Боковая опора кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками . Цель изобретения - повьшение надежности путем снижения момента трения при повороте и стабилизация направляющих усилий независимо от радиуса проходимой кривой. Боковая опора состоит из двух опорных плит

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0IVIV CBHQETEJlbCTB Y

C

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4050262/27-11 (22) 07 ° 04.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.С. Чистяк (53) 629.1.015:625.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 573391, кл. В 61 F 5/14, 1976.

„„SU„„1423445 д) 4 В 61 1 5/14 (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения момента трения при повороте и стабилизация направляющих усилий независимо от радиуса проходимой кривой. Боковая опора состоит из двух опорных плит

1423445 с упорными подшипниками 12 между ними. Нижняя опорная плита содержит фланец 1, присоединенный к раме тележки, и ось 4, закрепленную на фланце и верхним концом входящую в отверстие рамы кузова с радиальным. зазором х. Верхняя плита содержит фланец

5, стакан 6 с подшипниками 7, надетыми на ось 4, и полуоси 8 с катками 9 на подшипниках IО, взаимодействующих с нижней поверхностью рамы ! кузова ll. На фланцах I и 5 закреплены упоры 15 и 16, соединенные пруИзобретение относится к железно дорожному транспорту и касается конструкции устройств сочленения кузова ! с .тележками.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения момента трения при повороте и стабилизация направляющих усилий независимо от радиуса проходимой кривой. 1О

На фиг. 1 показана боковая опора, .общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Боковая опора состоит иэ двух опорных плит с упорным подшипником 15 качения между ними.

Нижняя опорная плита состоит из фланца 1, жестко, болтами 2, прикрепленного к раме тележки 3, и оси 4, также жестко установленной на фланце.20

Верхняя опорная плита имеет фланец 5, стакан 6 с подшипниками 7 (качения или скольжения), надетыми на ось 4 нижней плиты, и полуоси 8 с катками 9 на подшипниках 10, которые перекатываются по поверхности рамы кузова 11 снизу. !!ежду плитами (фланцами 1 и 5) установлены упорные подшипники 12 качения на амортизаторах 13 и 14. На 30 фланцах 1 и 5 закреплены упоры 15 и

16, соединенные между собой пружинами 17, обеспечивающими возвращающий эффект опоры. Рабочие поверхности всех подшипников защищены от попадания влаги и грязи щитками и кожухами.

Ось 4 в верхней части входит в отверстие рамы кузова с радиальным зажинами 17, обеспечивающими возвращающий эффект. Нижняя опорная плита воспринимает все виды статических и динамических нагрузок и является ограничителем поворота тележек. Верхняя опорная плита является рабочим передаточным элементом между рамой кузова и нижней плитой, воспринимающим и передающим все виды нагрузок.

Опорные катки препятствуют смещению центра приложения нагрузки от рамы кузова на тележку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. зором х, на оси установлен кольцевой амортизатор 18.

Подшипники 7 установлены в стакане 6 верхней опоры на амортизаторе 19.

Опора работает следующим образом.

Нижняя опорная плита воспринимает все виды статических и динамических нагрузок, является основанием для установки деталей и ограничителем поворота тележки относительно кузова, Вертикальные составляющие нагрузок передаются на упорный подшипник. 12 и амортизаторы 13 и 14, а радиальные— на ось 4 через подшипник 7 и амортизатор 19 и гасятся.

Ось 4 обеспечивает центровку и поворот верхней опорной плиты и одновременно является ограничителем смещения рамы тележки .относительно рамы кузова 1 зазор х).

Верхняя опорная плита является рабочим передаточным элементом между рамой .кузова и нижней плитой, воспринимающим и передающим все виды нагрузок.

Опорные катки, поворачиваясь во круг оси 4 вместе с верхней плитой, препятствуют смещению центра приложения нагрузки от рамы кузова на тележку как при относе, так и при прохождении кривых.

Опорные катки 9 при прохождении кривых и относе перекатываются по плоскости рамы кузова !l и вместе с верхней плитой поворачиваются вокруг оси 4 на угол, пропорциональный ра1423445 диусу проходимой кривой или величине относа.

Амортизатор 18 смягчает удары при радиальных смещениях тележки (опоры) относительно кузова.

Амортизатор 19 смягчает динамические составляющие радиальных нагр груэок и возникающие в опоре перекосы.

Исключение трения скольжения в опоре гарантирует постоянство направляющих усилий при прохождении кривых, а наличие катков, расположенных с двух сторон от оси

t постоянство центра приложения нагрузок от рамы кузова на тележкуe

Упоры 15 и 16 и пружины 17 20 между ними обеспечивают возвращение опоры в исходное положение после прохождения кривой..

Таким образом, боковая опора обеспечивает безударную и без заклинивания и перекосов работу ее деталей, мягкое прохождение кривых любого радиуса при постоянных направляющих усилиях. Снижение момента сопротивления повороту тележки, постоянство центра приложения массы кузова к раме тележки и возможность получения любого в пределах допуска отклонения рамы тележки относительно рамы 35 кузова характеризуют предлагаемую боковую опору.

Формула из обретения

1. Боковая опора кузова транспортного средства, содержащая установленный на раме тележки опорный элемент, взаимодействующий с рамой кузова через ролик, о т л и ч а ю m a я с я тем, что, с целью повышения надежнос" ти путем снижения момента трения при повороте и стабилизации направляющих усилий независимо от радиуса проходимой кривой, она снабжена жестко закрепленной одним концом на опорном элементе осью, другой конец которой размещен в отверстии рамы кузова с радиальным зазором, установленной на подшипниках на этой оси с воэможностью поворота вокруг нее промежуточной плитой, опирающейся на опорный элемент тележки через упорный подшипник качения, и дополнительным роликом, причем указанные ролики установлены соосно на промежуточной плите посредством сферических подшипников качения.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ю— щ ая с я тем, что другой конец оси опорного элемента тележки охвачен упругой втулкой.

3. Опора по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена упругими прокладками, размещенными между промежуточной плитой и подшипниками оси опорного элемента тележки, а также в местах сопряжения упорного подшипника качения с промежуточной плитой и с опорным элементом те" лежки.

1 423445

Сос тавит ель А. Кар аханянц

Техред М. Ходанич

Корректор А,Обручар

Редактор А.Огар

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4595/23

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Боковая опора кузова транспортного средства Боковая опора кузова транспортного средства Боковая опора кузова транспортного средства Боковая опора кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягового состава с тележками

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх