Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить долговечность фильтруюцСего элемента (ФЭ) путем исключения воздействия на ФЭ обратного выброса. Воздухоочиститель снабжен дополнительным ФЭ, расположенным во входной камере 3. Оси основного и дополнительного ФЭ параллельны между собой. Демпфирующая камера 6 соединена с выходной камерой 8 соединительным каналом (СК) 14, длина которого составляет (2... 3)d, где d - диаметр диффузора карбюратора . Горизонтальная ось симметг рии входного сечения СК расположена на расстоянии (3..4)d от центра выходного сечения выходного патрубка 9 со смещением (l,5...2,0)d относительно плоскости, перпендикулярной плоскости , проходящей через оси ФЭ и делящих впускную камеру 3 пополам. Экраны 13 вьшолнены за одно целое с маслоотражателем 7, цилиндрические участки которых охватывают ФЭ на участке.1/4 длины окружности. Маслоотражатель 7 расположен к оси СК под углом 30...50 в поперечном сеtX (О Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) . (Н) (504 F 02 М 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зь .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262433/25-06 (22) 15.06,87 (46) 28.02.89, Бюл, 1(8 (72) А,И.Балахтар, А.A.Ïëåøàíîâ, В,И.Пудовеев, Е.И.Гололобов и и Ю.С.Волков (53) 621.434 ° 038.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 8068889, кл . F 02 M 35/00, 1979. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность фильтруюп(его элемента (ФЭ) путем исключения воздействия на

ФЭ обратного выброса. Воздухоочиститель снабжен дополнительным ФЭ, расположенным во входной камере 3.

Оси основного и дополнительного ФЭ параллельны между собой. Демпфирующая камера 6 соеди .ена с выходной камерой 8 соединительным каналом (СК)

14, длина которого составляет (2;..

3)d, где d — диаметр диффузора карбюратора. Горизонтальная ось симмет." рии входного сечения СК расположена на расстоянии (3..4)й от центра выходного сечения выходного патрубка 9 со смещением (1,5...2,0)d относительно плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси ФЭ и делящих впускную камеру 3 пополам. Экраны 13 выполнены за одно целое с маслоотражателем 7, цилиндрические участки которых охватывают ФЭ на участке.)/4 длины окружности. Маслоотражатель 7 расположен к оси СК под углом 30...50 . СК в поперечном се1462015 чении имеет эллиптическую форму с соотношением большой и малой оси (1,82, 1) и выполнен расширяющимся.по направлению потока воздуха„ Это позво. — .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгора5 нин, комбинированных с глушителями шума, Целью изобретения является повышение долговечности путем исключения воздействия на фильтрующий элемент обратного выброса.

На фиг. 1 изображена система пита» ния двигателя внутреннего сгорания, общий вид", на фиг. 2 — то же, вид сверх-г, на фиг. 3 — то же, попереч- 15 ное сечение.

Система питания содержит карбюра( тор 1 и воздухоочиститель 2, последо. вательно соединенные между собой.

Воздухоочиститель 2 содержит входную камеру 3 с крьппкой 4, в которой выполнены входные отверстия 5, демпфир рующую камеру 6, в которой располо;.. жен маслоотражатель 7, и выходную камеру 8 с,выпускным патрубком 9, со- 25 общениым с карбюратором 1. Во входной камере 3 установлены основной и дополнительный фильтрующие элементы

10 и 11, выполненные в виде полых цилиндрических патронов, с выходными отверстиями 12, во внутренней полости которых установлены направляющие экраны 13, выполненные в виде цилиндрических патрубков, соединяющих входную камеру 3 с демпфирующей камерой 6, Демпфирующая камера 6 соединена с выходной камерой 8 соединительным каналом 14,, длина которого составляет (2...3)d, а горизонтальная ось симметрии входного сечения соединительного канала 14 расположена на расстоянии (3...4)d, от выпускного

4 патрубка где d — диаметр диффузора карбюратора 1.

Соединительный канал 14 в поперечном сечении имеет эллиптическую форляет иметь минимальное сопротивление воздушному потоку, предотвратить забрызгивание ФЭ и снижает уровень шума, 2 з.п. ф-лы, 3 ил . му и выполнен расширяющимся по направлению потока воздуха, а отношение большой и малой осей эллиптического сечения лежит в пределах (1,8...

2, 1), В горизонтальной плоскости соединительный канал 14 выполнен также со смещением (1,5...2,0)d относительно плоскости, перпендикуляр" ной плоскости, проходящей через оси фильтрующих элементов 10 и 11 и делящей входную камеру 3 пополам.

Экраны 13 выполнены за одно целое с маслоотражателем 7, состоящим из пластины 15 и цилиндрических участков 16, расположенных по краям ппастины 15. Пластина 15 расположена в плоскости, проходящей через оси фпльтрующих элементов 10 и 11, а цилиндрические участки 16 охватывают выходные отверстия 12 фильтрующих элемен-.îâ 10 и 11 на участке 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала,4.

Маслоотражатель 7 расположен под уга лом 30...50 к оси соединительного канала.. 1

Во входной камере 3 выполнены отверстия 17, в которьгх располагаются крепежные элементы 18, например рама мотоцикла. Под маслоотражателем

7 по контуру демпфирующей камеры 6 расположен паз 19, в котором установлен уплотнительный резиновый шнур

20.

Система работает следуюшим образом.

Воздух через входные отверстия 5 и отверстия 17 при работе двигателя засасывается во входную камеру 3 и через фильтрующие элементы 10 и 11 по направляющим экранам 13 поступает в демпфирующую камеру 6 откуда по соединительному каналу 14 он поступает в выходную камеру 8 и далее через выпускной патрубок 9 в диффузор карбюратора 1.

1462015

Для исключения эффекта забрызгивания фильтрующих элементов обратным выбросом топливно-воздушной смеси необходимо демпфирующую камеру 6 распо5 ложить выше выходной камеры 8 и соединить их расширяющимся по потоку воздуха соединительным каналом 14 эллиптического сечения длиной (2.. °

3)d 10 осей 1,8...2,1, при этом центр входного сечения соединительного канала

14 должен располагаться на расстоянии (3...4) d,от центра выходного сечения выходного патрубка 9 со смещением 15 (1,5...2,0)d относительно плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси фильтрующих элементов и делящей впускную камеру 3 пополам.

Выполнение соединительного патруб- 20 ка эллипсного сечения с соотношением малой и большой осей 1,8 ...2, 1 снижа= ет его жесткость в плоскости малых осей, что позволяет соединительному каналу 14 выполнять роль мембраны, 25 которая гасит звуковые волны рабочего процесса всасывания и волны процесса обратного выброса за счет внутреннего гистерезиса при колебании ее стенок. Эффективность работы соедини- 30 тельного канала возрастает, если она выполняется расширяющейся по потоку и выполнена из резины.

При расположении маслоотражателя под углом 30...50 к оси соединитель- З5 ного канала впуск системы питания имеет минимальное сопротивление °

Выполнение маслоотражателя 7 с цилиндрическими участками, охватывающими выходные отверстия фильтрующих 40 элементов на участке 1/4 длины окружности, приводит к снижению поверхности забрызгивания фильтрующих элементов, при дальнейшем увеличении площади цилиндрических участков величи- 45 на забрызгивания практически не меняется.

Таким образом, предложенная система позволяет повысить долговечность фильтрующих элементов, повысить эф- 50 фективность очистки и увеличить рее, сурс двигателя. формула изобретения

1. Система питания двигателя внутJ реннего сгорания, содержащая карбюратор и воздухоочиститель, последовательно сообщенные между собой, входную камеру с впускным Отверстием, демпфирующую камеру с маслоотражателем и выходную камеру с выпускным патрубком, сообщенным с карбюратором, а также фильтр ующий элемент, выполненный в виде полого цилиндрическогп патрона с выходным отверстием, размещенного во входной камере, и направляющий экран, расположенный концентрично внутри фильтрующего элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения воздействия на фильтрующие элементы обратного выброса„ воздухоочиститечь снабжен дополнительным фильтрующим элементом, расположенным во входной камере так, что оси цилиндрических патрубков основного и дополнительного фильтрующих элементов параллельны между собой, демпфирующая камера сообщена с выходной соединительным каналом, причем длина соединительного канала равна (?...3)d, горизонтальная ось симметрии входного сечения соединительного канала расположена на расстоянии (3...4)а от выпускного патрубка, -. †;å Й вЂ” диаметр диффузора карбюратора.

2. Система питания по и. 1, отличающаяся тем, что маслоОтражатель выполнен в виде пластины, на краях которой имеются цилиндричес кие участки, установленной в плоскости, проходящей через оси ОсновноГО и дополнитечьнОГО фильтрующих элементов, причем цилиндрические участки охватывают выходные отверстия фильтрующих элементов на 1/4 длины окружности со стороны соединительного канала, а маслоотражатечь расположен под углом 30...50 к Оси соединительного канала.

3. Система питания по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что соединительный канал в поперечном сечении имеет эллиптическую форму и выполнен расширяющимся по направлению к потоку воздуха, а отношение большой и малой осей эллиптического сечения лежит в пределах 1,8...2,1.

14620 )5

Составитель A.Ùàðáàêoâ

Редактор M.Öèòêèíà Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 654/32 Тираж 482 Подписное ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,10)

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения систем впуска и выпуска двигателя путем разделения газового потока и уменьшения коэффициента излучения излучателей акустической энергии

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования его проходного сечения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх