Гидравлический привод тормозов автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советских

Социалистических

Республик . ()918140 (6!)Дополнительное к авт. свид-ву р 829470 (22) Заявлено 250979 (21 ) 2821 807/27 1 1 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 070482.Бкзллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 070482

И11 М. Кл.

В 60 Т 13/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б29. 113-59 (088. 8) (12) Авторы изобретени я (11) Заявител завод им. И,А.Лихачева (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению.

По основному авт.св. е 829470 известен гидравлический привод тормо-. зов автомобиля, содержащий преобра-; зователь давления, состоящий из.цилин дра,разделенного ступенчатым поршнем на камеры высокого и низкого давпения и клапанного устройства с обратным клапаном, сообщающего камеры с, главными и рабочими тормозньъ»и цйлнндрамн, причем дозирующий клапан выполнен в виде цилиндрического корпуса н размещенного в нем ступенчатого плунжера с осевьм отверстием, на торцовой части плунжера большего диаметра, выполнен упор для обратного клапана(13, Недостатком этого гидропривода является малое быстродействие системы.. прн растормаживании, что снижает эффективность тормозной системы,и может привести к потере устойчивости транспортного средства при торможе" нии.

Целью изобретения является повышение эффективности привода.

Цель достигается тем, что клапанное устройство снабжено установленньв» соосно ступенчатому плунжеру дозирую" щего клапана дополнительным ступенчатым плунжером с осевьм отверстием, при этом торец большей ступени дополнительного плунжера обращен к торцу ступенчатого плунжера доэирующего клапана,а седло обратного клапана выполнено на торце меньшей ступени дополнительного плунжера.

О На чертеже изображено клапанное устройство.

Гидравлический привод содержит пре" образователь давления 1 и комбинированный клапан 2, в корпусе 3 которого совмещены обратный клапан 4 и дозирующий клапан 5. Обратный клапан 4 снабжен упором б запорного элемента

7, закрепленньв» на ступенчатом плунжере 8 дозирующего клапана 5. Седло 9 обратного клапана 4 выполнено в под-:

2О вижном ступенчатом плунжере 10, установленном соосно плунжеру 8 дозирующего клапана 5 и обращенном большим диаметром к торцу большего диаметра плунжера В доэирующего клапана 5.

25 Комбинированный клапан 2 имеет . один вход от главного тормбзного цилиндра 11 и два выхода . Первый выход - от дозирующего клапана 5 - соединен с камерой низкого давления

30 преобразователя давления 1. Второй

918140

Составитель В.Ляско

Редактор С.Титова Техред И. Гайду Корректор Е,Рошко

Заказ 1995/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектна я, 4 выход — от обратного клапана 4 соединен с камерой высокого давления преобразователя 1 и рабочими то1моэными цилиндрами 12.

При нажатии на педаль тормоза жидкость .поступает иэ главного тормоз-5 ного цилиндра 11 в корпус 3 комбинированного клапана 2, затем через обратный клапан 4 — в рабочие тормозные цилиндры 12 ° Плунжер 8, à с ним и упор б запорного элемента 7, под 10 давлением жидкости перемещаются влево. При этом запорный элемент 7 прижимается к седлу 9 обратного клапана 4, а запорный элемент 13 отжимается Упором 14. В результате 15 тормозная жидкость поступает из главного тормозного цилиндра 11 через дозирующий клапан 5 в камеру низкого давления преобразователя 1.

Формула изобретения

Гидравлический привод тормозов автомобиля по авт. св. 9 829470, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности привода, клапанное устройство снабжено установленньм соосно ступенчатому плунжеру дозирующего клапана дополнительно ступенчатьй плунжером с осевьм отверстием, при этом, торец большей ступени дополнительного плунжера обращен к торцу ступенчатого плунжера дозирующего клапана, à седло обратного клапана выполнено на торце меньшей ступени дополнительноГо плунжера.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство по заявке В 2800841/27-11, кл. В 60

Т 13/12, 1979 (прототип).

Гидравлический привод тормозов автомобиля Гидравлический привод тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам
Наверх