Гидравлическая система для заполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения

 

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях тяжелых транспортных средств. Целью изобретения является повышение ресурса рабочей жидкости, К напорной гидролинии 4 насоса 3 через обратный клапан 10 подключен пневмогидроаккумулятор (ПГА) 9. После заполнения гидроаппарата (ГА) 5 и ПГА 9 рабочей жидкостью (РЖ) насос 3 отключается от системы,РЖ поступает в смесительную камеру эжектора 1I, установленного в сливной гидролинии 6, Опорожнение ГА происходит Путем отсоса с неинтенсивным контактом РЖ с воздухом , что повьшает ее ресурс. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 Р 15 В 21/04

Ir,.

Jt lt т;ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

-" /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915412/25-06 (22) 20.05.85 (46) 07.01.87. Бюл. Р 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.С. Дубровин, В.З. Зюбанов, . В.А. Кривоносов, Г.С. Меликджанов, И.Ф. Корнеев и Ю.П. Вороничев (53) 621.642.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 167724, кл. F 16 Н 41/30, 1963. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ

ЗАПОЛНЕНИЯ ГИДРОАППАРАТОВ РАБОЧЕЙ

1ЖИДКОСТЬЮ И ИХ ОПОРОЖНЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидравлйческим передачам и может быть

„„SU„„1281766 A f использовано в трансмиссиях тяжелых транспортных средств. Целью изобретения является повышение ресурса рабочей жидкости. К напорной гидролинии 4 насоса 3 через обратный клапан 10 подключен пневмогидроаккумулятор (ПГА) 9. После заполнения гидроаппарата (ГА) 5 и ПГА 9 рабочей жидкостью (РЖ) насос 3 отключается от системы,РЖ поступает в смесительную камеру эжектора 11, установленного в сливной гидролинии 6. Опорожнение ГА происходит путем отсоса с неинтенсивным контактом РЖ с воз— духом, что повышает ее ресурс.

1 ил.!

281766

ВНИИПО Заказ 7239/30 Тираж 638 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинами ческим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях тяжелых транспортных средств.

Белью изобретения является повышение надежности за счет повышения ресурса рабочей жидкости путем снижения интенсивности ее контакта с воздухом.

На чертеже представлена пневмогидравлическая принципиальная схема предлагаемой системы.

Гидравлическая система для заполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения содержит резервуар с рабочей жидкостью, распределитель 2, питательный насос

3, соединенный напорной гидролинией

4 через распределитель 2 с гидроаппаратом 5, который соединен сливной гидролинией 6 с резервуаром 1, .и источник 7 сжатого воздуха, соединенный пневмолинией 8 с распределителем 2. Она снабжена пневмогидравлическим аккумулятором 9, обратным клапаном 10 и эжекторам 11, причем напорная гидролиния 4 сообщена через обратный клапан 10 с гидрополостью

12 аккумулятора 9, которая через распределитель 2 связана со смесительной камерой (не показана) эжектора 11, установленного в сливной гидролинии 6, а пневмополость 13 аккумулятора 9 связана пневмалиниями

14 и 15 через распределитель 2 с источником 7 сжатого воздуха и с атмосферой. Кроме того, система снабжена гидролинией 16, связывающей гидрополость 12 аккумулятора 9 через распределитель 2 со смесительной камерой (не показана) эжектора 11.

Система работает следующим обра— зом.

Распределитель 2 находится в верхнем (по чертежу) положении.

Пневмолиния 14 сообщена с атмосферой, гидралиния 4 — с гидроаппаратом 5, пневмолиния 15 и гидролиния 16 заперты. Рабочая жидкость насосом 3 закачивается по гидролинии

4 через распределитель 2 в гидроаппарат 5 и через обратный клапан 10 в гидраполость 2 аккумулятора 9.

Воздух из пневмополости 13 выходит в атмосферу. Происходят заполнение гидроаппарата и зарядка аккумулятора..

При перемещении распределителя

2 в нижнее положение гидролиния 16 сообщается со смесительной камерой эжектора !1, пневмолиния 15 — с источником 7 сжатого воздуха, гидролиния 4 и пневмолиния 14 заперты. Сжатый воздух от источника 7 через пневмолинию 8, распределитель 2 и пневмолинию 15 заполняет пневмо— полость 13 аккумулятора 9 и вытесняет из гидрополости 12 рабочую жидкость, которая с большой скоростью подается по гидролинии 16 в смесительную камеру эжектора 11. Происходит быстрое опорожнение (путем отсоса рабочей жидкости) гидроаппарата с неинтенсивным контактом рабочей жидкости с воздухам.

Формула изобретения

Гидравлическая система для заполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения, содержащая резервуар с рабочей жидкостью, распределитель, питательный насос, соединенный напорной гидролинией через распределитель с г..дроаппаратам, который соединен сливной гидролинией с резервуаром, источник сжатого воздуха, соединенный пневмолинией с распределителем, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения ресурса рабочей жидкости путем снижения интенсивности ее контак. та с воздухом, она снабжена пневмогидравлическим аккумулятором, обратным клапаном и эжектором, причем напорная гидролиния сообщена через обратный клапан с гидрополостью аккумулятора, которая через распределитель связана со смесительной камерой эжектора, установленного в сливной гидролинии, а пневмополость аккумулятора связана пневмолиниями через распределитель с источником сжатога воздуха и с атмосферой.

Гидравлическая система для заполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения Гидравлическая система для заполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх