Огнестойкая перегородка транспортного средства

 

Огнестойкая перегородке должна надежно задерживать распространение огня из одного помещения в другое и применяться в качестве перегородки купе в пассажирском купейном вагоне. Перегородка для транспортных средств выполнена многослойной и состоит из нескольких выполненных преимущественно однородных панелей в виде многослойных плит 2 и 2 огнезадерживающей конструкции, расположенных раздельно и параллельно рядом друг с другом , причем их обращенные друг к другу поверхности 3 и 3, находящиеся в непосредственном контакте, плотно прилегают. Соединение между поверхностями плит следует исключить. В краевых областях панели могут совместно закрепляться. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

09) ((О (зоз В 61 0 17/18

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

МИОВФУ4, Ф

° » О

»Ф

° »

»Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (89) 0Е/260611 (21) 7774561/11 (22) 28.07.87 (3 1) WP861 О/293 Й6-.6 (32) 19.08.86 (33) OE (46) 07,06т. Ьо. И 21 (71) ФЕЬ Ваггонбау Аммейдорф фЕ) (72) Штефан Лутц, Купплер Лудвиг и Харинг

Лотар(ОЦ

{54) ОГНЕСТОЙКАЯ ПЕРЕГОРОДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Огнестойкая перегородка должна надежно задерживать распространение огня

2 из одного помещения в другое и применять» ся в качестве перегородки купе в пассажирском купейном вагоне. Перегородка для транспортных средств выполнена многослойной sсостоит Ns нескольких выполненных преимущественно однородных панелей в виде многослойных плит 2 и 2 огнезадерживавщей. конструкции, расположенных раздельно и параллельно рядом друг с другом, причем их обреценные друг к другу поверхности 3 и 3 ..находящиеся в непосрвдствейном «онтакте, плотно прилегают, Соединение между поверхностями плит следует исключить. 8 краевых областях панели могут совместно закрепляться. 1 ил.1В19791

Изобретение касается огнестойкой перегородки транспортных средств, установленной, в частности, для эффективной защиты от быстрого распространения пожара из одного помещения в другое и предусмотренный для пассажирского купейного вагона в виде перегородки купе.

Целью изобретения является создание огнестойкой перегородки для транспортных средств, которая при обеспечении высокой степени огнестойкости также отвечает требованиям вагоностроения, изготовление которой позволяет уменьшить материалоемкости, а монтаж и демонтаж которой, связанные с сокращением рабочего времени, исключают тяжелый физический труд и опасность для здоровья человека, В основу изобретения положена задача разработать огнестойкую перегородку для транспортных средств, огнестойкость которой при воздействии температуры до

1000 С в продолжение часа предотвращает повреждение противоположной от огня стороны, причем перегородка должна иметь простую конструкцию и выдерживать нагрузки, имеющие место при эксплуатации пассажирских вагонов, Согласно изобретению, огнестойкая перегородка для транспортных средств выполнена многослойной, причем предусмотрено применение нескольких, например двух, огнезадерживающих и комбинированных плит, также многослойных преимущественно однородных облицовочных панелей, которые располагаются раздельно и параллельно рядом друг с другом.

Выгодным оказалось включение в конструкцию перегородки двух панелей, причем напрашивается применение известных облицовочных панелей, состоящих из дреBGcHo-стружечной плиты, облицованной с обеих сторон твердым пластиком "Шпрелакартом". При этом толщина каждой панели должная равняться ок. 20 мм.

Панели расположены так, что соответствующие, обращенные друг к другу поверхности каждой из раздельных панелей прилегают, т. е. образование полостей внутри перегородки в любом случае исключено наличием непосредственного контакта между поверхностями панелей. При этом облицовочные панели перегородки следует совместно закрепить в краевых областях при помощи известных средств с исключением тепловых мостов внутри перегородки.

Соединения между поверхностями, например, при помощи химических средств, как клея и т, и., производить не следует, Огневые испытания известных, соответствующих уровню техники огнестойких стен, а также описанной перегородки показали, что при помощи данного изобретения достигается поразительный эффект, новое расположение приводит к значительному повышению огнестойкости перегородки, что обеспечивает огнестойкость перегородки, требуемую в вагоностроении и соответствующую классу А 30 морского регистра

ДСРК, часть,lY, изд. 1970 года. При умень10 шении толщины перегородки не менее чем на 1/5,или при исключении металлических . материалов, например металлических облицовок, снижается горючая нагрузка пассажирского вагона, а также улучшается

16 степень безопасности движения пассажиров, в частности, в пассажирском вагоне, Одновременно, перегородка, выполненная в соответствии с изобретением, дает технологические преимущества, т, к. сейчас изго20 товление панелей огнестойких перегородок может быть включено в процесс изготовле-. ния общих перегородок. Таким образом, помимо возможного снижения расхода . материалов в связи с названным уменьше26 нием толщины панелей огнестойких перегородок также обеспечивается снижение затрат рабочего времени. Выгодным оказывается описанная конструкция перегородки на монтаж и демонтаж огнестойких перего30 родок в случае ремонта, причем в частности, максимально предотвращаются тяжелый физический труд и опасность для здоровья человека, как это наблюдается. при использовании, например, асбестовых материалов

35 в перегородках огнезадерживающей конструкции.

Изобретение более подробно поясняет ся на нижеследующем примере.На чертеже показано поперечное сече40 ние перегородки для транспортных средств.

Представленная перегородка 1 устанавливается между служебным и пассажирским купе пассажирского купейного вагона и состоит из двух однородных панелей 2 и 2, 45 выполненных в качестве трехслойных плит огнезадерживающей конструкции, причем .древесно-стружечная плита а толщиной 18 мм с обеих сторон облицована пластиком

"Шпрелакартом" b толщиной 1 мм. Обе па60 нели расположены параллельно рядом друг с другом. Их поверхности 3 и 3, обращенные друг к другу, находятся в непосредственном контакте, прилегая друг к другу, причем соединения между поверхностями

5б не предусмотрено. Совместное крепление в краевых областях на чертеже на показано.

Вышеназванной перегородкой достигнут поразительный эффект в том, что огнестьйкость перегородки 1 повышается в случае, если обе панели 2 и 2 без поверхно1819791

СоставИтель В.Левин

Техред М,Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 2001 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стного соединения в области обращенных друг к другу поверхностей 3, 3 находятся в непосредственном контакте, так что общую толщину перегородки 1 можно было сократить более чем на 1/5. При этом следует обратить внимание на то, что при расположении панелей 2, 2 .с воздушной прослой,кой между обращенными друг к другу поверхностями 3, 3 или при соединении поверхностей, например, путем склеивания требуемая огнестойкость больше не обеспечивается.

Особо преимущественным является использование перегородки в вагоностроении, в частности, между хозяйственным отделением и пассажирским помещением в пассажирском вагоне, т. к, здесь установка огнестойких перегородок строго регламентируется, они должны выдерживать воздействие температуры до 1000 С в продолжении часа без повреждения противоположной от огня поверхности. При наличии технологических преимуществ новая конструкция перегородки влечет эа собой в первую очередь снижение горючей нагрузки в вагоностроении.

Формула изобретения

1. Огнестойкая перегородка транспортного средства, преимущественно купе пассажирского купейного вагона, содержащая

10 многослойную панель, включающую в себя слой иэ древеснообразной плиты, облицованный с каждой стороны слоем пластика типа "Шпрелакарт", отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной мно15 гослойной панелью, плотно прилегающей к указанной панели поверхностью, 2. Перегородка по и. 1, о т л и ч s ющ а я с я тем, что панели выполнены преимущественно однородными.

20 3. Перегородка по пп, 1 -3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что панели взаимно арретированы.

Огнестойкая перегородка транспортного средства Огнестойкая перегородка транспортного средства Огнестойкая перегородка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1654074
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки увлажненных, склонных к налипанию грузов на подземных предприятиях добывающих отраслей Цель изобретения повышение долговечности путем предохранения футеровки от износа

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к средствам для звукоизоляции

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102). Между первой и второй точками стенка содержит по меньшей мере одну гофру, так что эти первая и вторая точки вдоль стенки (124; 126) разделены заданным расстоянием, чтобы избежать появления электрических дуг между первым и вторым электрическими проводниками. Изобретение повышает надежность за счет улучшения изоляционных свойств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к рельсовым транспортным средствам, оборудованным кондиционерами. Транспортное средство содержит кузов вагона, расположенную в кузове вагона внутреннюю облицовку и проходящий между кузовом вагона и внутренней облицовкой текстильный канал. Текстильный канал выполнен из текстильной плоской структуры для прохождения кондиционированного воздуха и размещен на кузове вагона посредством направляющих шин, и удерживается на внутренней облицовке посредством застежки-липучки. Направляющие шины жестко соединены с кузовом вагона. Достигается легкость в монтаже и демонтаже текстильного канала. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх