Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Верхний и нижний отражатели 11 и 12 установлены во внутренней части корпуса 1 и выполнены в виде полых усеченных конусов, большее основание которых направлено в сторону днища. Такое выполнение увеличивает скорость истечения потока, что приводит к росту инерционных сил. Отражатель 11 уста« . « новлен напротив впускного отверстия 2, а отражатель 12 закреплен на днище и охватывает своим большим основанием его наружный диаметр. Защитная крышка 14 установлена с наружной стороны корпуса, Напротив отверстия 8 для пуска запыленного воздуха. Воздушная .турбина выполнена в виде поперечной решетки 5, установленной в отверстии 2, а перегородки решетки выполнены изогнутыми в поперечном направлении. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли сбрасываются вдоль цилиндрической части корпуса, проходят через сечение, образованное корпусом и отражателем 12, отсасываются через отверстие 8 и удаляются через щели 15 в крышке в атмосферу. В момент запуска двигателя , когда скорость вращения защитной крыльчатки 13 небольшая, щели ограничивают доступ воздуха, засасываемого в отверстие 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с со со Од со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1393918 А1 (51) 4 F 02 M 35/02

СРр, f Q

/ Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079199/25-06 (22) 24. 07. 86 (46) .07..05.88. Бюл. № 17 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.Исмаилов, Г.Д.Савран, И.А.Коваль, Ю.Г.Вербато, Н.Т.Дорох и Л.Н.Мищенко (53) 621.43.038,772(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1040207, кл. F 02 M 35/02, 1979. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Верхний и нижний отражатели 11 и 12 установлены во внутренней части корпуса 1 и выполнены в виде полых усеченных конусов, большее основание которых направлено в сторону днища. Такое выполнение увеличивает скорость исте— чения потока, что приводит к росту инерционных сил. Отражатель 11 установлен напротив впускного отверстия

2, а отражатель 12 закреплен на днище и охватывает своим большим основанием его наружный диаметр. Защитная крышка 14 установлена с наружной стороны корпуса, напротив отверстия

8 для пуска запыленного воздуха. Воздушная, турбина выполнена в виде поперечной решетки 5, установленной в отверстии 2, а перегородки решетки выполнены изогнутыми в поперечном направлении. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли сбрасываются вдоль цилиндрической части корпуса, проходят через сечение, образованное корпусом и отражателем

12, отсасываются через отверстие 8 и удаляются через щели 15 в крышке в атмосферу. В момент запуска двигателя, когда скорость вращения защитной крыльчатки 13 небольшая, щели ограничивают доступ воздуха, засасываемого в отверстие 8. 2 з.п. злы, 2,ил.

1393918

Изобретение относится к машиноСтроению, в частности к двигателеСтроению, и может быть использовано в системах воздухоочистки двигателя.

Цель изобретения — повьппение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый оздухоочиститель, на фиг. 2 — разеэ А-А на фиг. 1. 10

Воздухоочиститель содержит цилиндический корпус 1 с впускным отверсием 2, крышКой 3 и днищем 4. Во пускном отверстии 2 расположена поперечная решетка 5, образованная перегородками 6, которые могут быть выполнены изогнутыми в поперечном сетении и образующими воздушную турбину 7. Днище 4 установлено с зазором относительно внутренней поверхности цилиндрического корпуса 1, образуя отверстие 8 для удаления запыленного воздуха. Днище 4 снабжено выпускным

1 атрубком 9, на котором установлена . пора 10 в виде подшипникового узла, оединяющая корпус .f с днищем 4 и беспечивающая вращательное движение орпуса 1 относительно выпускного патрубка 9. Во внутренней части корпуса 1 установлены верхний отражатель

11, соединенный с крышкой 3, и ниж1 ий отражатель 12, которые могут быть

ыполнены в виде полых усеченных онусов, большее основание которых аправлено в сторону днища 4. Верх- 3$ ий отражатель 11 установлен напротив ( впускного отверстия 2,а нижний отражатель 12 закреплен на днище 4 и охВатывает своим большим основанием его наружный диаметр. 40

Напротив отверстия: 8 для удаления запыленного воздуха с наружной стороны корпуса 1 установлена. защитная .крыльчатка 13, соединенная с корпусом 1, снабженная крьппкой 14 с щели- ф5 ми 15.

При работе двигателя засасываемый воздух, проходя через впускное отверстие 2, благодаря воздействие скорости потока на наклонные в поперечном сечении относительно направлению потока воздуха — перегородки 6 вращает корпус 1, расположенный на опоре

10, выполненной в ниде подшипникового узла. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли и другие те— ла, например солома, автоматически сбрасываются с корпуса 1.

Далее поток запыленного воздуха попадает в полость между решеткой 5 и верхним отражателем 11. Так как решетка 5 и верхний отражатель 11 вращаются, засасываемый поток воздуха приобретает вращательное движение.

При этом частицы пыли центробежными силами отбрасываются к периферии и совместно с воздухом движутся вниз вдоль внутренней поверхности корпуса 1. Поток воздуха, проходя через сечение, образованное верхним отражателем 11 и корпусом 1, приобретает, кроме. центробежных сил, инерционные.

Благодаря выполнению верхнего отражателя 11 коническим, большее основание которого расположено на выходе воздушного потока, увеличивается скорость истечения потока, что приводит к росту инерционных сил, Поток воздуха после истечения через суженное сечение совершает резкий поворот и направляется в выпускной патрубок 9, через которой засасывается во впускную .систему двигателя. Частицы пыли с частью воздуха под действием сил инерции направляются вдоль цилиндрической части корпуса 1 и, проходя через сечение, образованное цилиндрическим корпусом 1 и нижним отражателем 12, отсасываются через отверстие 8 защитной крыльчаткой 13 и удаляются через щели 15 в крьппке

14 в атмосферу. Благодаря выполнению нижнего отражателя 12 коническим, увеличивается скорость истечения потока, что приводит к росту инерционных сил

В момент запуска двигателя, когда частота вращения корпуса 1 и синх-. ронно вращающейся с ним защитной крыльчатки 13 небольшая, щели 15 в крышке 14 ограничивают доступ воздуха, засасываемого через отверстие 8 для удаления запыленного воздуха, что предотвращает вращение корпуса 1.

Формула изобретения

1. Воэдухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным отверстием и крышкой, воздушную турбину и защитную крыльчатку, соединенные с корпусом, и днище, установленное с зазором относительно внутренней поверхности цилиндрического корпуса, образуя отверстие для удаления запы l393918 реплен на днище и охватывает его наружный диаметр своим большим основанием. фиг, 2

Составитель А.Щербаков

Техред И, Верес Корректор М. Демчик

Редактор И.Горная

Заказ 1946/30

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленного воздуха, причем днище снабжено выпускным патрубком, на котором установлена опора, соединяющая корпус с днищем и обеспечивающая враща5 тельное движение корпуса относительно впускного патрубка, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, воздухоочиститель снабжен верхним и нижним отражателями, установленными во внутренней части корпуса и выполненными в виде полых усеченных конусов, большее основание которых направлено в сторону днища, причем верхний стража- 1В тель установлен напротив впускного отверстия,а:нижний отражатель зак2. Воздухоочиститель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что защитная крыльчатка установлена с наружной стороны корпуса напротив отверс/ тия для выпуска запыленного воздуха.

3. Воздухоочиститель по пп. 1 и

2, отличающийся тем, что воздушная турбина выполнена в виде поперечной решетки, установленной во впускном отверстии, а перегородки решетки выполнены изогнутыми в поперечном сечении.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к устройствам для забора и очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх