Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 143900 (51)4 В 61 7 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4265494/31-11 (22) !8.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. Р 43 (7!) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.В.Никитин, А.С.Агешин, С,В.Баранов и М.И,Сороко (53) 629.1.015.625.282 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 475302, кл. В 61 F 5/!4, 1974. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается связей кузова с тележками, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Опора скольжения состоит из скользуна 2, смонтированного на раме 1 кузова, и вкладьпна 5, закрепленного в обойме 3 рамы 4 тележки. .Вкладьпп выполнен из пористого антифрикционного материала. В нижней его части выполнена полость 6, заполненб ная смазкой. Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, электрически связанным через концевой выключатель 8 с пластиной 9, установленной внутри обоймы 3 под вкладьппем 5 и выполненной из магнитострикционного материала. При вписывании экипажа в кривую вкладьпп 5 пе-" ремещается по скользуну 2, при этом выключатель 8 замыкает электрическую цепь и включает в работу источник 7 высокочастотных импульсов и пластину 9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает ультразвуковые волны, под действием которых смазка поджимается по капиллярам из полости 6 в зону скольжения, снижая коэффициент трения. При движении по прямой электрическая цепь разомкнута, подача смазки по капиллярам прекращается, трение в зоне скольжения возрастает, увеличивая момент трения и снижая колебания виляния тележки. 1 ил.

1439000

Формула изобретения

Составитель С.Романов

Техред М.Дидык

Редактор И,Горная

Корректор:И,Муска

Заказ 6028/19 Тираж 4.64 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки.

Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности.

На чертеже показана предлагаемая опора скольжения, поперечное сечение, Опора скольжения содержит смонтиpoBBHHblH на раме 1 кузова скольэун

2 и взаимодействующий с ним, установленный в обойме 3, закрепленной на раме 4 тележки, вкладыш 5, выполненный из пористого антифрикционного 15 материала, поры которого (показаны вертикальными штриховыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, по которым смазка подается в зо- 2{1 ну скольжения, В нижней части вкладыша 5 выполнена полость 6, заполненная смазкой, Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, который через 25 концевой выключатель 8, расположенный между рамами кузова 1 и тележки

4, электрически соединен с пластиной

9, установленной внутри обоймы 3 под вкладьппем 5. Опора имеет чехол 10, 3{) обеспечивающий возврат масла из зоны скольжения в полость 6.

Пластина 9 выполнена из магнитострикционного материала.

При вписывании экипажа в кривые рельсового пути рама 4 тележки поворачивается относительно рамы 1 кузова и вкладыш 5 перемещается по скользуну 2, При этом концевой выключатель

8 замыкает контакты электрической це- ци и включает в работу источник 7 высокочастотных импульсов и пластину

9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает в окружающую среду ультразвуковые волны, под действием которых смазка из полости 6 поднимается по капиллярам вкладыша 5 (звукокапиллярный эффект) и поступает на поверхность трения, снижая коэффициент трения, При движении на прямых участках пути контакты концевого выключателя

8 размыкаются, источник 7 высокочастотных импульсов обесточивается и нагнетание смазки по капиллярам вкладьппа .5 прекращается. Трение на поверхности скольжения возрастает, что увеличивает момент трения и снижает колебания виляния тележки.

Опора скольжения куздва рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скольэун и взаимодействующий с ним пористый вкладьпп, установленный в закрепленной на раме тележки обойме, в нижней части которой код вкладьппем закреплена пластина, ограничивающая вместе с вкладышем полость, заполненную.смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос- ти и долговечности, она снабжена источником высокочастотных колебаний и конечным выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнитострикционного материала и электрически через конечный выключатель связана с источником высокочастотных колебаний.

Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягового состава с тележками

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх