до крайнего верхнего положения.

Изменение вылета крюковой подвески 19 производится путем поворота монорельса 9 с обоймой 27 на шарнире

28 посредством лебедки 3. Также вылет может изменяться путем перемещения с помощью привода 10 и каната

35 монорельса 9 в обойме 27. Подъем и опускание груза 34 относительно монорельса 9 производится посредством лебедки 4.

Формула и з обре т е н и я

Строительное грузоподъемное устройство, содержащее установленную на раме мачту с кареткой, имеющий привод ее перемещения по мачте и оборудованной выдвижным монорельсом и трособлочной системой с грузоподъемным канатом, причем пара блоков этой системы установлена на каретке сверху выдвижного монорельса, а другая па-, ра — снизу его,, при этом остальные блоки системы установлены на обоих концах монорельса и в верхней части мачты, причем груэоподъемный канат последовательно эапасован на указанные блоки каретки, выдвижного монорельса и мачты, а также крестообразно ориентирован по периметру мачты и выдвижного монорельса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения его производительности, оно снабжено обоймой блоков, смонтированной на выдвижном монорельсе с возможностью его перемещения относительно этой обоймы блоков, через которую пропущен груэоподъемный канат, образующий полиспаст и кинематически связанный с приводом перемещения ка" ретки, а последняя снабжена канатом, кинематически связывающим каретку с приводом ее перемещения по .мачте, при этом выдвижной монорельс выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно тележки °

1312048

1312048

1312048

Составитель Л.Лапенко

Техред Л. Олийнык

Корректор М.Демчик

Редактор И.Чулла

Заказ 1930/21

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Строительное грузоподъемное устройство Строительное грузоподъемное устройство Строительное грузоподъемное устройство Строительное грузоподъемное устройство Строительное грузоподъемное устройство Строительное грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам для подачи грузовв проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монт тажные проемы зданий и сооружений

Подъемник // 1144961

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом для подачи грузов в монтажные проемы зднаий

Изобретение относится к подъемному транспортному машиностроению, а именн.р к устройствам для подъема и перемещения оборудования

Лифт // 1368247
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтам
Наверх