Гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах с трансмиссиями . Цель изобретения - Повышение надежности в работе системы путем снижения температурной напряженности рабочих жидкостей в контурах гидравлической системы. Открытьш контур 2 гидротрансмиссии 9 снабжен баками (Б) 3, 6. К Б 6 подключены всасывающая линия 7 насоса 8 подпитки и сливная линия 10 гидротрансмиссии 9 с теплообменными устр-вом 11, К Б 3 подсоединены всасывающая 4 и сливная 5 линии. Теплообменное устр-во 11 выполнено в виде двух теплообменников 14, 15 и.двух термостатов (Т) 12, 13, имеющих каждый один вход и два выхода. Вход 16 Т 12 подключен к ли- НИИ 10. Один из выходов Т 12 сообщен через теплообменник 14, установленный в Б 3, с .входом 20 Т 13. Выход 21 Т 13 через теплообменник 15 сообщен с Б 6, выход 22 сообщен непосредственно с Б 6. Выход 17 Т 12 подключен к линии 7. Теплообменник 14 работает как нагреватель и как охладитель, что повьш1ает долговечность масла. 1 ил. а е сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„146044 (51) 4 F 15 В 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ш 13 22/

15 21 б

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ .И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4185600/25-29 (22)"26.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. N- 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.И.Назин, В.А.Гурский, Г.А.Куценко, В.С.Шевченко и А.М.Заяц (53) 621.226.5(088.8) (56) Комбайн самоходныи кормоуборочный КСК-100. Техническое описание и инструкция по зксплуатации. Минск:

Полымя, 1979, с. 52. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕИА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах с. трансмиссиями. Цель изобретения — повышение надежности в работе системы путем снижения температурной напряженности рабочих жидкостей в контурах гидравлической системы. Открытый контур 2 гидротрансмиссии 9 снабжен баками (Б) 3, 6 ° К Б 6 подключены всасывающая линия 7 насоса 8 подпитки и сливная линия 10 гидротрансмиссии 9 с теплообменными устр-вом 11. К Б 3 подсоединены всасывающая 4 и сливная

5 линии. Теплообменное устр-so 11 выполнено в виде двух теплообменников 14, 15 и двух термостатов (T) 12, 13, имеющих каждый один вход и два выхода. Вход 16 Т 12 подключен к линии 10. Один из выходов Т 12 сообщен через теплообменник 14, установленный в Б 3, с .входом 20 Т 13. Выход 21

Т i3 через теплообменник 15 сообщен с Б 6,. выход 22 сообщен непосредственно с Б 6. Выход 17 Т 12 подключен к линии 7. Теплообменник 14 работает как нагреватель и как охладитель, что повышает долговечность масла.

1 ил.

1460445

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмис- 5 сиями.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем снижения температурной напряженности рабочих жидкостей в контурах гидравлической системы.

На чертеже приведена схема гидросистемы транспортного средства.

Гидравлическая система включает открытый контур 1 рабочего оборудова- 15 ния и закрытый контур 2 гидротрансмиссии. Открытый контур 1 имеет бак 3 рабочей жидкости, к которому подключены всасывающая 4 и сливная 5 линии открытого контура. Закрытый контур 2 20 имеет бак 6 рабочей жидкости, к которому подключены всасывающая линия 7 насоса 8 подпитки гидротрансмиссии 9 и сливная линия 10 гидротрансмиссии

9, в которой установлено теплооб- 25 менное устройство 11, выполненное в виде двух термостатов 12 и 13, каждый из которых имеет вход и два выхода, и двух теплообменников 14 и 15, причем теплообменник 14 установлен в ба- 30 ке 3 открытого контура 1.

К вх6ду 16 термостата 12 подключена сливная линия 10 гидротрансмиссии 9, выход 17 этого термостата сообщен с всасывающей линией 7 насоса

8 подпитки и через обратный клапан

18 — с баком 6 закрытого контура 2.

Выход 19 термостата 12 со6бщен через теплообменник 14 с входом 20 термостата 13, выход 21 которого через теплообменник 15 сообщен с баком 6, а выход 22 термостата 13 сообщен с баком 6 непосредственно.

Баки 3 и 6 могут быть выполнены в общем корпусе. 45 .Гидравлическая система работает следующим образом.

После запуска двигателя масло из бака 6 через обратный клапан 18 по линии 7 поступает в насос 8 подпитки, затем в гидротрансмиссию 9 и далее по сливной линии 10 на вход 16 термостата 12. Последний настроен на температуру 80 С.

До тех пор, пока порция масла не нагреется до 80 С, жидкость будет через выход 17 термостата 12 поступать во всасывающую линию 7, в насос

8 подпитки; в гидротрансмиссию 9, а далее по сливной линии 10 на вход 1 6 термостата 12. Сливу жидкости в бак 6 препятствует обратный клапан 18. По достижении нужной температуры происходит закрытие. выхода 17 термостата 12 и открытие выхода 19. Масло начинает поступать в теплообменник 14 и далее на вход 20 термостата 13.

Последний настроен также на температуру 80 С., Жидкость, проходя через теплообменник 14, отдает тепловую энергию и нагревает масло в баке 3.

Так как термостаты 12 и 13 настроены на одинаковую температуру, то охлажденная жидкость будет поступать на выход 22 термостата 13 и далее. непосредственно в бак 6, Нагревание масла в баке 3 позволит начать работу системе привода рабочих органов и системе рулевого управления на нагретом масле, что повысит долговечность систем. По мере работы системы привода рабочих органов и системы рулевого управления, температура масла в баке 3 увеличивается, По достижении о

80 С теплообменник 14 перестает охлаждать масло, закрывается выход 22, открывается выход 21, и через него масло идет на теплообменник 15, где охлаждается, отдавая часть тепловой энергии, и затем охлажденное поступает в бак 6. Постепенно температура масла в баке 6 понижается и оно начинает опять охлаждать масло.в баке 3, т.е. теплообменник 14 работает как охладитель,и как нагреватель.

Это позволяет повысить долговечность масла и системы в целом.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, включающая открытый контур рабочего оборудования и закрытый контур гидротрансмиссии, каждый из которых снабжен своим баком, причем к баку закрытого контура подключены всасывающая линия насоса подпитки и сливная линия гипротрансмиссии с теплообменным устройством, а к баку открытого контура — всасывающая и сливная линии открытого контура, отличающаяся тем, ччто, с целью повышения надежности работы системы путем снижения температурной напряженности рабочих жидкостей в контурах, теплообменное устройство выполнено в виде двух теплоз 1460445 обменников, один из которых установлен в баке открытого контура, и двух термостатов, имеющих каждый один вход и два выхода, вход первого термостата подключен к сливной линии гидротрансмиссии, один из выходов этого термостата сообщен через теплообменник, установленный в баке открытого контура, с входом второго термостата, один из выходов которого через второй теплообменник, а другой непо5 средственно соединены с баком закрытого контура, а другой выход первого термостата подключен непосредственно к всасывающей линии насоса подпитки. замкнутого контура.

Составитель А,Стесин

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор А. Шандор

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 522/42 Тираж 602

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях тяжелых транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх