Строительный подъемник
И.юбретение относится к 1К)Дьемн()- траисиортно.му машиностроению, н частности к строительным под ьемиикам с В1)1движ1И11м рузонесушим органом, предназначенным д. 1Я иодьема грузов и рабочи.х rijiH произколстве работ на фасада.х зданий. Цель изобретенияповьинение безопасности и увеличение грузогюдт е.мности. од1: емник содержит установ,пенную иа раме I мачту 2 с перемещающейся по ней кареткой 5, на которой смонтирована выдвижная площадка 7 с приводом перемеп1ения. ник содержит оттяжку мачты, образованную грузоподт е.мным канатом 4 перемен1ения каретки, и распорный элемент в виде двух толкателей с тормозными колодками, смонтированный на каретке 5 посредством 1итанг с возможностью вертикального перемещения относительно каретки контактирования с мачтой 2 и кинематически связанный с ириводом перемещения выдвижной плон1адки 7. 4 ил. iS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„137922P (50 4 В 66 B 9 20
ВСЕСНОЗИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВИЪЛНОП%4
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I ) 387227) /2с)-! 1 (22) 26.03.85 (46) 07.03.88. Вк>л. Xz 9 (7! ) Белорусский институт ш> проектированию капитального ремонта и реконструкиии обьектов жилищно-гражданского назначения (72) А. >1. Сидс>рс нко (53) 62!.876(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР ,U I:) I 2048, кл. В 66 В 9/20, с)84. (54) СТРОИТ) .ЛЬН).>11"1 ИО;1ЪЕМ HHh; (57) Изс>бретсчик относится к ис>д > емнотрансиортночу чашиностроеник>, в частности к строительным подъемникаvl с выдвижным грлзс>нссупсил> органом, предназначенным для ис>,(ьсча грлзс>в и рабочик ири производстве работ на фасадак зданий. !1ель изобретения повьпиение безопасности и увеличение грузоподъемности. (1одъечник содержит установленнук> на раме мачту 2 перемещающейся по ней кареткои 5, па которой смонтирована выдвижная пло>иадка 7 с приводом перемещения. Г!одъемник содержит оттяжку мачты, образованную грузоподъемным канатом 4 перемещения каретки, и распорный элемент и виде двух толкателей с тормозными колодками, смонтированный на каретке 5 посредствоч и>тане с возможностью вертикального перемен(ения относительно каретки контактирования мачтой 2 и кинематически связанный с приводоч перемещения выдвижной площадки
7. 4 ил.
1379220
Изобретение относится к подъемно-тран спортному машиностроению, в частности к строительным подъем никам с выдвижным грузонесущим органом, предназначенным для подъема грузов и рабочих нри нроизводстве работ ны фасадах зданий.
Цельк> изобретения является повышение
6езоны(ч<ости и увеличени«грузонодьемност.
Не> фи!. 1 изо6рыжен строитсльный
)н>дъемник, общий внд; ны фи! . 2 схема !О зыпа 0BKH грузоподъел<ного каната каретки; ны фиг. 3 вид A ны фиг. 1; ны фиг. 4 схемы привода неремешсч<ия Выдвижной
I I« Î I Ï3;I, К И
СтроительныЙ JJO.L1 (л1ни к вк. )к)ча(T p;iчу
1, ны которой смонтирована мачты 2 и лс6(> 1 K !> . 3. Н3 ><1 3HT(2 х <. T3 H«B. H < I с Bo ) %to)K)н>стьк> перемещения с. )l<) )()II(!ки 3 и груз!Онодъемного каната 4 каретка 5, на коI О Р 0 И ) I O С Р С, С Т В 0 ЛI О <10 P t I hi Х h Ы Т h 0 В !) С М О НT H p<) B<> tl 3 ВЫдвИ Ж на Я I).101113,< LKB 7. (pI< зо- 20
)н>д ьечный канат 4 Одн ил< концом закреllлен ны 6ыры63не ле6едки 3, зынасовын )<ы
<ин>рных f>.10K<>x 8 1, <>ги63 T блок 12, усTы1IОB.1с нtl ыЙ на карс Th(О и Оl)оp)1ы<> 6.1оки ! 1 и 10 ны Оголовке чычты, обры:<уя с помоll I l> K) и о;! В и ж н ы х 060 и л) бл око в 13 и 14, х сгыновленных t<3 каретке 5, и блока 15, сл)онI«pt);!) Оттяжка мачты 2 состоит и:! Верхнего полиспасты, содержа)цс и> 6локи !0 и нодвижнун> обойму 6локов 13, и нижнего полиспасты, вклк>чык>)цс го )lo. Lâèihíóê> с>оойму 6лс>ков 14 и 6.1()h 15. Грх )Оlto;Lt>(мнl>IJI h;itl;iT 4, s)B:IHK>-! I)it)1< H ()6lllH>1 для )!Срхнсго и нижн< !О но. I Jt<. I)<1 ÑT<>, Е)ТОPBI М hоtl IЕОЛ) З
JI(рел1(Ill< HÈH ВЫ.IВИЖНОИ ll, )<>l)L РЫСIIOP)lhl)l BЛС Ч<. H Г, СОСТОЯ НЕИИ И.! LB>, \ 10.1h;iò(,)еи 1 <), со<>ди нс н н ы х с I)0><)0 ц<ьк) (. Гоны 1 (с> г)<. B<>>1 Jt нр;!1«>и p(:)ь6(>и Jl сиы6жс нных н;I h()Ill! ) x т<)рл!О:и! ь)ми K()lt«.l K<) ч и 18. Гlосредством втулок 19 ры ll<)p)1 t>IH элемент счонтировын ны н!танга. 20 с Возчожностью 40 перел)ец!с ния Отн<>сительно каретки 5 и сныбж H нрохшинычи 21 и пыльцами 22, с помои!ью к<>горых он с<и;Еиняезся с привоlI(ре s)(Ill(. Ii )1 H Bl>l;> B Hih )IOH II.>0 II< Подъемник работает следующим образом. Каретка 5 перемещается по мачте 2 с помощью лебедки 3. Г1ри подъеме каретки 5 увеличивается длина нижнего !)лиспаста оттяжки мачты 2 и на соответствуюпеую длину уменьшается верхний пполиспаст. При опускании каретки 5 все происходит наоборот. Оттяжка мачты 2 при лк)6ом положении каретки 5 натянута и усилие в ее ветвях зависит от нагрузки на каретку 5 Для перемещения выдвижной площадки 7 расцорный элемент устанавливается в одном из крайних положений на штангах 20; нри необходимости увеличения Вылеты площадки вверху, для ул<еньн!ения вь)лета Н10шадки внизу и носре,jcTBOM проушин 19 и пальцев 22 сое;еинястся с цепью 23. При соединении раснорного элемента с цепью 23 носредствоч >евых проушин 19 (фиг. 41 пло!цадкы 7 вдвигается, привык нрох шин выдвигается..Затем вклк>чыется лебедка 3 ны подъс ч каретки 5 и вследствис топ>, <)to раснорныи элсл<ент за счет сценления Top!(1(>:It)I>Ix колодок 18 с чачтой 2 ОстыеTся неподвижным относительно мачты 2, оН ll<. p(. x1(нс )с Toя 07 НосHT(. .It>tlo KTKH 5 нl тынГах 20 и нриВО;Еит В дсйстви(. Приво:: Н<. рс>YI(IJL(НИ Я Е!Ь)двнЖ НОЙ II. IOII<3;, KH 7 Ф«рея г/. 7 <г н, J «< > (> е 7 е >< (7.<г (троительный ш>дъечник, содсржы!ций ус. та ное!. 1(ннук) на ра м(. л1 а >ту с к<4 р(ткОЙ, и ч е к) н е Й н р и В О д Р с н е p(. %1 (. 1)L(н и я н О лl ы ч т с и 06орудовы иной ш>)движныч гру:)Оно;! ),ех)I l Ы ХI >,:Jlt О Ч С Н Р И ВО. !О Ч (. О ГО P И:! О Н Т 3 ll Ь Н О ГО Il(рел<с щения, и <>TTHiKK>, л)ычты, «т.ггг«агоггггггг(ч геч, что, с цельк) повышения 6езон;)сности и увеличения грузонодъс л<ности, 0Тт Я ж к ы м ы l T t>I О 6 р а з О в ы н а I p < 3 0 <1 0, L ь (м н ь! м K JiНатОЧ ПЕРЕЧЕН)ЕНИЯ КВРЕтКИ, НРИ этОМ НОДЬемник снабжен смонтированным на каретке носредствоч штынг рыснорныч узлом, включающим в себя толкатели с торчознычи колодками, выполненными с возможностьк Взыимодействия с мачтой и кинечатичесh)1 связанными с JII)и во.!Оч Г()pH ioHT3.1ьнОГО н(рел)ешения грх.i(>ll(), 1 вечного х зле). 1379220 Фиг 2 1379220 23 (Д>р 2Е Фиг. 5 25! (ии> l<»; I (!<).>л<>ни .1;>л:«, I l " ) 11! I!Ill(ll! I <> s.l;I()(! н«н>ин > л«(>и г«7;I (.(.(.!) Ii<) 7!«7>(>(! H н>()ре>(ни(! и <) I l((>I II ltll I l, J7 <Я 76 22 79 78 i. > I;t Htt l «. tI,, I, 1;>Hi нл<> Г«лр« I (1. 11(р(< К<)рр(л >(>р 1!. I>t !HI,> 1 H(>;! К h!t 1(r>;I и и(н<>(