Боковая опора транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий. Опора состоит из верх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1418143

t5)> g В 61 Р 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4233845/27-11 (22) 23.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. И - 31 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им,Октябрьской ревочюции1!, 72) В.С.Чистяк (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 573391, кл. В 61 F 5/14, 1976. (54) БОКОВАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий. Опора состоит из верх1418143 ней и нижней опорных плит, двух роликов 5 на оси 6, которая в средней части имеет отверстие, куда вставлены втулки 8..В отверстия втулок 8 вставлена направляющая 9, жестко скрепленная с транерсой 10 штифтами

11. Траверса 10 установлена на нижней плите с возможностью поворота.

Траверса 10 снабжена ограничителем поворота 14, взаимодействующим с упорами 15, закрепленными на нижней опорной плите, через пружины 16. Между втулками 8 на оси 6 и втулками 17. на полке траверсы установлены пружины 18.. Ролики 5 воспринимают стаt

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон-, струкции узлов сопряжения кузова с тележками подвижного состава.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий в кривой.

На фиг.1 представлена предлагаемая опора, план; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — нид Б на фиг.2; на фиг.4 — схема расположения опор на раме тележки в исходном положении (угол 1, ), при прохождении левой и правои кривых (углы Vg,j У ) Боковая опора транспортного средства состоит из верхней 1 и нижней 2 опорных плит, закрепленных соответственно на раме 3 кузова и раме 4 тележки, двух роликов 5, закрепленных на оси 6 посредством гаек 7. Ось

6 в средней части имеет отверстие, выполненное перпенцикулярно ее продольной оси, в котором с обеих сторон

25 с натягом установлены втулки 8. В отверстия последних вставлена полая направляющая 9, жестко скрепленная с траверсой 10 штифтами 11. Траверса

10 в средней части основания имеет отверстие, которым устанавливается на цапфу 12, введенную н нижнюю опор-. ную плиту 2, на которой она фиксируется болтом 13. Перпенцнкулярно продольной оси транерсы в средней ее тические и динамические нагрузки ст кузова на тележку и обеспечивают по» ворот и относ тележки в кривых, при этом взаимное положение роликов 5 относительно транерсы 10 определяется величиной перемещения деталей опоры, пропорциональной радиусу проходимой кривой. Ролик перекатывается межцу опорными плитами, ось 6 перемещается вдоль направляющей 9, одновременно траверса 10 поворачивается относительно нижней опорной плиты на некоторый угол. Ограничитель поворота 14 вместе с пружинами 16 фиксирует поворот транерсы. 4 ил. части выполнены ограничители 14 поворота (они могут быть съемными).

Ограничитель поворота 14 расположен между упорами 15 жестко установленными на плите 2 симметрично относительно ограничителя по обе стороны от него. Между упорами 15 и ограничителями 14 установлены пружины 16.

Между втулками 8 на оси 6 и аналогичными втулками 17 на полке траверсы 10 установлены пружины 18.

Обе группы пружинных амортизаторов 16 и 18 обеспечивают н статике исходное положение деталей опоры.

Для ограничения взаимного перемещения рамы тележки относительно рамы кузова служат упоры 19 с упругими прокладками 20. Величина перемещения определяется зазором Х между упором

19 и торцом траверсы 10, пропорциональна радиусу минимальной проходимой кривой к радиусу R установки опоры .на раме тележки.

Между рамой кузова 3 и верхней опорной плитой установлена амортизирующая прокладка 21. Аналогичный амортизатор может быть установлен между рамой тележки 4 и нижней опорной плитой 2.

Боковая опора работает следующим образом.

Ролики 5 воспринимают статические и динамические нагрузки от кузова на тележку и обеспечивают поворот и относ тележки при прохождении кривых, 141814< 3 при этом взаимное положение роликов

5 относительно траверсы 10 определяется величиной перемещения деталей опоры, пропорциональной радиусу проходимой кривой, и фиксируется упругими элементами 16 и 18.

При прохождении кривой ролики 5 перекатываются между плитами i и 2, ось 6 перемещается вдоль направляющей 9. Одновременно траверса поворачивается на oJI Ур (или Vg ) °

Ограничитель 14 поворота сжимает одну из пружин 16. После прохождения кривой детали опоры возвращаются в исходное положение, чему помогают амортизаторы 16 и 18.

Ось траверсы 10 0-0 при прохождении кривых перемещается по дуге радиуса R (расстояние от оси шкворня до оси поворота траверсы). Продольная ocb траверсы Ъ-Ь при прохождении кривой и относе отклоняется на углы

V или 9 . Кроме того, ролики 5 смещаются в сферическом подшипнике на угол, пропорциональный относу и радиусу проходимой кривой.

Фор мула из о бретения

Боковая опора транспортно о средства, содержащая смонтированные на раме кузова и раме тележки верхнюю и нижнюю опорные Плиты, устройство качения между ними, включающее в себя ролик с осью, о т л и ч а ю—

10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения момента сопротивления при повороте и стабилизации направляющих усилий в кривой, она снабжена установленной с возможностью поворота относительно нижнеи опорной плиты траверсой, жестко соединенной с ней направляющей, упругими ограничителями поворота траверсы относительно нижней опорной плиты и ограничителями осевого перемещения направляющей относительно рамы кузова, а устройство качения снабжено дополнительным роликом, смонтированным на оси, которая зак2я реплена перпендикулярно направляющей и подпружинена относительно ее концов, при этом ролики смонтированы по концам оси.

1418143

ВИ Е фиг. И

Тираж 464

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Горная

Заказ 4109/18

Составитель С.Романов

Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

Боковая опора транспортного средства Боковая опора транспортного средства Боковая опора транспортного средства Боковая опора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягового состава с тележками

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх