Боковая опора кузова подвижного состава на тележку

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности . На раме тележки 1 установлен корпус 2 с масляной ванной 3 и расположенными в нем нижней 4 и верхней 5 опорными плитами. На плиту 5 через пружину 6 опирается кузов 7. В плите 5 выполнена расточка 8, соединенная каналом 9 через обратный клапан 10 с масляной ванной 3 и каналом 11 через обратный клапан 12 с рабочими поверхностями плит. В расточке 8 размещен поршень 13, шток 14 которого соединен с кузовом 7. По периметру рабочей поверхности плиты 5 расположено подвижное в вертикальном направлении кольцо 15, поджатое к рабочей поверхности плиты 4 упругим кольцевым элементом 16. При вертикальных колебаниях кузова 7 относительно тележки 1 поршень 13 также перемещается. При ходе поршня 13 вверх происходит всасывание масла из ванны 3 через канал 9 и клапан 10, при ходе поршня 13 вниз - выдавливание масла через канал 11 и клапан 12 между рабочими поверхностями плит 4 и 5, причем кольцо 15 препятствует утечке масла. В результате возникающего давления верхняя плита 5 «всплывает над нижней 4, обеспечивая их свободное относительное перемещение при поворотах тележки и относе кузова относительно тележки 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 61 F 5/!4 г."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222119/25-11 (22) 03.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В. А. Лысак, А. И. Кокорев, В. В. Березин, В. А. Пузанов и В. С. Коссов (53) 625.2.012.85 (988.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672087, кл. В б! F 5/,14, 1977. (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности. На раме тележки 1 установлен корпус 2 с масляной ванной 3 и расположенными в нем нижней 4 и верхней 5 опорными плитами. На плиту 5 через пружину б опирается кузов 7. В плите 5 выполнена расточка 8, соединенная каналом 9 через. SUÄÄ 1428641 а 1 обратный клапан !0 с масляной ванной 3 и каналом 11 через обратный клапан 12 с рабочими поверхностями плит. В расточке 8 размещен поршень 13, шток 14 которого соединен с кузовом 7. По периметру рабочей поверхности плиты 5 расположено подвижное в вертикальном направлении кольцо 15, поджатое к рабочей поверхности плиты 4 упругим кольцевым элементом 16. При вертикальных колебаниях кузова 7 относительно тележки 1 поршень

13 также перемещается. При ходе поршня 3 вверх происходит всасывание масла из ванны 3 через канал 9 и клапан 10, при ходе поршня 13 вниз — выдавливание масла через канал 11 и клапан 12 между рабочими поверхностями плит 4 и 5, причем кольцо 15 препятствует утечке масла. В результате возникающего давления верхняя плита 5 «всплывает» над нижней 4, обеспечивая их свободное относительное перемещение при поворотах тележки и относе кузова относительно тележки 1 ил.

1428641

Формула изобретения

Составитель С. Ро))апов

P!,виктор. 1. 1 рат l)i.зо l ñ)4)åä И. Верее Корректор Г. Решетняк. « ) ) ) з К 5 !"2 ) Тираж 454 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова и тележку подвижного состава.

Цель изобретения — повышение падеж ности.

F!a чертеже схематично показана боковая опора, общий вид.

1-!а раме тележки 1 установлен корпус 2 с масляной ван1гой 3. В корпусе располо".cIII:, нижняя 4 и верхняя 5 опорные пли.ы, при:ем на верхнюю опорную плиту 5 о;I:Ioi«åòñÿ .срез пружину 6 кузов 7. В верхней плите перпендикулярно к рабочим по«ерхностям плит 4 и 5 выполнена расточка 8, сообщенная каналом 9 с масляlloH ванной 3 через ооратный клапан 10 и каналом 11 с рабочей поверхностью ипггы 4 через обратный клапан 12. В растопке 8 размещен поршень 13, шток 14 которого соединен с кузовом 7. Верхняя onopllая плита 5 Iio периметру рабочей поверхности охвачена подвижным в вертикальном направлении кольцом 15, поджатым к рабочей поверхности нижней плиты 4, кольце«11м упругим элементом 16. Для предотвращения выдавливания кольца 15 маслом из паза плиты 5 0Но может иметь Г-об-!

)Il«IIуK) илн Т-образную форму в сечении.

Для компенсации угловых перемещений тележки 1 в продольной вертикальной плоскости относительно кузова 7 предусмотрены шаровое соединение 17 между элементами кузова и плиты 5 и резинометаллические ншйоы 18 в соединении штока 14 с кузовом 7. Масляная ванна 3 защищена от ш)падания загрязнений крышкой !9. Рабочая поверхность верхней плиты 5 может выть защищена антифрикционным материалом 20.

Опора работает следу)ощим образом.

При вертикальных колебаниях кузова 7 относительно те,)ежки 1 поршень 13, связанный кинематически с кузовом штоком 14, также перемещается. При движении поршня вверх происходит всасывание масла из масляной ванны 3 через канал 9 и обратный клапан 10. При движении поршня

13 вниз масло выдавливается через канал I и обратный клапан 2 между рабочими поверхностями плит 4 и 5. Кольцо 15 препятствует утечке масла из-под этих поверхностей. В результате между ра1О бочими поверхностями опорных плит возникает давление, под действием которого верхняя 5 плита «всплывает» над нижней

4 плитой, обеспечивая их относительное свободное перемещение при поворотах тележки и при относе кузова относительно тележки.

Боковая опора кузова подвижного состава на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, размещенные в нем нижнюю и верхнюю опорные плиты, поршень со штоком, размещенный в выполненной в верхней плите расточке, которая через один канал сообщена с масляной ванной, а через другой канал, имеющий обратный клапан, — с пространством между рабочими поверхностями указанных плит, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упруго смонтированным на верхней опорной плите кольцом, установленным с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью нижней опорной плиты, дополнительным обратным клапаном, установленным в указанном одном канале, и упругим элементом, расположенным между кузовом и верхней опорной плитой, при этом расточка в верхней плите выполнена по вертикали, а шток соединен с кузовом.

Боковая опора кузова подвижного состава на тележку Боковая опора кузова подвижного состава на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягового состава с тележками

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх