Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель - снижение энергоемкости процесса копания грунта. Ковш включает боковые стенки (С) 1 заднюю выдвижную С 21, днище 2 с шарнирным загрузочным лотком 4, на котором установлен режущий нож 5 и скребковый элеватор . Рама 9 элеватора нижней частью шарнирной тягой 6 соединена с лотком 4, а верхней частью с возможностью поворота связана с поперечной балкой 15. установленной на ве рхних частях С 1. Связь лотка 4 с балкой 15 выполнена в виде шарнирно соединенных с рамой 9 и продольно расположенных толкающих брусьев 14, на которых жестко закреплена балк а 15. Брусья .14 смонтированы посредством продольных горизонтальных направляющих 17 на С и подпружинены относительно последних. На балке 15 установлены вибратор 16 направленного действия и гидроцилиндр 20 поворота элеватора. При заглубленном ноже 5 и работе вибратора 16 рама 9 осуществляет плоскопараллельное перемещени е, передавая вибровоздействие на грунт. Кроме того от ра.мы 9 через тяги 6 колебания передают- -ся на лоток 4 и нож 5, снижая сопротивление грунта резанию. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )4 E02F364

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3945108/29-03 (22) 14.08.85 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (72) А. С. Шаволов и А. А. Важинский (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079770, кл. Е 02 F 3/04, 1985.

Патент США № 2791041, кл. 214 †7, опублик. 1962. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель — снижение энергоемкости процесса копания грунта.

Ковш включает боковые стенки (С) I, заднюю выдвижную С 21, днище 2 с шарнирным загрузочным лотком 4, на котором установлен режущий нож 5 и скребковый элеватор. Рама 9 элеватора нижней частью шарнирной тягой 6 соединена с лотком 4, „„ЯО„„1460133 А1 а верхней частью с возможностью поворота связана с поперечной балкой 15. установленной на верхних частях С 1. Связь лотка 4 с балкой 15 выполнена в виде шарнирно сое диненных с рамой 9 и продольно расположенных толкающих брусьев 14, на которых жестко закреплена балка 15. Брусья !4 смонтированы посредством продольных горизонтальных направляющих 17 на С 1 и подпружинены относительно последних. На балке 15 установлены вибратор 16 направленного действия и гидроцилиндр 20 поворота элеватора. При заглубленном ноже 5 и работе вибратора 16 рама 9 осуществляет плоскопараллельное перемещение, передавая вибровоздействие на грунт. Кроме того, от рамы 9 через тяги 6 колебания передают-ся на лоток 4 и нож 5, снижая сопротивление грунта резанию. 2 ил.

1460133

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а конкретно к скреперам, оборудованным скребковым элеватором.

Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса копания грунта за счет передачи вибрационных воздействий на нож и скребковый элеватор.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера при копании грунта (пунктирными линиями, транспортное положение); на фиг. 2 — ковш, 10 общий вид.

Ковш скрепера включает боковые стенки 1 и днище 2, с которым посредством шарнира 3 соединен передний плоский загрузочный лоток 4, оборудованный режущим ножом 5. Передний загрузочный лоток 4 связан через боковые тяги 6 и шарниры 7 и 8 с нижним концом рамы 9 элеватора, содержащего скребковую цепь 10, установленную на нижних 11 и верхних 12 звездочках. В верхней части рама 9 элеватора по- 20 средством шарниров 13 соединена с толкающими брусьями 14, скрепленными между собой поперечной балкой 15, несущей вибратор 16 направленного действия. Поперечная балка размещена в горизонтальных направляющих 17, установленных в верхней части боковых стенок 1 и оборудованных концевыми упорами, взаимодействующими с, пружинами 18, которыми снабжены толкающие брусья 14. Между поперечной балкой 15 и рамой элеватора установлены гидроцилиндры 20 поворота элеватора. Монтаж вибратора 16 на поперечной балке 15 осуществлен так, что возбуждаемая им вынуждаемая сила направлена вдоль элементов 14 и 17. В задней части ковша размещена выдвижная стенка 21. 35

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления копания грунта ковш опускается относительно тяговой рамы скрепера, лоток 4 с помощью гидроцилиндров 20 устанавливается в рабочее положение. При этом совместное воздействие на гидроцилиндры опускания всего ковша и гидроцилиндры 20 опускания переднего лотка 4 дает возможность выбора и установки наиболее оптимального для разрабатываемой ка- 45 тегории грунта угла резания ножом 5. При передвижении скрепера и врезания в грунт ножа 5 срезаемый грунт поступает на лоток 4, откуда захватывается скребками тыльной стороны тяговой цепи 10 элеватора и заталкивается в ковш. При этом для эффек- 50 тивной работы элеватора наклон его рамы 9 к днищу 2 должен быть меньше угла естественного откоса отсыпаемого грунта.

С целью интенсификации процесса резания и транспортирования грунта в ковш с момента заглубления в грунт ножа 5 включают в работу вибратор 16, в результате чего при колебаниях, направленных вдоль толкающих брусьев 14, рама 9 элеватора осуществляет плоскопараллельные перемещения, передавая скребками своих цепей 10 вибровоздействия на перемещаемый ими грунт и снижая тем самым сопротивление грунта этому перемещению. Кроме того, от рамы 9 через тяги 6 колебания передаются на лоток 4 и нож 5, чем одновременно достигается снижение сопротивлений грунта резанию. В то же время пружины 18 снижают передачу вибрации на боковые стенки 1 ковша и скрепленное с ним днище 2.

При наполнении грунтом ковша гидроцилиндры 20 поворачивают раму 9 элеватора относительно шарниров 13. При этом приподнимаются и отводятся вперед нижние звездочки 11 совместно с шарнирами 8, уводя за собой тяги 6 и поворачивая лоток 4, и ковш переводится в транспортное положение переднего лотка 4, при котором нижние звездочки ll элеватора с его скребками максимально становятся приближенными к передней поверхности лотка 4. Разрузка ковша производится путем обратного опускания переднего лотка 4 (от гидроцилиндров 20), перемещением задней стенки 21 и реверсивным движением тяговой скребковой цепи 1О.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые стенки, заднюю выдвижную стенку, днище с шарнирным загрузочным лотком, на котором установлен режущий нож, скребковый элеватор, рама которого нижней частью шарнирной тягой соединена с лотком, а верхней частью с возможностью поворота связана с поперечной балкой, установленной на верхних частях боковых стенок, и гидроцилиндр поворота элеватора, отличающийся тем, что, с целью энергоемкости процесса копания грунта, ковш снабжен вибратором направленного действия, установленным на поперечной балке, связь рамы скребкового элеватора с поперечной балкой выполнена в виде шарнирно соединенных с рамой и продольно расположенных толкающих брусьев, на которых жестко закреплена поперечная балка и которые смонтированы посредством продольных горизонтальных направляющих на боковых стенках и подпружинены относительно последних, а гидроцилиндры поворота установлены на поперечной балке.

1460133

Составите ь Н Лихоперскии

Редактор Г. ер ер .Г б Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 415 26 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и о р н м и отк ытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Па е

П т нт», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным мапшнам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх