Крутосклонный трактор

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению . Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости трактора при работе на склоне. Это достигается тем, что механизм 1 стабилизации с гидроусилителем 4 через блок 8 сравнения подключен к датчикам 9 и 10 боковой деформации шин колес противоположных бортов трактора, причем чувствительные элементы 13 и 14 датчиков взаимодействуют с обраш,енными одна к другой боковинами шин 11 и 12 в точках, лежаших на поперечной плоскости, проходящей через центр пятна контакту шины и ось колеса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 62 D 49 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV,ÑÂÈÄÅTÅËÜÑTÂÓ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4062294/31-11 (22) 22.04.86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. П. Зарецкий, В. В. Гуськов, Г1. В. Зеленый и В. Ю. Кушель (53) 629.114.2.012.82 (088.8) (56) Двали P. P., Пайлодзе Г. В., Хухуни Т. В. К вопросу автоматической стабилизации вертикального положения остова склонохода. — Тбилиси:-Мецниереба, 1976, с. 14, рис. 7.

ÄÄSUÄÄ 1461678 А1 (54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости трактора при работе на склоне. Это достигается тем, что механизм 1 стабилизации с гидроусилителем 4 через блок 8 сравнения подключен к датчикам 9 и 10 боковой деформации шин колес противоположных бортов трактора, причем чувствительные элементы 13 и 14 датчиков взаимодействуют с обращенными одна к другой боковинами шин 11 и 12 в точках, лежащих на поперечной плоскости, проходящей через центр пятна контакта шины и ось колеса. 5 ил.

1461678

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости трактора при работе на поперечном склоне.

Существенным признаком является связь исполнительного устройства механизма стабилизации (гидроцилиндра с гидроусилителем) через сравнивающее устройство с датчиками боковой деформации шин задних колес, причем чувствительные элементы датчиков взаимодействуют с обращенными друг к другу боковинами шин. Это позволяет при работе на поперечном склоне осуществлять стабилизацию остова и ходовой части по наличию момента, изгибающего шину, т. е. исключить боковой увод шин вниз по склону.

На фиг. 1 изображен крутосклонный трактор на горизонтальной поверхности; на фиг. 2 — установка чувствительного элемента датчика боковой деформации шины; на фиг. 3 — крутосклонный трактор до срабатывания (включения) системы стабилизации на увеличение крутизны поперечного склона; на фиг. 4 крутосклонный трактор на склоне в момент выключения системы стабилизации; на фиг. 5 — крутосклонный трактор до срабатывания системы стабилизации на уменьшение крутизны поперечного склона.

Крутосклонный трактор содержит механизм 1 стабилизации остова и ходовой части, снабженный приводом от гидроцилиндра 2, корпус которого шарнирно установлен на остове 3 трактора, а шток связан с механизмом стабилизации. Рабочие полости гидроцилиндра 2 через гидравлический усилитель 4 с электромагнитным управлением подключены к сливу 5 и насосу 6, снабженному предохранительным клапаном 7.

Обмотки электромагнитов гидроусилителя 4 подключены к электронному блоку 8 сравнения. Блок 8 сравнения электрически связан с установленными на механизме стабилизации датчиками 9 и 10 боковой деформации шин правого 11 и левого 12 колес одного моста трактора. Чувствительные элементы 13 и 14 датчиков взаимодействуют с обращенными друг к другу боковинами шин в точках, лежащих на поперечной плоскости, проходящей через центр пятна контакта шины и ось колеса (фиг. 2). Датчики 9 и 10 и электронный блок 8 сравнения запитываются от источника 15 постоянного тока. Чувствительные элементы 13 и 14 прижимаются к боковинам шин посредством пружин (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора по горизонтальной поверхности (фиг. 1) шины обоих колес имеют одинаковые деформации, чувствительные элементы 13 и 14 перемещаются на одинаковую величину в противоположные стороны и датчики 9 и 10 деформации выра5

55 батывают сигналы одинаковой величины и противоположного направления. Поэтому блок 8 сравнения не включает гидравлический усилитель 4 и полости гидроцилиндра 2 заперты.

При наезде трактора на поперечный склон, например правый, (фиг. 3) изгибающий момент, действующий на шины, вызывает их на боковую деформацию. В результате этого чувствительные элементы 13 и 14 повернутся по часовой. стрелке и сиг-, нал от датчика 10 верхнего по склону колеса уменьшится, а сигнал от датчика 9 нижнего по склону колеса увеличится. Блок 8 сравнения подаст напряжение на электромагниты гидроусилителя 4, который подключит бесштоковую полость гидроцилиндра 2 к насосу 6, а штоковую на слив 5. В результате остов 3 и ходовая часть начнет поворачиваться против часовой стрелки. Стабилизация будет происходить до тех пор, пока боковые деформации шин не станут такими же, как на горизонтальной поверхности, и сигналы датчиков 9 и 10 не выравняются, что будет свидетельствовать об отсутствии бокового увода шин, т. е. при равенстве нулю изгибающего шину момента. Мо. мент, изгибающий шину, равен нулю при совпадении в плоскости качения колеса линий действия на него силы со стороны остова и реакции со стороны опорной поверхности (фиг. 4). Как только это произойдет, электронный блок 8 сравнения включит гидроусилитель 4, обеспечив запирание полостей гидроцилиндра 2 и удерживание остова и ходовой части в стабилизированном положении, т. е. наклоненном к вершине склона. Такое положение остова и ходовой части будет обеспечивать качение колес без бокового увода, а следовательно, устойчивость движения трактора вдоль заданного курса. При дальнейшем увеличении крутизны поперечного склона описанный процесс повторится.

При уменьшении крутизны поперечного склона остов трактора и ходовая часть получают еще больший наклон к вершине склона. В результате этого на шины начнет действовать .изгибающий момент, вызывающий их боковую деформацию и поворот чувствительных элементов 13 и 14 против часовой стрелки. При этом сигнал от датчика 10 верхнего по склону колеса увеличивается, а сигнал от датчика 9 нижнего по склону колеса уменьшается и блок 8 сравнения подаст напряжение на электромагниты гидроусилителя 4, который подключит штоковую полость гидроцилиндра 2 к насосу 6, а бесштоковую — на слив 5. В результате остов и ходовая часть начнет поворачиваться по часовой стрелке. Стабилизация будет происходить до тех пор, пока сигналы от датчиков 9 и 10 не выравняются, что будет свидетельствовать об отсутствии бокового увода шин. Как только это произойдет, элект1461678

3 я выкл

КЛ ОЧИТ ГИДРО.

ый блок 8 P запирание с авнени " полостеи ронн 4 Обеспечи е Остова и х дроцилиндра абилизированн дово и части

Усгроистженин.

ОЛЬЗОВаи ие предло жен НОГО сову о стойЧИИсп овысить HÓÐ базе при ва поз а и агрегато воляет в на его повреждаево оне и сть трактоРа MeHbtttHTb по их при . Ра оте б енаск пропаши ных кУльтуР ть а стен и и мость р обработке @Ормуло "зо Р а,ций мебилизации ханизм ста

4 связаннь м имый гидроц с электром илиндром, ти, приводи „силителем с ммаавлическим У лектронного

HHTHblM y"P подкл Оче" HOBbtttte оторому " c цель о

Отличающий Ойчивости, тра ины, 5 к совой усто . Де ормации ш ния курс и боковой де умматору жен Датч к электРОнн атчиков чиками ому сум"" ,оченными лементы датч подкл о вительные и одна к ем чувст ащенными прич .,,От с o P ейству сп оти ивополож взаимод „шин к"оле переч10 ругои бо ках, лежаш ковинам их на по пяттов в точка " через центр ных оР „ОходяШеи " ной и

- „ЛОСКОСти шины и ось ь колеса на а контакта ши

14б1б78 редактор д

Со .

Заказ 5 . олиниц -оставитель }3 Саз 77/}6 Техред И ц тепанов ИИИП . Верес

Государствен о ираж 4SO корректор р

ll

i I3 "о ко»тета одписно Ржанова

Роизводстве ", Москва, }К 3 Ретениям и е енно-из а д тельский K 6 раУгнскаи p Hn l npH I K}IT C — 35 и отк в ти инат «П наб,, ССр атент»,,- у жгород Ул. Гагарина, I O I

Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор Крутосклонный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин

Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх