Самоходный скрепер

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель - повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором (ТТ) путем увеличения сцепного веса тягача и ТТ. Скрепер включает одно5 осный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере 5. На последнем также установлень с возможностью взаимодействия с ТТ дополнительные пневмоколеса (ПК) 6 и двигатель 8 для передачи крутящего момента на ПК 6 посредством редуктора 9, муфты 10 предельного момента и раздаточного редуктора 11. Муфта 10 отрегулирована на величину момента , определяемую по зависимости, приведенной в описании изобретения. При контакте ТТ с ПК 6 включают двигатель 8. Силы сцепления ПК 6 с ТТ обеспечивают воздействие на задний буфер 5 и ТТ вертикальных усилий, противоположных по направлению . Усилие, воздействующее на буфер 5, разгружает ходовые колеса и догружает колеса тягача. -Усилия, действующие на ТТ, увеличивают его сцепной вес. 2 ил. (О (Л 4i 05 СО INO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1460132 А1

E 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Z

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3883176/29-03 (22) 10.04.85 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев, Е. И. Берестов и А. А. Щемелев (53) 621.878.6 (088.8) (56) Алексеева Т. В., Артемьев К. А., Бромберг А. А. и др. Дорожные машины.

Ч. 1, — М.: Машиностроение, 1972, с. 272, рис. 1143. (54) САМОХОДНЫЙ СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель — повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором (TT) путем увеличения сцепного веса тягача и ТТ. Скрепер включает одно5 осный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере 5.

На последнем также установлены с возможностью взаимодействия с ТТ дополнительные пневмоколеса (ПК) 6 и двигатель 8 для передачи крутящего момента на ПК 6 посредством редуктора 9, муфты 10 предельного момента и раздаточного редуктора 1.

Муфта 10 отрегулирована на величину момента, определяемую по зависимости, приведенной в описании изобретения. При контакте ТТ с ПК 6 включают двигатель 8.

Силы сцепления ПК 6 с ТТ обеспечивают воздействие на задний буфер 5 и ТТ вертикальных усилий, противоположных по направлению. Усилие, воздействующее на буфер 5, разгружает ходовые колеса и догружает колеса тягача. -Усилия, действующие на ТТ, увеличивают его сцепной вес. 2 ил.

1460132

6, 1

М= ° г ° р„

20 где 6, — сила тяжести скрепера;

l — расстояние от оси колес тягача до центра тяжести скрепера;

L — расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;

r — радиус дополнительных пневмоколес; ц — коэффициент трения пневмоколес о сталь.

На фиг. 1 представлен самоходный скрепер с толкающим трактором, а также расположение дополнительных колес на заднем буфере скрепера, общий вид; на фиг. 2— установка дополнительных пневмоколес и привода на заднем буфере.

Самоходный скрепер состоит из одноосного тягача 1, тяговой рамы 2, ковша 3, ходовых колес 4, установленных на заднем буфере 5. На заднем буфере 5 также установлены дополнительные пневмоколеса 6 с возможностью их взаимодействия с толкающим трактором 7, двигатель 8 и привод 40 дополнительных пневмоколес, включающий редуктор 9, муфту 10 предельного момента и раздаточный редуктор II.

Работа самоходного скрепера при наборе грунта осуществляется следующим образом. 45

Копание скрепером грунта начинается при подходе к нему толкающего трактора 7 и контакте его с дополнительными пневмоколесами 6, установленными на заднем буфере 5 скрепера. При этом оператор включает двигатель 8 привода пневмоколес 6.

Момент возникающий на двигателе передается через редуктор 9 муфту 10 предельного момента и раздаточный редуктор 11 на пневмоколесе 6. Силы сцепления пневмоколес 6 с толкающим трактором 7, возникающие вследствие приложения со сторо- 55 ны трактора толкающего усилия, а также приложенный к пневмоколесам 6 момент, обеспечивают воздействие на задний буфер

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к самоходным скреперам с загрузкой ковша тяговым усилием и использованием толкача.

Цель изобретени — повышение произ5 водительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора.

Поставленная цель достигается установкой на задний буфер скрепера с возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительных пневмоколес и двигателя для передачи крутящего момента на пневмоколеса, осуществляемой посредством редуктора, муфты предельного момента и раз- 5 даточного редуктора. Муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости и толкающий трактор вертикальных усилий противоположных по направлению. При этом усилие воздействующее на задний буфер 5 скрепера разгружает ходовые колеса 4 скрепера и догружает колеса тягача 1, а усилие воздействующее на толкающий трактор 7 увеличивает его сцепной вес. Муфта 10 предельного момента установленная в приводе пневмоколес перед началом работы самоходного скрепера регулируется на заданный момент, определяемый по следующей зависимости

G,.1

M= r ° р„ где 6, — сила тяжести скрепера;

l — расстояние от оси колес тягача до центра тяжести скрепера;

L — расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;

r — радиус дополнительных пневмоколес; ц — коэффициент трения пневмоколес о сталь.

При изменении места контакта дополнительных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может производиться также оператором толкающего трактора. Наличие пневмоколес 6 на заднем буфере 5 скрепера исключает контакт толкающего трактора со скрепером, обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в месте этого контакта при изменении грунтовых условий и толкающего усилия трактора-толкача.

По окончании набора ковша скрепера грунтом и переходе самоходного скрепера на режим транспортирования привод дополнительных пневмоколес отключается.

Формула изобретения

Самоходный скрепер, включающий одноосный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора, задний буфер снабжен расположенными с, возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительными пневмоколесами и двигателем для передачи крутящего момента на пневмоколеса посредством редуктора, муфты предельного момента и раздаточного редуктора, при этом муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости

G, l

М= — г р, (L+ r) 1460132 где G, — сила тяжести скрепера;

l — расстояние от оси колес тягача до центра скрепера;

L — расстояние от оси ходовых колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;

f — радиус дополнительных пневмоколес; р, — коэффициент трения дополнительных пневмоколес.

Составитель А. Бевза

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 415 26 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоходный скрепер Самоходный скрепер Самоходный скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным мапшнам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно транспортным машинам

Скрепер // 1401114
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх