Внутренняя облицовка кузова вагона

 

Изобретение относится к вагоностроению . Цель изобретения - повышение эффективности путем упрощения монтажа реек. На стыке облицовочных плит потолка и стен установлены продольные рейки 3 и сопряженные с ними поперечные рейки 4. Рейки установлены на опорных элементах 5 внутренней обшивки с монтажными зазорами , обеспечивающими установку реек 4 при любой последовательности сборки. Опорные элементы выполнены в виде деревянных брусков с фальцами, размещенными на диагональных краях, примыкающих к внутренней обшивке. Опорные элементы прикреплены шурупами к каркасу плитами. Продольные рейки могут быть выполнены уголкового профиля, установленного полками перпендикулярно к обшивке потолка и стен, либо в виде планок, диагонально прикрепленных к опорным элементам. Крепление реек уголкового профиля к опорным плитам 1 осуществлено щурупами 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„, 1461666 А1

m 4 В 61 D 17 18 и

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4179179/27-11 (22) 09.01.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) П. С. Викторов и А. В. Иванов (53) 625.2.011.62 (088.8) (56) Патент ГДР № 71782, кл. В 61 D 17/18, 1970. (54) ВНУТРЕННЯЯ ОБЛИЦОВКА КУЗОВА ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения монтажа реек.

На стыке облицовочных плит потолка и стен установлены продольные рейки 3 и сопряженные с ними поперечные рейки 4.

Рейки установлены на опорных элементах

5 внутренней обшивки с монтажными зазорами, обеспечивающими установку реек

4 при любой последовательности сборки.

Опорные элементы выполнены в виде деревянных брусков с фальцами, размещенными на диагональных краях, примыкающих к внутренней обшивке. Опорные элементы прикреплены шурупами к каркасу плитами.

Продольные рейки могут быть выполнены уголкового профиля, установленного полками перпендикулярно к обшивке потолка и стен, либо в виде планок, диагонально прикрепленных к опорным элементам. Крепление реек уголкового профиля к опорным плитам 1 осуществлено шурупами 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1461666

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к внутренней облицовке кузова вагона, Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения монтажа реек.

На фиг. 1 изображена облицовка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сопряжение продольной рейки в виде планки с поперечной.

Облицовка содержит облицовочные плиты 1 и 2 потолка и стен, продольные

3 и поперечные 4 рейки, соответственно установленные по углам схождения плит 1 и 2 и на стыках плит. Продольные рейки

3 в отличие от реек 4 установлены на опорных элементах 5 без соприкосновения с внутренней обшивкой и имеют по двум плоскостям монтажные зазоры а, обеспечивающие заход реек 4 при любой последовательности сборки.

Опорные элементы выполнены в виде 2р деревянных брусков с фальцами 6 на диагональных краях, примыкающих к внутренней обшивке, и расположены с определенным интервалом в углах схождения плит 1 и 2.

Продольные рейки могут быть выполнены уголкового профиля (фиг. 2 и 3) или плоскими (фиг. 4). В первом случае их можно использовать по трем углам схождения без пригонки торцов на ус, во втором случае целесообразно их использовать в комбинации с уголковым профилем. Рейки собирают в каждой концевой части вагона

П-образно и стыкуют без подгонки на ус продольными рейками 3 (фиг. 4). Такая комбинация реек позволяет снизить трудоемкость заключительного этапа сборки вагона и одновременно уменьшить расход алюминия за счет замены уголкового профиля профилем планки.

Поперечные рейки 4 заходят под продольные рейки 3 и располагаются на определенном расстоянии (В и Bi) от внутренней обшивки, являющимся компенсирующим размером и позволяющим ставить рейки 4 без подгонки при любой последовательности сборки.

Опорные элементы 5 крепят при помощи шурупов 7 к каркасу с плитами 2. Про-. дольные рейки 3 крепят односторонне при помощи шурупов 8 к опорным элементам

5 и к каркасу с плитами 1.

Формула изобретения

1. Внутренняя облицовка кузова вагона, содержащая закрепленные на каркасе облицовочные плиты и продольные и поперечные металлические рейки, перекрывающие стыки соединения плит, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения монтажа реек, каждая продольная рейка прикреплена к облицовочной плите посредством опорных элементов с образованием монтажных зазоров между рейкой и облицовочной плитой, в которых размещены поперечные рейки.

2. Облицовка по и. 1, отличающаяся тем, что продольные рейки выполнены плоскими, диагонально прикреплены к опорным элементам и сопряжены со смежными поперечными рейками, которые выполнены из уголкового профиля.

1461666

Составитель Е. Макрович

Редактор А. Долинич Техред И Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Внутренняя облицовка кузова вагона Внутренняя облицовка кузова вагона Внутренняя облицовка кузова вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для звукоизоляции

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона

Вагонетка // 1654074
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки увлажненных, склонных к налипанию грузов на подземных предприятиях добывающих отраслей Цель изобретения повышение долговечности путем предохранения футеровки от износа
Наверх